Татьяна Меркушина
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области: «Чтение художественной литературы»
с использованием интерактивных технологий
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Беседа по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово».
разработала воспитатель высшей категории Меркушина Татьяна Ивановна.
АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка»
Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла художественных произведений, оценке поступков литературных героев
Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах
Развивать умение элементарно анализировать содержательную форму произведения.
.
Программное содержание:
Образовательная область «Коммуникация»
* Развивать связную речь, формировать умение передавать свои впечатления через рассуждения, сравнения, свое отношение к героям произведений.
* Развивать произвольное внимание, слуховую память.
* Воспитывать уважение к окружающим людям, умение слушать друг друга.
Образовательная область «Социализация»
*.Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействии со взрослыми.
* Воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;
воспитание любви и уважения в семье.
Образовательная область «Музыка»
Прослушивать музыкальные произведения, чувствовать их форму, вслушиваться в интонационные ходы и ритмические особенности, осознавать характер музыки.
Материал: семейные фотографии, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»,
д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо»,
аудиозапись песни на слова М. Танича «Вежливые слова».
Содержание НОД:
Дети приносят семейные фото, рассказывают о своих родственниках.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (лото)
(адаптирована под интерактивную технологию «Аквариум»)
Ход игры:
В. : Ребята, вы всегда бываете ласковыми и послушными детьми? Вы помогаете своим родным? Чтобы это выяснить я предлагаю вам поиграть в игру «Аквариум».
Дети включаются в деятельность предложенную педагогом.
В. : Вам необходимо разделиться на две группы. Договоритесь, кто с кем хочет работать в группе, и решите какая группа будет выполнять задание, а какая группа будет находиться в роли «наблюдателей», затем группы поменяются местами.
Дети делятся на две подгруппы, вспоминают правила сотрудничества.
В. : Займите свои места.
В. : Вашей группе необходимо выбрать сюжетные картинки с изображением того, чем можно порадовать близких. А вашей группе внимательно наблюдать за их работой.
Дети, активно взаимодействуя между собой, рассуждая и советуясь, выбирают карточки. Договариваются, кто будет отвечать. Вторая группа наблюдает, анализирует работу первой группы. На втором этапе игры, подгруппы меняются местами
В. : Давайте право на анализ предоставим группе наблюдателей. Вы согласны, что именно такие поступки порадуют близких?
Дети формулируют выводы, объясняют логику выполнения действия и оценивают свое участие в общей работе, закрепляют знания.
В. : – Я хочу раскрыть один секрет, благодаря которому все окружающие люди будут с вами ласковы, любезны, будут любить вас. Для этого надо совсем немного: говорить хорошие, добрые, ласковые – «волшебные слова», а вот знаете ли вы такие слова,мы сейчас проверим, поиграв в игру
«Копилка волшебных слов»
(адаптирована под интерактивную технологию «Хоровод»
Ход игры:
В. : каждое слово, как драгоценную монету, мы назовём и опустим в нашу «копилку волшебных слов». Вставайте в «Хоровод»
Дети свободно встают в круг. Называют слово и передают копилку рядом стоящему ребёнку.
В. : Молодцы, вы много назвали слов. А теперь я предлагаю вам послушать рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» о том, что случилось с мальчиком, который не знал хороших, вежливых слов.
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», беседа после прочтения.
- Кого Павлик увидел на скамейке?
-Каким тоном он попросил подвинуться старичка, как разговаривал с ним?
-Как вы думаете, какое настроение было у Павлика и почему?
-О чём просил запомнить старичок, произнося «волшебное слово»
-Помогло ли волшебное слово Павлику и как?
-Зачем Павлик выскочил из-за стола и побежал в сквер?
В. : А сейчас вы услышите забавную песенку о волшебных словах. Постарайтесь запомнить, как автор называет вежливые слова.
Слушание песни «Вежливые слова»
В. : Понравилась ли вам это песня? С чем сравниваются волшебные слова?
(с ключиками от души)
В. : Как вы думаете почему?
(если вежливо обращаться к собеседнику, то у него появляется желание общаться с вами, дружить, помочь, если это необходимо)
В. : И действительно: «Перед вежливым словом двери отворяются», - как поётся в песенке.
В. : - А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся все за руки, ласково улыбнёмся друг другу и передадим хорошее, светлое настроение, сжимая ладони своим соседям. И вот уже пошло хорошее настроение по кругу. Всех оно посетило, никого не обошло?