МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий

Татьяна Меркушина
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области: «Чтение художественной литературы»

с использованием интерактивных технологий

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Беседа по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово».

разработала воспитатель высшей категории Меркушина Татьяна Ивановна.

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка»

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла художественных произведений, оценке поступков литературных героев

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

Развивать умение элементарно анализировать содержательную форму произведения.

.

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»

* Развивать связную речь, формировать умение передавать свои впечатления через рассуждения, сравнения, свое отношение к героям произведений.

* Развивать произвольное внимание, слуховую память.

* Воспитывать уважение к окружающим людям, умение слушать друг друга.

Образовательная область «Социализация»

*.Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействии со взрослыми.

* Воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;

воспитание любви и уважения в семье.

Образовательная область «Музыка»

Прослушивать музыкальные произведения, чувствовать их форму, вслушиваться в интонационные ходы и ритмические особенности, осознавать характер музыки.

Материал: семейные фотографии, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»,

д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо»,

аудиозапись песни на слова М. Танича «Вежливые слова».

Содержание НОД:

Дети приносят семейные фото, рассказывают о своих родственниках.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (лото)

(адаптирована под интерактивную технологию «Аквариум»)

Ход игры:

В. : Ребята, вы всегда бываете ласковыми и послушными детьми? Вы помогаете своим родным? Чтобы это выяснить я предлагаю вам поиграть в игру «Аквариум».

Дети включаются в деятельность предложенную педагогом.

В. : Вам необходимо разделиться на две группы. Договоритесь, кто с кем хочет работать в группе, и решите какая группа будет выполнять задание, а какая группа будет находиться в роли «наблюдателей», затем группы поменяются местами.

Дети делятся на две подгруппы, вспоминают правила сотрудничества.

В. : Займите свои места.

В. : Вашей группе необходимо выбрать сюжетные картинки с изображением того, чем можно порадовать близких. А вашей группе внимательно наблюдать за их работой.

Дети, активно взаимодействуя между собой, рассуждая и советуясь, выбирают карточки. Договариваются, кто будет отвечать. Вторая группа наблюдает, анализирует работу первой группы. На втором этапе игры, подгруппы меняются местами

В. : Давайте право на анализ предоставим группе наблюдателей. Вы согласны, что именно такие поступки порадуют близких?

Дети формулируют выводы, объясняют логику выполнения действия и оценивают свое участие в общей работе, закрепляют знания.

В. : – Я хочу раскрыть один секрет, благодаря которому все окружающие люди будут с вами ласковы, любезны, будут любить вас. Для этого надо совсем немного: говорить хорошие, добрые, ласковые – «волшебные слова», а вот знаете ли вы такие слова,мы сейчас проверим, поиграв в игру

«Копилка волшебных слов»

(адаптирована под интерактивную технологию «Хоровод»

Ход игры:

В. : каждое слово, как драгоценную монету, мы назовём и опустим в нашу «копилку волшебных слов». Вставайте в «Хоровод»

Дети свободно встают в круг. Называют слово и передают копилку рядом стоящему ребёнку.

В. : Молодцы, вы много назвали слов. А теперь я предлагаю вам послушать рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» о том, что случилось с мальчиком, который не знал хороших, вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», беседа после прочтения.

- Кого Павлик увидел на скамейке?

-Каким тоном он попросил подвинуться старичка, как разговаривал с ним?

-Как вы думаете, какое настроение было у Павлика и почему?

-О чём просил запомнить старичок, произнося «волшебное слово»

-Помогло ли волшебное слово Павлику и как?

-Зачем Павлик выскочил из-за стола и побежал в сквер?

В. : А сейчас вы услышите забавную песенку о волшебных словах. Постарайтесь запомнить, как автор называет вежливые слова.

Слушание песни «Вежливые слова»

В. : Понравилась ли вам это песня? С чем сравниваются волшебные слова?

(с ключиками от души)

В. : Как вы думаете почему?

(если вежливо обращаться к собеседнику, то у него появляется желание общаться с вами, дружить, помочь, если это необходимо)

В. : И действительно: «Перед вежливым словом двери отворяются», - как поётся в песенке.

В. : - А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся все за руки, ласково улыбнёмся друг другу и передадим хорошее, светлое настроение, сжимая ладони своим соседям. И вот уже пошло хорошее настроение по кругу. Всех оно посетило, никого не обошло?

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУРазвитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУ Педагогический совет Тема: РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ Цель: Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 19:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием интерактивных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Меркушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД