Денисова Людмила
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе
«В поисках сокровищ»
Автор: Денисова Людмила Григорьевна
воспитатель
Цель: систематизировать, обобщить и закрепить знания детей по ФЭМП.
Образовательные задачи:
-закрепить счет в пределах 10;
-закрепить умение раскладывать числовой ряд, находить соседей заданного числа;
закрепить названия и последовательность дней недели;
закрепить названия геометрических фигур;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;
Воспитательные задачи:
-формировать умение не мешать товарищам во время занятия;
-умение самостоятельно выполнять задания;
-способствовать развитию логического мышления, внимания.
Предварительная работа:
-создание предметно-развивающей среды;
-разучивание приветствия;
-индивидуальные занятия с детьми.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал:
-Карта со схематическим изображением маршрута,
-письма с заданиями,
-сундук с кладом,
-3 обруча (красный, зеленый, желтый,
-набор геометрических фигур,
-мяч
Раздаточный материал:
-карточки с числами и знаками,
-счетные палочки,
-листы бумаги в клетку,
-простой карандаш на каждого ребенка
-карточки с примерами
-цифры
Ход НОД:
В-Ребята, к нам сегодня пришла на занятие гостья. Давайте ее поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу:
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. (Показываю) Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки, маршрут.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Путешествовать
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.
Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.
Задание : Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте. (отмечаю красным маркером)
Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».
Задание:
На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
Воспитатель: Слушайте внимательно задания
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.
Задание: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
Дети: Квадрат и овал.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Дети: Прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше.
Следующий «Город чисел».
Задание : Разложите цифры по порядку от 1-10
-Назови соседей числа 5, 7, 9, 3, 2
-Вот и еще один город восстановили.
Следующий «Город знаков».
Задание :
-Сравни числа 2и9, 8и 4, 3и 10, 5и5, 6и 8.
Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили. Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту.
Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.
Задание: На смекалку и сообразительность.
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
6. У мамы есть кот Пушок, дочка Маша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
7. Сколько углов у колеса?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
9. На одной березе выросло 4 яблока, а на другой 3. Сколько всего яблок выросло на березах?
Воспитатель: А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городесмекалки» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Задание:
Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание.
- отсчитайте пять палочек и сделайте два треугольника,
- отсчитайте пять палочек и сделайте два прямоугольника.
Следующий «Город задачек».
«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?»
«У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!»
Вот и еще один город восстановили.
Двигаемся дальше и у нас на пути город «Примеров»
Задание: Нужно решить примеры (карточки)
Вот и еще один город восстановили. Двигаемся дальше и у нас на пути город «Внимательный»
Задание:Сосчитайте кол-во предметов и закрасьте нужным цветом. (Дети выполняют задания на карточках).Вот и еще один город восстановили.
Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.
Задание :
Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.
Дети открывают сундук и получают угощения.
Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А какое задание вам показалось трудным?Наше занятие закончилось. Спасибо.