Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу»

Наталья Комбарова
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему :

«Скоро в школу».

Вид детской деятельности: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

-социально- коммуникативное;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

-закреплять название школьных принадлежностей и их назначениях;

-уточнять понятия - «школьные принадлежности»;

- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей;

-воспитывать у детей добрые чувства друг к другу.

Словарная работа: школа, рюкзак, тетрадь, пенал, ручка, карандаш, дневник.

Предварительная работа: беседа о школьных принадлежностях, загадывание загадок.

Средства ИКТ: презентация, мультимедийная доска, проектор.

Материал и оборудование: демонстрационный материал в виде слайдов, два портфеля, школьные принадлежности, игрушки.

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети: Выполняют действия согласно тексту.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.

Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?

-Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?

Ребята: Дети рассматривают свои фотографии.

- Правильно молодцы готовимся мы в школу!

- Ребята обратите внимание на слайд, что вы видите?

Слайд 1

Ответы детей…

-Правильно это школа, и вы все осенью пойдете в школу.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в школу?

Появляются герои: Незнайка и девочка Маша. Заходят и спорят о пользе школы, Маша хочет убедить Незнайку, что в школу обязательно нужно ходить и что там очень интересно и познавательно. Поэтому они и пришли в детский сад, чтоб узнать у ребят, что же они думают по этому поводу.

- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

- А мне кажется, у наших гостей есть проблема, почему же они спорят?

Воспитатель задаё т вопрос Незнайке с Машей:

- О чём спор?

Маша: Незнайка не хочет идти в школу, и поэтому хотели бы узнать у ребят, как вы считаете, в школу нужно ходить?

Незнайка: Откуда вам знать ведь вы там небыли.

Маша: Ребят, а давайте мы сейчас и проверим, знаете ли вы что-нибудь о школе, сможете отгадать загадки.

Загадки:

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. (Портфель.)

Слайд 2

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я (Тетрадь.)

Слайд 3

3. Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется (Пенал.)

Слайд 4

4. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много, много лет

Оставляет синий след. (Ручка)

Слайд 5

5. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведет,

Там заметку кладет (Карандаш)

Слайд 6

- Вот видишь, Незнайка наши ребята хоть и небыли в школе, а загадки все отгадали. Ребята, а как можно назвать, одним словом все предметы.

Слайд 7

Школьные принадлежности

- Молодцы! Незнайка, а ты знал, что все эти предметы можно назвать двумя словами?

Незнайка: Нет.

Маша: А кто может мне ответить, куда же ставят оценки?

Маша: Правильно дневник.

Слайд 4

Маша: Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери портфель» разделимся на команды, чья команда быстро и правильно соберёт портфель, то они и победили. (Дети соревнуются.)

-А вы знаете, что в дневник ставят не только оценки, а ещё записывают домашнее задание и название уроков.

Незнайка: Уроки это что ещё за слово?

-Слушай Незнайка внимательно.

- Урок, который называется математика. На этом уроке вы будете изучать разные фигуры, счёт и решать интересные задачи.

Незнайка: Что тут интересного?

- Ребята как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Дети основываясь на признаки отвечают.

- Правильно молодцы!

Маша: А я приготовила для вас очень интересные задачки, попробуем их решить?

Маша: 1. У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей? (4.)

Слайд 8

2. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8.)

Слайд 9

Маша: Какие молодцы!

- Ребята, а скажите, пожалуйста, чему нас учит математика?

(Ответы детей)

- Далее есть такой урок, который

Называется русский Язык.

Незнайка смеё тся и говорит: Там что все языки показывают!

- Нет, на уроке русского языка учатся правильно писать и говорить. Ребята, а давайте вместе проговорим четверостишье с разной интонацией

«Идёт бычок качается».

- А теперь мне бы хотелось узнать насколько вы эрудированны:

Добрый – злой

Здоровый – больной

Сильный – слабый

Чистый – грязный

Сытый – голодный

Хороший – плохой

Храбрый – трусливый

- Какие молодцы все справились!

Маша: Видишь Незнайка как весело в школе!

Незнайка: Да даже очень весело!

- Маша, а как ты думаешь для чего нам нужна физкультура?

Маша: Чтобы быть здоровым, сильным, выносливым и получить заряд бодрости.

Незнайка: Как это получить заряд бодрости?

Маша: А ты Незнайка повторяй за нами!

- Ребята давайте встанем и пойдём маршируя по кругу,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре

Поворот на право вокруг себя и прыжок,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Поворот на лево вокруг себя и прыжок.

Ходьба по кругу.

Перестраиваемся в три колоны, и выходим по одному из колоны садимся на стулья.

Слайд 10

Незнайка роется в портфеле и достаёт из него Азбуку.

- Ребята, а как вы думаете, что это и для чего?

- Правильно, а читать вы научитесь на уроке чтения.

Маша: А вы знаете, какие бывают звуки?

Слайд 11

- Молодцы!

- Ребята выберите, пожалуйста, двусложные слова.

Слайд 12

Молодцы справились!

Незнайка: Да и правда интересно. Всё я тоже пойду в школу.

Ну что Незнайка интересно будет в школе?

Незнайка: Очень!

- Ребята, а что же вам понравилось сегодня? Вы пойдёте в школу?

(Дети отвечают)

Ребёнок рассказывает стихотворение «Что такое школа»

Школа это светлый дом,

Мы учится, будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД