Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

татьяна зуева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по познавательно –

речевому развитию детей»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе.

«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Воспитатель: Зуева Т. А.

Беловский район 2017г.

«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи :

Образовательные

– тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закреплять навыки ориентировки в пространстве на листе бумаги;

- закрепить знания знаков : больше, меньше, равно, умение читать записи.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим знаниям.

Ход:

I Организационный момент.

В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ребята, сегодня утром у дверей нашего сада я нашла сверток.

Как вы думаете, что это может быть?

Разверните, посмотрите.

Давайте все вместе рассмотрим ее (слайд 2). Что вы на ней видите?

А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Сколько городов нам нужно пройти и восстановить? Посчитайте.

Верно. А давайте с вами отправимся в путешествие и найдем сокровища?

Ребята, но есть небольшая проблема т. к. карта очень старая, все города разрушены и нам нужно их восстановить. А вы знаете, что нам надо для этого сделать?

Нам нужно выполнять задания. Вы готовы к путешествию, и к заданиям?

Тогда мы отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

II Основная часть.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

Итак, на пути у нас первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов»

(открываем первый конверт с заданиями)

Задание 1. – нужно быстро и правильно ответить на вопросы.

Для этого встанем в круг, я кидаю мяч и задаю вопросы, вы отвечаете.

- какое время года?

- назови месяц?

- сколько дней в неделе? Назови.

- сколько дней мы ходим в детский сад? Назови.

- сколько выходных дней? Назови.

Назови соседей числа 5, 7, 9, ….

Ребята, в этом городе все вопросы закончились. Как вы думаете, вы справились с заданием?

Тогда посмотрите какой красивый город мы восстановили. (слайд 3)

А мы продолжаем наш путь дальше.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

И вот на пути у нас следующий город. А называется он «Город геометрических фигур»

Пройдите на свои места.

(конверт с заданием №2) внимание на экран. (слайд №4)

Запомните, как расположены геометрические фигуры и разложите их так же на листе.

Посмотрели, запомнили. (закрываю (слайд №5)

Дети:….

А сейчас посмотрите и сравните правильно ли вы выполнили задание (слайд №4)

Ребята, как вы думаете, вы с этим заданием справились?

Посмотрите на экран (слайд №6), мы с вами восстановили еще один город.

Давайте вспомним, как он называется?

Дети :…

А мы с вами продолжаем путь.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

(слайд №7) На пути у нас река и два моста через реку, мосты оказывается, тоже разрушены. Нам нужно их починить. Для выполнения задания нам нужно разделиться на 2 группы поровну.

Сколько получилось человек в группе?

Достаем следующий конверт с заданиями.

Задание: посмотрите внимательно, каких дощечек не хватает, возьмите нужные и почините мост.

Счет прямой и обратный.

Но у нас два моста значит и заданий тоже 2.

Пройдите на свои места.

Посмотрите, что это?

Дети….

Задание: В каждом доме есть комнаты и живут в них числа. Нужно расселить числа, чтобы в сумме получилось число, указанное на крыше домика.

Прежде чем начнем писать, давайте разомнем руки.

Физминутка «Рыбки»

Выполнение работы.

Молодцы, мосты починили, через реку перебрались.

Мы можем идти дальше.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

На нашем пути «Город знаков»

Достаем конверт с заданием.

Для выполнения этого задания посмотрите на карточки.

Что нужно сделать?

Дети…

Выполнение работы.

Проверка.

Вот еще один из восстановленных городов. (слайд №8)

А мы идем дальше. (слайд №9)

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

И следующий город «Город спорта»

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Опустите, поднимите.

В лево, в право повернулись

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.

Два хлопка перед собой,

Два хлопка над головой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем. (повторяется 2 раза)

Ну, вот сами отдохнули и город восстановили.

(посмотрите на экран, слайд №10)

А мы продолжаем наш путь дальше. (слайд №11)

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

И следующий город «Город смекалки»

Достаем конверт с заданием и внимательно слушаем.

В этом городе нам нужно решить задачки и записать решение.

Все готовы?

Задачки:

1. Таня нашла 3 желудя, а Марина на 1 больше, чем Таня. Сколько желудей нашла Марина?

2. Костя нарисовал 4 самолета, а его брат на 2 больше. Сколько самолетов нарисовал брат?

3. Мальчики решили строить дом. Дима принес 5 кубиков, а Саша на 2 меньше. Сколько кубиков принес Саша?

Молодцы и с этим задание вы справились и восстановили «Город Смекалки»

Посмотрите на экран. (слайд №12)

III Заключительная часть. Посмотрите на карту и скажите, сколько городов нам нужно еще пройти (слайд№13)

Дети: ….

Тогда в путь, к последнему городу «Городу Сюрпризов»

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

Вот мы и подошли к последнему городу. Клад наверно и спрятан в этом городе. Но чем откроем клад?

Дети: ….

Займите все свои места, и давайте выполним последнее задание.

Вы готовы?

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно не согнусь, за работу я берусь.

А вот и конверт с последним заданием.

Поставьте карандаш на точку. Начинаем.

(Графический диктант)

И что у вас получилось?

Дети:….

(слайд №14)

Город мы восстановили.

Но ребята одного ключа мало, надо ответить еще и на вопросы.

Готовы?

1. Что мы с вами сегодня делали?

2. А по каким городам, кто запомнил?

3. Какие задания выполняли?

4. Какие задания понравились больше?

Вот вроде бы все задания выполнили, наша карта полностью восстановлена (слайд №15) ,попробуйте открыть сундук.

Сюрпризный момент.

Молодцы, ребята, я рада, что у вас все получилось, что вы правильно ответили на все задания.

А я хочу наградить вас медальонами «Юных путешественников»

Путешествие наше закончилось, можете пройти в группу.

Прикреплённые файлы:

matematika_c2qqm.ppt | 24356,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений в старшей.

Досуг по математике «В поисках сокровищ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 93 Красногвардейского района города.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: активизировать познавательные способности детей в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «В поисках сокровищ» Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Герои: Ведущая, пират – взрослые. Ход занятия: Дети под музыку.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «В Поисках сокровищ». Подготовительная к школе группа Цель: Закрепление знаний и умений детей о развивающих играх В. В. Воскобовича Задачи: Образовательные: 1. Способствовать уточнению и закреплению.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Составила: старший.

ООД по математике с детьми 5–6 лет с использованием интерактивной доски «В поисках сундука сокровищ». Тема: В поисках сундука сокровищ. Цели: Обучающие: - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - совершенствовать умение решать.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Педагогическая находкаКонспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках сокровищ»Цель: развитие познавательного.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 16:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки