Получи документы

Конспект НОД «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ»

Елена Павлик
Конспект НОД «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

в старшей группе.

Тема: «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ»

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах, совершенствовать умение узнавать и различать геометрические фигуры. Повторить с детьми названия дней недели, их последовательности; времён года; частей суток. Закрепить умение различать понятия: вверху - внизу, длиннее - короче, больше – меньше. Закреплять навыки счета в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать познавательные интересы детей, и познавательную мотивацию, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать. Развивать физические способности детей. Расширять коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей работать в команде, взаимодействовать с педагогом и со сверстниками, любознательность.

Методы и приё мы: вопросы, сравнение, заинтересовывающий момент, практические действия детей, напоминание, уточнение, использование положительного примера, сюрпризный момент, поощрения.

Предшествующая работа: знакомство с геометрическими фигурами, названиями дней недели, со значениями слов: «вверх-вниз», «длиннее - короче», «больше - меньше», «близко - далеко».

Словарная работа: закрепление понятий «столько же, сколько», «поровну», «одинаковое количество», «вверх-вниз», название частей суток и геометрический фигур.

Материалы и оборудование: послание с письмом путешественника, модули, мультимедийное оборудование со слайдами: «Путешествие по островам», сундук, домик с цифрами от 1 до 5, желтые - маленькие и красные - большие рыбки из картона, тарелочки.

Раздаточный материал: желтые - маленькие и красные - большие рыбки из картона, тарелочки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас здесь светло, красиво!

А светло здесь от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Ребята проходите в зал. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение!

Ребята, мы живём рядом с морем. Кто знает, как оно называется?

Дети: Азовское море

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Я вчера прогуливалась по берегу моря и нашла выброшенную из моря, непростую бутылку, хотите посмотреть, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Здесь письмо, кажется, корабль потерпел крушение, и письмо немного обгорело, но текст сохранился, сейчас я его прочту:

«Я, путешественник, узнал, что в Азовском море на одном из островов, спрятаны древние сокровища. Я ничего не нашёл. Если вы нашли это послание и желаете отыскать эти сокровища и будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то надеюсь, вам повезет, и вы обязательно найдете эти сокровища».

Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова? Как вы думаете, ребята?

Дети: Можно доплыть.

Воспитатель: - Но на чем? Посмотрите, это геометрические фигуры, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать, какой они формы.

Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Правильно! Это будет нос корабля.

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо! Эту фигуру мы используем для изготовления борта корабля.

Какие ещё бывают геометрические фигуры?

Дети: Цилиндр, квадрат, круг, ромб, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Давайте посчитаем, сколько здесь всего геометрических фигур. Их 5. Правильно, молодцы!

Корабль готов!

А чтобы нам отправиться в путешествие, надо превратиться в членов экипажа корабля.

Раз, два, три – повернись и в матросов превратись!

Ребята, теперь вы матросы, а я капитан корабля.

Проходите на борт корабля.

Садитесь на коврик.

(включаю мультимедиа)

Отправляемся в путешествие!

На горизонте 1 остров под названием : «Ну-ка, вспомни».

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы ребята! А ещё, дети, какие времена года вы знаете?

Дети: Весна, лето, зима.

Воспитатель: Хорошо!

Воспитатель: Сегодня вторник, а ещё, ребята, какие дни недели вы знаете?

Дети: Среда, пятница, суббота, воскресенье, понедельник

Воспитатель: Сейчас утро, какие части суток вы знаете?

Дети: Ночь, день, вечер.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята, всё правильно сказали, на все ответы ответили правильно. Отлично! Снова отправляемся в путь (включаю мультимедиа).

Подплываем ко второму острову под названием : «Подсели в дом соседа» (работа у доски).

Воспитатель: Ребята, выходим из корабля.

Подойдите к доске. Перед нами дом, а в нём живут числа. Вот в этом окне живёт число 2.

А в этом окне будет жить его сосед - число 1.

А с другой стороны сосед - число 3.

У числа 2 есть соседи: число 1 и число 3.

Значит соседи числа 2, число 1 и число 3.

Давайте повторим вместе.

Дети: Соседи числа 2 – число 1 и число 3.

Воспитатель: Тут ещё есть жильцы. Назовите, соседями, какого числа являются числа 3 и 5.

Дети: 4.

Воспитатель: Повторим вместе.

Дети: Соседом чисел 3 и 5 является число 4.

Воспитатель: А теперь назовите соседей числа 3.

Дети: число 2 и число 4.

Воспитатель: Да, хорошо! Молодец, Даша.

Это соседи число 2 и число 4.

Повторим вместе: у числа 3 есть соседи число 2 и число 4

Дети: Это соседи число 2 и число 4.

Воспитатель: Возвращаемся на корабль. И снова в путь.

(включается мультимедиа)

Третий остров на пути под названьем: «Отдохни».

Физкультурная минутка

Мы матросы, раз, два три.

Руки шире – посмотри,

На четыре потянуться, вперёд нагнуться, разогнуться,

Пять – руками помахать и

И на место тихо встать.

Воспитатель: Присели в корабль. Сидеть надо ровненько, спины прямые, не наклоняться, чтобы не очутиться за бортом нашего корабля.

Наш путь продолжается и следующий остров под названием : «Разгадай». (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Давайте подойдём к столам. Присаживаемся.

Посмотрите, сколько рыбы наловили. Рыбы одинаковые?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какие они?

Дети: Они разные. Красные – большие, жёлтые – маленькие.

Воспитатель: Правильно!

Вы должны разложить их в два ряда.

Красных рыб, разложите близко друг к другу.

Жёлтых рыб, разложите далеко друг от друга.

Ребята посмотрите, в каком ряду кажется больше рыб?

Дети: Одинаково!

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько рыбок в каждом ряду.

Дети: По 5.

Дети: Правильно, 5 рыбок в каждом ряду.

Воспитатель: Да, значит их поровну.

А как узнать что их поровну?

Дети: Путём наложения.

Воспитатель: Да, путём наложения. Надо маленьких рыб наложить на больших. Вот мы и проверили, их поровну.

Ребята давайте выпустим рыб в наше Азовское море? Принесите мне своих рыбок.

(Дети приносят, воспитатель собирает их в одну тарелочку, рассыпает на пол)

Воспитатель: Ой, ребята, рыбок так много я нечаянно их рассыпала. Помогите мне их собрать?

Проводится игра: «Поймай рыбку»

Воспитатель: Ребята разделитесь на две команды и постройтесь в две колонны. Победит та команда матросов, которая наловит большее количество рыб.

(Проводится эстафета)

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо всем! Мы с вами поиграли, вы мне помогли собрать всю рыбу.

Возвращаемся на корабль и снова в путь.

Посмотрите, рядом ещё есть остров, он называется: «Поиграй»

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг. Вы должны услышать, где прозвенел колокольчик, вверху или внизу.

Воспитатель останавливаясь, звенит колокольчиком около ребёнка, ребёнок угадывает, где прозвенел колокольчик. Игра продолжается 3 - 4 раза.

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Молодец Егор, вверху.

Правильно Маша, внизу.

Хорошо Настя, внизу.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вам понравилась наша игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Очень интересная получилась у нас игра.

Возвращаемся на борт корабля.

(мультимедиа)

Ну, вот и остров сокровищ!

Воспитатель: А теперь предлагаю всем сойти на берег и поискать сундук с кладом.

Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Сундук (Дети находят сундук, открывают, а там подарки от путешественника и записка).

Записка от путешественника : Молодцы ребята. Вы нашли клад потому, что вы дружны, внимательно слушали правильно, отвечали на вопросы. Вот видите, есть вещи, которые гораздо важнее всяких сокровищ. Это – дружба! Дружба - это настоящий клад!

Воспитатель: Теперь мы должны вернуться домой.

Я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись и в ребят превратись.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:

Мне тоже было очень интересно путешествовать с вами!

Вы молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Составила: старший.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ознакомлению с предметным окружением и социальным миром На тему: «В поисках.

Конспект открытого занятия по хореографии «В поисках сокровищ Терпсихоры» Конспект открытого занятия по хореографии «В поисках сокровищ Терпсихоры» Разработал: педагог дополнительного образования МАДОУ «Катюша».

Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: -закрепить названия геометрических.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Педагогическая находкаКонспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках сокровищ»Цель: развитие познавательного.

Познавательное развитие «В поисках карты острова Нетландия» Цель: систематизировать знания детей о овощах Образовательные задачи: Формирование навыков количественного счета в пределах десяти с участием.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта»Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Тема: «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Учебные задачи: Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной.

Сценарий развлекательной программы для учащихся 1–4 классов «В поисках сокровищ или путешествие в страну Здоровяков» Музыкальная зарисовка: На сцене появляются пираты. (Пираты находят объявление) Пират 1:Иди скорей сюда, я что-то нашёл! Пират 2:Ну, и.

Конспект занятия «В поисках острова сокровищ» Цели: • Повторение изученного материала по курсу «Материки и океаны», проверка умения работать с географической картой и компасом, знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 11:29
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД