Марина Моисеева
Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность.
Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
Старшая группа.
Цель: Формировать умение у детей описывать внешний вид игрушек.
Задачи.
О. О. «Коммуникация» :
Связная речь: Развивать умение рассказывать о том, как можно играть с игрушкой и какие игрушки есть дома.
Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски, Рассказывание о личных впечатлениях на тему „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарь и грамматика: Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.
Звуковая культура речи: Формировать умение произносить слова со звуками «С» и «З» отчётливо и внятно, выделять эти звуки из слов и слова с этими звуками из фраз.
О. О. «Социализация» - формировать умение работать в коллективе, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
О. О. «Познание» - расширить представление о игрушках, развивать умение самостоятельно определять материал из которого они созданы.
О. О. «Чтение художественной литературы» - развивать умение понимать смысл загадок.
О. О. «Физическая культура» - придумывать и выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность движений.
Материал к занятию.
Демонстрационный: Игрушки – собака, слон, лиса, заяц, коза.
Ход образовательной деятельности.
Организационная часть.
Посмотрите, как много игрушек. (Приложение, слайд №1) Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи её нам.
Ребёнок показывает.
Воспитатель предлагает желающему рассказать о ней : «Какая игрушка? Как с ней можно играть?» (То же самое ещё по трём игрушкам)
Физкультминутка: «Подарок мишке». (Приложение, слайд №1)
Нитку тянем, отрываем (изобразить)
И в иголку продеваем. (изобразить)
Будем шить рубашку мишке (изобразить стежки)
И сошьём ему штанишки. (провести ладонями по бёдрам)
Основная часть.
А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть. (Дети рассказывают, если они затрудняются, воспитатель даёт образец описания с показом игрушки)
Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это. (Показывает, как котёнок умывается и мяукает)
О ком я загадала загадку? Кто это? (Котёнок) (Приложение, слайд №2)
Своего котёнка я всегда называла ласковыми именами. Какими?
Дети отвечают.
Воспитатель ставит на стол собаку, слона, лису, зайца, козу.
В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки «С» и «З». Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте её так, чтобы был хорошо слышен звук «С» или «З».
Дети произносят: с-с-собака, с-с-слон и т. д. Если они затрудняются, воспитатель даёт образец произнесения.
Воспитатель демонстрирует на доске две игрушки : собаку и зайца. (Приложение, слайд №2)
Воспитатель спрашивает какой первый звук в слове собака, если дети не называют звук «С», предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задаёт по второй игрушке (заяц).
Далее воспитатель предлагает назвать слова в которых есть звук «С» или «З».
Физкультминутка. (По усмотрению педагога)
Воспитатель произносит чистоговорки. (Приложение, слайд №2) Предлагает сказать всем вместе на одном выдохе, затем просит мальчиков повторить чистоговорку на одном выдохе громко, а девочек – тихо.
Са-са-са – залетела к нам оса.
Су-су-су – в лесу видели лису.
За-за-за – прилетела стрекоза.
Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу.
А сейчас мы поиграем. Я буду загадывать загадку, а вы должны её отгадать. (Приложение, слайд №3)
Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. (Снег)
Зимой белый, летом серый. (Заяц)
Почему вы думаете, что это снег? Почему вы думаете, что это заяц?
Назовите первый звук в словах снег и заяц.
А сейчас скажем скороговорку: «Видит волк козу, забыл и грозу» (Приложение, слайд №3, сначала громко, затем тихим голосом и, наконец, шёпотом.
Подведение итогов.
Дети обсуждают, что им понравилось больше всего. Воспитатель предлагает детям изготовить их любимую игрушку и устроить выставку «Моя любимая игрушка».