Конспект НОД с использованием интерактивных технологий

Татьяна Меркушина
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области: «Чтение художественной литературы»

с использованием интерактивных технологий

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Беседа по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово».

разработала воспитатель высшей категории Меркушина Татьяна Ивановна.

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка»

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла художественных произведений, оценке поступков литературных героев

Развивать умение элементарно анализировать содержательную форму произведения.

.

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»

* Развивать связную речь, формировать умение передавать свои впечатления через рассуждения, сравнения, свое отношение к героям произведений.

* Развивать произвольное внимание, слуховую память.

* Воспитывать уважение к окружающим людям, умение слушать друг друга.

Образовательная область «Социализация»

*.Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействии со взрослыми.

* Воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;

воспитание любви и уважения в семье.

Образовательная область «Музыка»

Прослушивать музыкальные произведения, чувствовать их форму, вслушиваться в интонационные ходы и ритмические особенности, осознавать характер музыки.

Материал: семейные фотографии, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»,

д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо»,

аудиозапись песни на слова М. Танича «Вежливые слова».

Содержание НОД:

Дети приносят семейные фото, рассказывают о своих родственниках.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (лото)

(адаптирована под интерактивную технологию «Аквариум»)

Ход игры:

В.: Ребята, вы всегда бываете ласковыми и послушными детьми? Вы помогаете своим родным? Чтобы это выяснить я предлагаю вам поиграть в игру «Аквариум».

Дети включаются в деятельность предложенную педагогом.

В.: Вам необходимо разделиться на две группы. Договоритесь, кто с кем хочет работать в группе, и решите какая группа будет выполнять задание, а какая группа будет находиться в роли «наблюдателей», затем группы поменяются местами.

Дети делятся на две подгруппы, вспоминают правила сотрудничества.

В.: Займите свои места.

В.: Вашей группе необходимо выбрать сюжетные картинки с изображением того, чем можно порадовать близких. А вашей группе внимательно наблюдать за их работой.

Дети, активно взаимодействуя между собой, рассуждая и советуясь, выбирают карточки. Договариваются, кто будет отвечать. Вторая группа наблюдает, анализирует работу первой группы. На втором этапе игры, подгруппы меняются местами

В.: Давайте право на анализ предоставим группе наблюдателей. Вы согласны, что именно такие поступки порадуют близких?

Дети формулируют выводы, объясняют логику выполнения действия и оценивают свое участие в общей работе, закрепляют знания.

В.: – Я хочу раскрыть один секрет, благодаря которому все окружающие люди будут с вами ласковы, любезны, будут любить вас. Для этого надо совсем немного: говорить хорошие, добрые, ласковые – «волшебные слова», а вот знаете ли вы такие слова,мы сейчас проверим, поиграв в игру

«Копилка волшебных слов»

(адаптирована под интерактивную технологию «Хоровод»

Ход игры:

В.: каждое слово, как драгоценную монету, мы назовём и опустим в нашу «копилку волшебных слов». Вставайте в «Хоровод»

Дети свободно встают в круг. Называют слово и передают копилку рядом стоящему ребёнку.

В.: Молодцы, вы много назвали слов. А теперь я предлагаю вам послушать рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» о том, что случилось с мальчиком, который не знал хороших, вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», беседа после прочтения.

- Кого Павлик увидел на скамейке?

-Каким тоном он попросил подвинуться старичка, как разговаривал с ним?

-Как вы думаете, какое настроение было у Павлика и почему?

-О чём просил запомнить старичок, произнося «волшебное слово»

-Помогло ли волшебное слово Павлику и как?

-Зачем Павлик выскочил из-за стола и побежал в сквер?

В.: А сейчас вы услышите забавную песенку о волшебных словах. Постарайтесь запомнить, как автор называет вежливые слова.

Слушание песни «Вежливые слова»

В.: Понравилась ли вам это песня? С чем сравниваются волшебные слова?

(с ключиками от души)

В.: Как вы думаете почему?

(если вежливо обращаться к собеседнику, то у него появляется желание общаться с вами, дружить, помочь, если это необходимо)

В.: И действительно: «Перед вежливым словом двери отворяются», - как поётся в песенке.

В.: - А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся все за руки, ласково улыбнёмся друг другу и передадим хорошее, светлое настроение, сжимая ладони своим соседям. И вот уже пошло хорошее настроение по кругу. Всех оно посетило, никого не обошло?

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУРазвитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУ Педагогический совет Тема: РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ Цель: Реализация.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини-музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты»
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в...
Сентябрь 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах,...