Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ»

Елена Павлик
Конспект НОД «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

в старшей группе.

Тема: «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ»

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах, совершенствовать умение узнавать и различать геометрические фигуры. Повторить с детьми названия дней недели, их последовательности; времён года; частей суток. Закрепить умение различать понятия: вверху - внизу, длиннее - короче, больше – меньше. Закреплять навыки счета в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать познавательные интересы детей, и познавательную мотивацию, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать. Развивать физические способности детей. Расширять коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей работать в команде, взаимодействовать с педагогом и со сверстниками, любознательность.

Методы и приё мы: вопросы, сравнение, заинтересовывающий момент, практические действия детей, напоминание, уточнение, использование положительного примера, сюрпризный момент, поощрения.

Предшествующая работа: знакомство с геометрическими фигурами, названиями дней недели, со значениями слов: «вверх-вниз», «длиннее - короче», «больше - меньше», «близко - далеко».

Словарная работа: закрепление понятий «столько же, сколько», «поровну», «одинаковое количество», «вверх-вниз», название частей суток и геометрический фигур.

Материалы и оборудование: послание с письмом путешественника, модули, мультимедийное оборудование со слайдами: «Путешествие по островам», сундук, домик с цифрами от 1 до 5, желтые - маленькие и красные - большие рыбки из картона, тарелочки.

Раздаточный материал: желтые - маленькие и красные - большие рыбки из картона, тарелочки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас здесь светло, красиво!

А светло здесь от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Ребята проходите в зал. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение!

Ребята, мы живём рядом с морем. Кто знает, как оно называется?

Дети: Азовское море

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Я вчера прогуливалась по берегу моря и нашла выброшенную из моря, непростую бутылку, хотите посмотреть, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Здесь письмо, кажется, корабль потерпел крушение, и письмо немного обгорело, но текст сохранился, сейчас я его прочту:

«Я, путешественник, узнал, что в Азовском море на одном из островов, спрятаны древние сокровища. Я ничего не нашёл. Если вы нашли это послание и желаете отыскать эти сокровища и будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то надеюсь, вам повезет, и вы обязательно найдете эти сокровища».

Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова? Как вы думаете, ребята?

Дети: Можно доплыть.

Воспитатель: - Но на чем? Посмотрите, это геометрические фигуры, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать, какой они формы.

Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Правильно! Это будет нос корабля.

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо! Эту фигуру мы используем для изготовления борта корабля.

Какие ещё бывают геометрические фигуры?

Дети: Цилиндр, квадрат, круг, ромб, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Давайте посчитаем, сколько здесь всего геометрических фигур. Их 5. Правильно, молодцы!

Корабль готов!

А чтобы нам отправиться в путешествие, надо превратиться в членов экипажа корабля.

Раз, два, три – повернись и в матросов превратись!

Ребята, теперь вы матросы, а я капитан корабля.

Проходите на борт корабля.

Садитесь на коврик.

(включаю мультимедиа)

Отправляемся в путешествие!

На горизонте 1 остров под названием : «Ну-ка, вспомни».

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы ребята! А ещё, дети, какие времена года вы знаете?

Дети: Весна, лето, зима.

Воспитатель: Хорошо!

Воспитатель: Сегодня вторник, а ещё, ребята, какие дни недели вы знаете?

Дети: Среда, пятница, суббота, воскресенье, понедельник

Воспитатель: Сейчас утро, какие части суток вы знаете?

Дети: Ночь, день, вечер.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята, всё правильно сказали, на все ответы ответили правильно. Отлично! Снова отправляемся в путь (включаю мультимедиа).

Подплываем ко второму острову под названием : «Подсели в дом соседа» (работа у доски).

Воспитатель: Ребята, выходим из корабля.

Подойдите к доске. Перед нами дом, а в нём живут числа. Вот в этом окне живёт число 2.

А в этом окне будет жить его сосед - число 1.

А с другой стороны сосед - число 3.

У числа 2 есть соседи: число 1 и число 3.

Значит соседи числа 2, число 1 и число 3.

Давайте повторим вместе.

Дети: Соседи числа 2 – число 1 и число 3.

Воспитатель: Тут ещё есть жильцы. Назовите, соседями, какого числа являются числа 3 и 5.

Дети: 4.

Воспитатель: Повторим вместе.

Дети: Соседом чисел 3 и 5 является число 4.

Воспитатель: А теперь назовите соседей числа 3.

Дети: число 2 и число 4.

Воспитатель: Да, хорошо! Молодец, Даша.

Это соседи число 2 и число 4.

Повторим вместе: у числа 3 есть соседи число 2 и число 4

Дети: Это соседи число 2 и число 4.

Воспитатель: Возвращаемся на корабль. И снова в путь.

(включается мультимедиа)

Третий остров на пути под названьем: «Отдохни».

Физкультурная минутка

Мы матросы, раз, два три.

Руки шире – посмотри,

На четыре потянуться, вперёд нагнуться, разогнуться,

Пять – руками помахать и

И на место тихо встать.

Воспитатель: Присели в корабль. Сидеть надо ровненько, спины прямые, не наклоняться, чтобы не очутиться за бортом нашего корабля.

Наш путь продолжается и следующий остров под названием : «Разгадай». (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Давайте подойдём к столам. Присаживаемся.

Посмотрите, сколько рыбы наловили. Рыбы одинаковые?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какие они?

Дети: Они разные. Красные – большие, жёлтые – маленькие.

Воспитатель: Правильно!

Вы должны разложить их в два ряда.

Красных рыб, разложите близко друг к другу.

Жёлтых рыб, разложите далеко друг от друга.

Ребята посмотрите, в каком ряду кажется больше рыб?

Дети: Одинаково!

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько рыбок в каждом ряду.

Дети: По 5.

Дети: Правильно, 5 рыбок в каждом ряду.

Воспитатель: Да, значит их поровну.

А как узнать что их поровну?

Дети: Путём наложения.

Воспитатель: Да, путём наложения. Надо маленьких рыб наложить на больших. Вот мы и проверили, их поровну.

Ребята давайте выпустим рыб в наше Азовское море? Принесите мне своих рыбок.

(Дети приносят, воспитатель собирает их в одну тарелочку, рассыпает на пол)

Воспитатель: Ой, ребята, рыбок так много я нечаянно их рассыпала. Помогите мне их собрать?

Проводится игра: «Поймай рыбку»

Воспитатель: Ребята разделитесь на две команды и постройтесь в две колонны. Победит та команда матросов, которая наловит большее количество рыб.

(Проводится эстафета)

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо всем! Мы с вами поиграли, вы мне помогли собрать всю рыбу.

Возвращаемся на корабль и снова в путь.

Посмотрите, рядом ещё есть остров, он называется: «Поиграй»

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг. Вы должны услышать, где прозвенел колокольчик, вверху или внизу.

Воспитатель останавливаясь, звенит колокольчиком около ребёнка, ребёнок угадывает, где прозвенел колокольчик. Игра продолжается 3 - 4 раза.

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Молодец Егор, вверху.

Правильно Маша, внизу.

Хорошо Настя, внизу.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вам понравилась наша игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Очень интересная получилась у нас игра.

Возвращаемся на борт корабля.

(мультимедиа)

Ну, вот и остров сокровищ!

Воспитатель: А теперь предлагаю всем сойти на берег и поискать сундук с кладом.

Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Сундук (Дети находят сундук, открывают, а там подарки от путешественника и записка).

Записка от путешественника : Молодцы ребята. Вы нашли клад потому, что вы дружны, внимательно слушали правильно, отвечали на вопросы. Вот видите, есть вещи, которые гораздо важнее всяких сокровищ. Это – дружба! Дружба - это настоящий клад!

Воспитатель: Теперь мы должны вернуться домой.

Я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись и в ребят превратись.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:

Мне тоже было очень интересно путешествовать с вами!

Вы молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Составила: старший.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ознакомлению с предметным окружением и социальным миром На тему: «В поисках.

Конспект открытого занятия по хореографии «В поисках сокровищ Терпсихоры» Конспект открытого занятия по хореографии «В поисках сокровищ Терпсихоры» Разработал: педагог дополнительного образования МАДОУ «Катюша».

Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: -закрепить названия геометрических.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Педагогическая находкаКонспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках сокровищ»Цель: развитие познавательного.

Познавательное развитие «В поисках карты острова Нетландия» Цель: систематизировать знания детей о овощах Образовательные задачи: Формирование навыков количественного счета в пределах десяти с участием.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта»Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Тема: «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Учебные задачи: Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной.

Сценарий развлекательной программы для учащихся 1–4 классов «В поисках сокровищ или путешествие в страну Здоровяков» Музыкальная зарисовка: На сцене появляются пираты. (Пираты находят объявление) Пират 1:Иди скорей сюда, я что-то нашёл! Пират 2:Ну, и.

Конспект занятия «В поисках острова сокровищ» Цели: • Повторение изученного материала по курсу «Материки и океаны», проверка умения работать с географической картой и компасом, знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 11:29
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлик (УИ 197019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД