Лидия Шаронова
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ»
Цели:
1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»
2) Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
3) Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
4) Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5
5) Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
5) Воспитывать интерес к занятиям математикой
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Дидактический наглядный материал: мешочек, шар. 15 шаров и цилиндров разных цветов.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике, но сначала давайте поздороваемся с гостями. Звучит музыка про пиратов Карибского моря.
Мы с вами побываем на необитаемом острове, острове сокровищ, где живут пираты. Наша задача найти сундук с сокровищами. Но путь к этим сокровищам долгий и трудный.
Сейчас отплываем на остров сокровищ на корабле. Берем билеты, пластиковые геометрические фигуры на тарелочке, которые являются билетами на корабль и занимаем каюты согласно вашим билетам. Стоп, внимание, посадка. Плывем…
Мы на острове сокровищ!
чтобы найти сокровища надо будет выполнить разные задания. Тихонечко садимся по местам.
-Посмотрите на доску. Там висят карточки с заданиями. Сколько их? Давайте посчитаем (Повторение счета до 5)
Карточка с заданием №1.
Игра «Чудесный мешочек»
Из мешочка достаем шар.
-Это что? (шар)
- Какого цвета?
-А теперь найдите у себя такой же шар и покатайте его.
Воспитатель достает цилиндр и называет фигуру.
-Ребята, а это цилиндр. Найдите у себя такую же фигуру. А теперь покатайте его.
-Еще что можно делать (Поставить)
- Дети, подумайте и ответьте, чем похожи шар и цилиндр (Их можно катать.)
А чем отличается цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить)
Берем следующее задание.
Карточка с заданием №2.
-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка (квадратная)
- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 5. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребенка)
- Ребята, а нам ведь все равно придется возвращаться обратно домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (воспитатель вызывает другого ребенка для счета наоборот.)
- Молодцы, и тут справились. Следующее задание.
Карточка с заданием №3.
-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (круглая)
-У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками- карманчиками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание. И окажемся на один шаг ближе к сокровищам пиратов.
- На верхнюю зеленый карманчик нужно положить 5 квадратов, а на нижнюю на 1 круг меньше. (сколько получается нужно выложить кругов на нижнюю полоску) 4.
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 5 или 4? 4 больше или меньше 5?
-А как сделать так, чтобы было поровну? (добавить 1 круг)
-Молодцы, все правильно сделали! С заданием справились.
Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
- Молодцы, тихонечко все сели.
Карточка с заданием № 5.
-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (Овальная)
Ну, вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски шагами согласно металлофона вперед 5 шагов, вправо 2 шага и возможно мы что-то найдем. Нашли место хранения сундука с сокровищами). Покажи где сокровища?Но здесь преграда-черные цепи. Нужно выполнить след задание.
Карточка с заданием №5
-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (прямоугольная)
Чтобы достать сундук нам нужно открыть замки. Чем мы открываем? Ключами!
Здесь ключи необычные – в форме геометрических фигур. Кто подберет первый ключ?
Все три замка открыли, подайте мне сундук с сокровищами. Посмотрите – он пуст.
Нужно прочитать заклинание. Сосчитать до пяти, хлопнуть в ладоши три раза и 2 раза подпрыгнуть.
- А вот теперь открываем сундук.
Итог занятия.
- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали?
(прыгали по камням, повторяя прямой и обратный счет, познакомились с новой фигурой – цилиндром, нашли сокровища).
-Молодцы! А теперь заглянем в сундучок. Посмотрите, это сладкие сокровища, угощайтесь.