Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Марина Черниговская
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Тема: «В поисках сокровищ»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Воспитывать речевую активность и коммуникативные навыки;

Формировать у детей представление о денежной единице;

Учить понимать назначение денег;

Упражнять детей в счете;

Учить решать задачи;

Закреплять навыки ориентировки в пространстве на листе бумаги;

Закрепить знания знаков: больше, меньше, равно, умение читать записи.

Развивающие:

Развивать умение рассуждать;

Формировать навыки работы в коллективе (умение работать по правилам и слушать инструкции);

Развивать смекалку, зрительную память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим знаниям;

Воспитывать бережное отношение к деньгам и уважение к труду взрослых.

Словарная работа:

Рубль, гривна, копейка, больше, меньше.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсена «Огниво», «Серебряная монета»; К. И. Чуковский «Муха Цокотуха», А. Н. Толстой «Буратино».

Материалы и оборудование:

Карта-схема с изображением где клад и задание для поиска; Сундук с монетами; игрушки для счёта, мяч; мультимедийная установка; Листы бумаги формата А4, ручки, листы в клеточку; геометрические фигуры; для с/р игры «Магазин» монеты 1,2,5,10 рублей, шоколадки, чупа-чупсы; числовые домики, парные карточки с изображением времени на часах.

Индивидуальная работа:

Развивать слуховое и зрительное внимание у Ани, Жени.

Совершенствовать стиль партнерских отношений у Вероники, Дениса.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ребята, сегодня утром у дверей нашего сада я нашла сверток.

Как вы думаете, что это может быть?

Разверните, посмотрите.

Давайте все вместе рассмотрим ее. Что вы на ней видите?

А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Сколько городов нам нужно пройти и восстановить? Посчитайте.

Ответы детей: «Шесть».

Верно. А давайте с вами отправимся в путешествие и найдем сокровища?

Ребята, но есть небольшая проблема т. к. карта очень старая, все города разрушены и нам нужно их восстановить. А вы знаете, что нам надо для этого сделать?

Нам нужно выполнять задания. Вы готовы к путешествию, и к заданиям?

Тогда мы отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

II Основная часть.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

Итак, на пути у нас первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов»

Задание 1. – нужно быстро и правильно ответить на вопросы.

Для этого встанем в круг, я кидаю мяч и задаю вопросы, вы отвечаете.

Какое время года?

Назови месяц?

Сколько дней в неделе? Назови.

Сколько дней мы ходим в детский сад? Назови.

Сколько выходных дней? Назови.

Назови соседей числа 5, 7, 9, ….

Задание №2

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель: открывает посылку и достаёт игрушки (7-8 шт.).

Дети считают игрушки.

Воспитатель:

- Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т. д?

- Какая по счёту матрёшка (грузовик, мячик и др. ?

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами).

Раз, два, три –

На игрушки посмотри!

Дети смотрят и отвечают, что изменилось.

Посчитать игрушки в обратном порядке (от 8 до 1).

Упражнение для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза,

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки (глазки вправо, глазки влево,

Лёгких – две штучки (глаза вверх,

Тяжёлых – три штучки (глаза вниз).

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями,

Солнце на небе опять засияло (широко открыть глаза).

Воспитатель:

Ребята, в этом городе все вопросы закончились. Как вы думаете, вы справились с заданием?

А мы продолжаем наш путь дальше.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

И вот на пути у нас следующий город. А называется он

«Город геометрических фигур»

Воспитатель:

Пройдите на свои места.

Запомните, как расположены геометрические фигуры и разложите их так же на листе.

Посмотрели, запомнили.

Дети: Да.

А сейчас посмотрите правильно ли вы выполнили задание?

Дети сравнивают с листом на мольберте

Ребята, как вы думаете, вы с этим заданием справились?

Дети: Да.

Воспитатель:

- А сейчас нам нужно решить задачи:

1. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

2. Сколько рогов у двух быков? (4)

3. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

4. Сколько хвостиков у двух котиков? (2)

5. Сколько спинок у трех свинок? (3)

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно не согнусь, за работу я берусь.

Воспитатель:

Возьмите листы в клеточку, ручки. Начинаем.

(Графический диктант)

Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку.

Начинаем рисовать.

4 клетки вправо, 2 клетки вверх,

8 клеток вправо, 2 клетки вниз,

3 клетки вправо, 3 клетки вниз,

2 клетки влево, 1 клетка вниз,

2 клетки влево, 1 клетка вниз,

3 клетки влево,3 клетки вверх.

Что получилось? Дорисуй машине двери и колеса.

Ребята, как вы думаете, вы с этим заданием справились?

Дети: Да.

Воспитатель:

Мы с вами продолжаем путь.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

Мы пришли в

«Город Чудес».

Здесь нас встречает Буратино.

Воспитатель:

Готовы ли вы узнать новый секрет? (показываю мешочек) Как вы думаете, что в мешочке? Без чего не купить в магазине книжку или конфет, не заплатить за билет в кинотеатр? (без денег) Давайте посмотрим, что у меня лежит в мешочке? (достаю и показываю монеты) Какие монеты вы знаете? (копейки, рубли)

Воспитатель: Как вы думаете, что больше - 1рубль или 1 копейка? Найдите у себя такие же монеты. Они различаются не только по стоимости, но и по величине.

Презентация о деньгах.

Проблема: Представим, что мама отправила вас в магазин и попросила Вас что – то купить. Как нам поступить в этой ситуации? Дидактическая игра «Монетки – конфетки».

Цель: Закрепление знаний о составе числа из двух меньших чисел; знаний о деньгах.

Ход игры: Перед детьми карточки с изображением различных товаров в магазине и их стоимостью. Необходимо к каждому товару подобрать необходимое количество монет из имеющегося набора. Дети выполняют задание в парах (продавец – покупатель). Объясняют, как они получили нужную сумму.

Решение задач:

Задача №1: В кошельке у Буратино было 8 рублей, он купил мороженное за 7 рублей. Сколько денег осталось у Буратино?

Дети решают задачу.

Задача №2:

Карандаш стоит 6 рублей, ластик стоит 4 рубля. Сколько нам понадобится денег на покупку ластика и карандаша вместе?

Дети решают задачу.

Воспитатель: Спасибо, что научились так хорошо считать деньги! Я думаю, теперь вы будите помогать мамам ходить в магазин!

Дети: Да.

Воспитатель:

А здесь у нас «числовые домики», в каждом доме есть комнаты и живут в них числа. Нужно расселить числа, чтобы в сумме получилось число, указанное на крыше домика.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, заселили дома соседями.

Мы можем идти дальше.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

И следующий город

«Город спорта»

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Опустите, поднимите.

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Два хлопка перед собой,

Два хлопка над головой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Ну, вот сами отдохнули и город восстановили.

А мы продолжаем наш путь дальше.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

И следующий город

«Город смекалки»

Игра «Да-нет»

Воспитатель:

Я вам буду читать неравенства, а вы кричите «да», если правильно, а если неправильно - «нет».

3>2 2<3

5<4 6>5

4>3 на 1

5<6 на 1

7<6 на 1

8<9 на 1

Задание с часами. Определить на карточках который час.

III Заключительная часть.

Посмотрите на карту и скажите, сколько городов нам нужно еще пройти

Дети: ….

Тогда в путь, к последнему городу

«Город Сюрпризов»

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

Вот мы и подошли к последнему городу. Клад наверно и спрятан в этом городе. Но как откроем клад?

Надо ответить еще и на вопросы.

Готовы?

1. Что мы с вами сегодня делали?

2. А по каким городам, кто запомнил?

3. Какие задания выполняли?

4. Какие задания понравились больше?

Вот вроде бы все задания выполнили, наша карта полностью восстановлена попробуйте открыть сундук.

Воспитатель:

- Ребята, а что мы нашли в сундуке? (деньги)

- А что такое деньги?

- А как называют деньги, денежную единицу в России? (рубль)

- А какие бывают деньги? (бумажные и металлические)

- Вам понравилось наше приключение?

- А что больше всего понравилось?

- Какое задание было трудным?

- С каким заданием вы справились легко?

Молодцы, ребята, я рада, что у вас все получилось, что вы правильно ответили на все задания.

А я хочу наградить вас звездами «Юных путешественников»

Путешествие наше закончилось, можете пройти в группу.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Интеграция: «Познания». «Социализация», «Здоровье». «Художественное.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: активизировать познавательные способности детей в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ» Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: • Закрепить навыки счета.

Конспект итогового занятия по математике «В поисках сокровищ» Ход занятия: 1. Вхождение в день. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Цель: Стимулирование познавательных процессов, таких как, восприятие, мышление, при осознании информации за счет яркости, привлекательности,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Конспект занятия «В поисках сокровищ» в подготовительной группе .

Квест по ФЭМП «В поисках сокровищ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 10:08
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...