Конспект итогового занятия по математике «В поисках сокровищ»

Светлана Селдушева
Конспект итогового занятия по математике «В поисках сокровищ»

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарили мы друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. - Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите? (Стрелки, маршрут).

Ребята, а как вы думаете для чего же нам эта карта?

Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые

города разрушены и нам нужно их, восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы? Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ. (Песня «Дорогою добра»).

Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.

Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

• Какое сейчас время года?

• Какой сейчас месяц?

• Сколько всего месяцев в году?

• Какой сегодня день недели?

• Сколько всего дней в неделе?

• Назови все «рабочие» дни.

• Назови «выходные» дни.

• Какой день недели идет перед средой?

• Какой день недели идет после четверга?

• Как называется третий день недели?

Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте. Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».

Задание 2. Здесь нужно из 10 геометрических фигур построить такую дорожку, чтобы рядом одинаковые геометрические фигуры не находились.

• Сколько фигур вы положили?

• Чем отличается треугольник от квадрата?

• Чем похожи квадрат и прямоугольник?

• Что вы можете сказать о круге?

• Сколько квадратов?

• Сколько кругов?

Вторую дорожку нужно выложить так, чтобы она была короче первой, и в ней не было кругов. Из скольких кружков была выложена твоя дорожка Настя?

Ира, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?

Алёна, назови третью фигуру твоей дорожки? Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием.

Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков».

Задание 3. Для выполнения задания давайте подойдём к нашему городу парами посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить, и поставить знаки «>», «<» или «=».

4 5 5 6 10 9 1 2 5 5

3 4 7 8 3 3 8 7 10 9

6 6 8 7 2 3 4 3 4 4 8 9 6 5 8 8 7 6 2 3

1 2 6 6 9 8 6 7 6 5

Ребята, сейчас посмотрите внимательно на эти неравенства и попробуйте их решить. Каждый решает по 4 неравенства. Ещё раз проверим, правильно ли вы решили. А теперь проверим друг у друга. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили. А прежде чем приступить к восстановлению следующего города, нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом со «Спортивным городом» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.

Задание 4. На смекалку и сообразительность. В этом задании живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные, самые сложные, будьте особенно внимательны.

Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

3). Сколько ушей у двух мал. шей? (четыре уха)

4). Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

5). Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

6). Сколько ушей у двух ежей?

7). Сколько хвостов у четырех котов?

8). Сколько орехов в пустом стакане? Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь приступим ко второму заданию этого города.

Задание 5. Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Слушайте внимательно задание.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник,

- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник.

Сколько треугольников

получилось?

Сколько многоугольников?

Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.

Задание 6. Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх,

4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз,

4 клетки – влево, 2 клетки – вверх,

4 клетки – влево, 1 клетка – вниз,

1 клетка – влево, 1 клетка – вниз,

1 клетка – влево, 4 клетки – вверх,

2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Что у нас получилось? У всех получился ключик? Молодцы! Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад. (Сундук открывается и достаётся оттуда письмо)

Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания! Всё, что вы сегодня выполнили в путешествии – это и есть клад! В добрый путь! В сундуке так же лежат шоколадные монеты в золотистой обёртке. Вручаются за старания.

Молодцы, ребята, мы с вами восстановили все города, выполнили все задания, мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. Я рада, что у вас всё получилось. А вам понравилось? Что больше всего понравилось? А что не очень? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Наше путешествие закончилось, спасибо всем за внимание. В сундуке так же лежат шоколадные монеты в золотистой обёртке. Вручаются за старания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Интеграция: «Познания». «Социализация», «Здоровье». «Художественное.

Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП «В поисках облаков» в старшей группе Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «В поисках облаков». Старшая группа. Воспитатель: Черных Н. Р. Цель занятия:.

Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект итогового занятия на тему «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе «Ягодка»Цель: - Закрепить представления детей о весне,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ» Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: • Закрепить навыки счета.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Герои: Ведущая, пират – взрослые. Ход занятия: Дети под музыку.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Конспект занятия-квеста по физической культуре «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Цель: развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством фитболов. Задачи: •.

Конспект итогового занятия по английскому языку «В поисках клада» Конспект занятия «В поисках клада» Оборудование: Карта клада (6 частей, сундук, фрукты, карточки с животными, карточки «Цвета», карточки.

Конспект ООД «В поисках морских сокровищ» Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития Задачи: 1. Закреплять двигательные умения и навыки;.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 24 января 2018 в 00:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...