Светлана Дороненкова
Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры».
Тема: «В поисках золотого плода знаний»
Цель: содействовать обогащению словарного запаса и активизации его в связной речи.
Задачи.
• Образовательные: формировать связную речь; обучать умению строить грамматически правильные предложения; сочинять небольшие рассказы, небылицы.
Публикация «Конспект НОД с использованием лингвистических игр „В поисках золотого плода знаний“» размещена в разделах
• Развивающие: обогащать и активизировать словарный запас; развивать память, внимание, воображение, творческое и вариативное мышление.
• Воспитательные: воспитывать коммуникативность (умение общаться со взрослыми и сверстниками, умение слушать и слышать окружающих).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: мяч, два мольберта, карта со схемой передвижения, картинка сказочного героя, стол, сундук с игрушками: тигр, кузнечик, апельсин, листы бумаги, простые карандаши в подставке, магниты, картинки: рыба, медведь, кошка, дождь, шкаф, мышка, «золотой плод знаний», призы.
Ход.
1. Организационный момент: игра «Ласковое слово» (дети передают мяч друг другу, говорят ласковые слова: н-р, Семён – ты добрый, Лиза – ты красивая, Артём – ты умный и т. д.);
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: «Ребята, наш давний знакомый ворон Метр обратился к нам за помощью. В Волшебной стране пропал золотой плод знаний, и он просит нас найти его. Вы согласны?
В помощь нам он прислал карту, которая поможет определить направление движения.
(дети рассматривают карту).
Друзья, но по пути нам необходимо будет выполнить несколько заданий.
Ну, что же, в путь?
1-е задание – лингвистическая игра «На что похоже?»
Из сундука, по-очереди, достают по одной игрушке и называют предметы, на которые они похожи (н-р, лягушка похожа на кузнечика способом передвижения, глобус похож на мяч формой, морковь похожа на апельсин цветом, волк и тигр – хищники и т. п.).
2-е задание – игра «Рисунки по кругу».
Раздаются листы чистой бумаги и простые карандаши. По сигналу дети начинают рисовать, через минуту они должны передать свой рисунок сидящему справа от них сверстнику, получив его от соседа, следующий рисует и вновь по сигналу передаёт дальше, и так до тех пор, пока рисунок не вернётся к начинающему рисовать. Потом по этому рисунку надо придумать рассказ.
3-е задание – игра «Найди серединку».
Придумать одно предложение, в котором упоминаются два заданных ведущим слова, не связанные по смыслу. Например, связать слова рыба и медведь можно так: «Медведь сидел на берегу и смотрел на плавающую рыбу». Связать слова кошка и дождь можно так: «Кошка гуляла на улице, и вдруг пошёл дождь». Связать слова мышка и шкаф можно так: «Когда в комнату вошёл хозяин, мышка спряталась за шкаф» и др.
Воспитатель: «Ну вот мы и выполнили все задания и пришли в пункт назначения. Давайте посмотрим внимательно вокруг, где-то здесь должен быть золотой плод знаний.
(дети ищут, находят)
Вы молодцы, ребята, помогли нашему другу. А он в благодарность передал сладкие призы.