Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» (6 фото)

Марина Черниговская
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Тема: «В поисках сокровищ»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Воспитывать речевую активность и коммуникативные навыки;

Формировать у детей представление о денежной единице;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Учить понимать назначение денег;

Упражнять детей в счете;

Учить решать задачи;

Закреплять навыки ориентировки в пространстве на листе бумаги;

Закрепить знания знаков: больше, меньше, равно, умение читать записи.

Развивающие:

Развивать умение рассуждать;

Формировать навыки работы в коллективе (умение работать по правилам и слушать инструкции);

Развивать смекалку, зрительную память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим знаниям;

Воспитывать бережное отношение к деньгам и уважение к труду взрослых.

Словарная работа:

Рубль, гривна, копейка, больше, меньше.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсена «Огниво», «Серебряная монета»; К. И. Чуковский «Муха Цокотуха», А. Н. Толстой «Буратино».

Материалы и оборудование:

Карта-схема с изображением где клад и задание для поиска; Сундук с монетами; игрушки для счёта, мяч; мультимедийная установка; Листы бумаги формата А4, ручки, листы в клеточку; геометрические фигуры; для с/р игры «Магазин» монеты 1,2,5,10 рублей, шоколадки, чупа-чупсы; числовые домики, парные карточки с изображением времени на часах.

Индивидуальная работа:

Развивать слуховое и зрительное внимание у Ани, Жени.

Совершенствовать стиль партнерских отношений у Вероники, Дениса.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ребята, сегодня утром у дверей нашего сада я нашла сверток.

Как вы думаете, что это может быть?

Разверните, посмотрите.

Давайте все вместе рассмотрим ее. Что вы на ней видите?

А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Сколько городов нам нужно пройти и восстановить? Посчитайте.

Ответы детей: «Шесть».

Верно. А давайте с вами отправимся в путешествие и найдем сокровища?

Ребята, но есть небольшая проблема т. к. карта очень старая, все города разрушены и нам нужно их восстановить. А вы знаете, что нам надо для этого сделать?

Нам нужно выполнять задания. Вы готовы к путешествию, и к заданиям?

Тогда мы отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

II Основная часть.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

Итак, на пути у нас первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов»

Задание 1. – нужно быстро и правильно ответить на вопросы.

Для этого встанем в круг, я кидаю мяч и задаю вопросы, вы отвечаете.

Какое время года?

Назови месяц?

Сколько дней в неделе? Назови.

Сколько дней мы ходим в детский сад? Назови.

Сколько выходных дней? Назови.

Назови соседей числа 5, 7, 9, ….

Задание №2

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель: открывает посылку и достаёт игрушки (7-8 шт.).

Дети считают игрушки.

Воспитатель:

- Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т. д?

- Какая по счёту матрёшка (грузовик, мячик и др. ?

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами).

Раз, два, три –

На игрушки посмотри!

Дети смотрят и отвечают, что изменилось.

Посчитать игрушки в обратном порядке (от 8 до 1).

Упражнение для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза,

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки (глазки вправо, глазки влево,

Лёгких – две штучки (глаза вверх,

Тяжёлых – три штучки (глаза вниз).

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями,

Солнце на небе опять засияло (широко открыть глаза).

Воспитатель:

Ребята, в этом городе все вопросы закончились. Как вы думаете, вы справились с заданием?

А мы продолжаем наш путь дальше.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

И вот на пути у нас следующий город. А называется он

«Город геометрических фигур»

Воспитатель:

Пройдите на свои места.

Запомните, как расположены геометрические фигуры и разложите их так же на листе.

Посмотрели, запомнили.

Дети: Да.

А сейчас посмотрите правильно ли вы выполнили задание?

Дети сравнивают с листом на мольберте

Ребята, как вы думаете, вы с этим заданием справились?

Дети: Да.

Воспитатель:

- А сейчас нам нужно решить задачи:

1. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

2. Сколько рогов у двух быков? (4)

3. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

4. Сколько хвостиков у двух котиков? (2)

5. Сколько спинок у трех свинок? (3)

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно не согнусь, за работу я берусь.

Воспитатель:

Возьмите листы в клеточку, ручки. Начинаем.

(Графический диктант)

Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку.

Начинаем рисовать.

4 клетки вправо, 2 клетки вверх,

8 клеток вправо, 2 клетки вниз,

3 клетки вправо, 3 клетки вниз,

2 клетки влево, 1 клетка вниз,

2 клетки влево, 1 клетка вниз,

3 клетки влево,3 клетки вверх.

Что получилось? Дорисуй машине двери и колеса.

Ребята, как вы думаете, вы с этим заданием справились?

Дети: Да.

Воспитатель:

Мы с вами продолжаем путь.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

Мы пришли в

«Город Чудес».

Здесь нас встречает Буратино.

Воспитатель:

Готовы ли вы узнать новый секрет? (показываю мешочек) Как вы думаете, что в мешочке? Без чего не купить в магазине книжку или конфет, не заплатить за билет в кинотеатр? (без денег) Давайте посмотрим, что у меня лежит в мешочке? (достаю и показываю монеты) Какие монеты вы знаете? (копейки, рубли)

Воспитатель: Как вы думаете, что больше - 1рубль или 1 копейка? Найдите у себя такие же монеты. Они различаются не только по стоимости, но и по величине.

Презентация о деньгах.

Проблема: Представим, что мама отправила вас в магазин и попросила Вас что – то купить. Как нам поступить в этой ситуации? Дидактическая игра «Монетки – конфетки».

Цель: Закрепление знаний о составе числа из двух меньших чисел; знаний о деньгах.

Ход игры: Перед детьми карточки с изображением различных товаров в магазине и их стоимостью. Необходимо к каждому товару подобрать необходимое количество монет из имеющегося набора. Дети выполняют задание в парах (продавец – покупатель). Объясняют, как они получили нужную сумму.

Решение задач:

Задача № 1: В кошельке у Буратино было 8 рублей, он купил мороженное за 7 рублей. Сколько денег осталось у Буратино?

Дети решают задачу.

Задача № 2:

Карандаш стоит 6 рублей, ластик стоит 4 рубля. Сколько нам понадобится денег на покупку ластика и карандаша вместе?

Дети решают задачу.

Воспитатель: Спасибо, что научились так хорошо считать деньги! Я думаю, теперь вы будите помогать мамам ходить в магазин!

Дети: Да.

Воспитатель:

А здесь у нас «числовые домики», в каждом доме есть комнаты и живут в них числа. Нужно расселить числа, чтобы в сумме получилось число, указанное на крыше домика.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, заселили дома соседями.

Мы можем идти дальше.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

И следующий город

«Город спорта»

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Опустите, поднимите.

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Два хлопка перед собой,

Два хлопка над головой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Ну, вот сами отдохнули и город восстановили.

А мы продолжаем наш путь дальше.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

И следующий город

«Город смекалки»

Игра «Да-нет»

Воспитатель:

Я вам буду читать неравенства, а вы кричите «да», если правильно, а если неправильно - «нет».

3>2 2<3

5<4 6>5

4>3 на 1

5<6 на 1

7<6 на 1

8<9 на 1

Задание с часами. Определить на карточках который час.

III Заключительная часть.

Посмотрите на карту и скажите, сколько городов нам нужно еще пройти

Дети: ….

Тогда в путь, к последнему городу

«Город Сюрпризов»

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

Вот мы и подошли к последнему городу. Клад наверно и спрятан в этом городе. Но как откроем клад?

Надо ответить еще и на вопросы.

Готовы?

1. Что мы с вами сегодня делали?

2. А по каким городам, кто запомнил?

3. Какие задания выполняли?

4. Какие задания понравились больше?

Вот вроде бы все задания выполнили, наша карта полностью восстановлена попробуйте открыть сундук.

Воспитатель:

- Ребята, а что мы нашли в сундуке? (деньги)

- А что такое деньги?

- А как называют деньги, денежную единицу в России? (рубль)

- А какие бывают деньги? (бумажные и металлические)

- Вам понравилось наше приключение?

- А что больше всего понравилось?

- Какое задание было трудным?

- С каким заданием вы справились легко?

Молодцы, ребята, я рада, что у вас все получилось, что вы правильно ответили на все задания.

А я хочу наградить вас звездами «Юных путешественников»

Путешествие наше закончилось, можете пройти в группу.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Фото «В поисках сокровищ»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе Фото №3 Тема В поисках сокровищ Цель закрепление
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Интеграция: «Познания». «Социализация», «Здоровье». «Художественное.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: активизировать познавательные способности детей в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ» Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: • Закрепить навыки счета.

Конспект итогового занятия по математике «В поисках сокровищ» Ход занятия: 1. Вхождение в день. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Цель: Стимулирование познавательных процессов, таких как, восприятие, мышление, при осознании информации за счет яркости, привлекательности,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Конспект занятия «В поисках сокровищ» в подготовительной группе .

Квест по ФЭМП «В поисках сокровищ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 10:08
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД