МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Денисова Людмила
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе

«В поисках сокровищ»

Автор: Денисова Людмила Григорьевна

воспитатель

Цель: систематизировать, обобщить и закрепить знания детей по ФЭМП.

Образовательные задачи:

-закрепить счет в пределах 10;

-закрепить умение раскладывать числовой ряд, находить соседей заданного числа;

закрепить названия и последовательность дней недели;

закрепить названия геометрических фигур;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;

Воспитательные задачи:

-формировать умение не мешать товарищам во время занятия;

-умение самостоятельно выполнять задания;

-способствовать развитию логического мышления, внимания.

Предварительная работа:

-создание предметно-развивающей среды;

-разучивание приветствия;

-индивидуальные занятия с детьми.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал:

-Карта со схематическим изображением маршрута,

-письма с заданиями,

-сундук с кладом,

-3 обруча (красный, зеленый, желтый,

-набор геометрических фигур,

-мяч

Раздаточный материал:

-карточки с числами и знаками,

-счетные палочки,

-листы бумаги в клетку,

-простой карандаш на каждого ребенка

-карточки с примерами

-цифры

Ход НОД:

В-Ребята, к нам сегодня пришла на занятие гостья. Давайте ее поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу:

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. (Показываю) Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?

Дети: Стрелки, маршрут.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Дети: Путешествовать

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.

Задание : Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте. (отмечаю красным маркером)

Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».

Задание:

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

Воспитатель: Слушайте внимательно задания

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

Задание: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Дети: Квадрат и овал.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Дети: Прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше.

Следующий «Город чисел».

Задание : Разложите цифры по порядку от 1-10

-Назови соседей числа 5, 7, 9, 3, 2

-Вот и еще один город восстановили.

Следующий «Город знаков».

Задание :

-Сравни числа 2и9, 8и 4, 3и 10, 5и5, 6и 8.

Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили. Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту.

Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.

Задание: На смекалку и сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

6. У мамы есть кот Пушок, дочка Маша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

7. Сколько углов у колеса?

8. Сколько орехов в пустом стакане?

9. На одной березе выросло 4 яблока, а на другой 3. Сколько всего яблок выросло на березах?

Воспитатель: А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городесмекалки» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Задание:

Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание.

- отсчитайте пять палочек и сделайте два треугольника,

- отсчитайте пять палочек и сделайте два прямоугольника.

Следующий «Город задачек».

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?»

«У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!»

Вот и еще один город восстановили.

Двигаемся дальше и у нас на пути город «Примеров»

Задание: Нужно решить примеры (карточки)

Вот и еще один город восстановили. Двигаемся дальше и у нас на пути город «Внимательный»

Задание:Сосчитайте кол-во предметов и закрасьте нужным цветом. (Дети выполняют задания на карточках).Вот и еще один город восстановили.

Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.

Задание :

Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.

Дети открывают сундук и получают угощения.

Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А какое задание вам показалось трудным?Наше занятие закончилось. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: активизировать познавательные способности детей в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ» Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: • Закрепить навыки счета.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Цель: Стимулирование познавательных процессов, таких как, восприятие, мышление, при осознании информации за счет яркости, привлекательности,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Обучающие задачи: -Закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема: «В поисках сокровищ» Цель: закрепление математических.

Конспект занятия «В поисках сокровищ» в подготовительной группе .

Квест по ФЭМП «В поисках сокровищ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД