Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Денисова Людмила
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе

«В поисках сокровищ»

Автор: Денисова Людмила Григорьевна

воспитатель

Цель: систематизировать, обобщить и закрепить знания детей по ФЭМП.

Образовательные задачи:

-закрепить счет в пределах 10;

-закрепить умение раскладывать числовой ряд, находить соседей заданного числа;

закрепить названия и последовательность дней недели;

закрепить названия геометрических фигур;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;

Воспитательные задачи:

-формировать умение не мешать товарищам во время занятия;

-умение самостоятельно выполнять задания;

-способствовать развитию логического мышления, внимания.

Предварительная работа:

-создание предметно-развивающей среды;

-разучивание приветствия;

-индивидуальные занятия с детьми.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал:

-Карта со схематическим изображением маршрута,

-письма с заданиями,

-сундук с кладом,

-3 обруча (красный, зеленый, желтый,

-набор геометрических фигур,

-мяч

Раздаточный материал:

-карточки с числами и знаками,

-счетные палочки,

-листы бумаги в клетку,

-простой карандаш на каждого ребенка

-карточки с примерами

-цифры

Ход НОД:

В-Ребята, к нам сегодня пришла на занятие гостья. Давайте ее поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу:

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. (Показываю) Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?

Дети: Стрелки, маршрут.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Дети: Путешествовать

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.

Задание : Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте. (отмечаю красным маркером)

Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».

Задание:

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

Воспитатель: Слушайте внимательно задания

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

Задание: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Дети: Квадрат и овал.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Дети: Прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше.

Следующий «Город чисел».

Задание : Разложите цифры по порядку от 1-10

-Назови соседей числа 5, 7, 9, 3, 2

-Вот и еще один город восстановили.

Следующий «Город знаков».

Задание :

-Сравни числа 2и9, 8и 4, 3и 10, 5и5, 6и 8.

Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили. Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту.

Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.

Задание: На смекалку и сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

6. У мамы есть кот Пушок, дочка Маша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

7. Сколько углов у колеса?

8. Сколько орехов в пустом стакане?

9. На одной березе выросло 4 яблока, а на другой 3. Сколько всего яблок выросло на березах?

Воспитатель: А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городесмекалки» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Задание:

Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание.

- отсчитайте пять палочек и сделайте два треугольника,

- отсчитайте пять палочек и сделайте два прямоугольника.

Следующий «Город задачек».

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?»

«У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!»

Вот и еще один город восстановили.

Двигаемся дальше и у нас на пути город «Примеров»

Задание: Нужно решить примеры (карточки)

Вот и еще один город восстановили. Двигаемся дальше и у нас на пути город «Внимательный»

Задание:Сосчитайте кол-во предметов и закрасьте нужным цветом. (Дети выполняют задания на карточках).Вот и еще один город восстановили.

Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.

Задание :

Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.

Дети открывают сундук и получают угощения.

Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А какое задание вам показалось трудным?Наше занятие закончилось. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: активизировать познавательные способности детей в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ» Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: • Закрепить навыки счета.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Цель: Стимулирование познавательных процессов, таких как, восприятие, мышление, при осознании информации за счет яркости, привлекательности,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Обучающие задачи: -Закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема: «В поисках сокровищ» Цель: закрепление математических.

Конспект занятия «В поисках сокровищ» в подготовительной группе .

Квест по ФЭМП «В поисках сокровищ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 17:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Людмила (УИ 1215761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД