МААМ-картинки

Познавательное развитие «В поисках карты острова Нетландия»

Анна Морозова
Познавательное развитие «В поисках карты острова Нетландия»

Цель: систематизировать знания детей о овощах

Образовательные задачи: Формирование навыков количественного счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление представления о таких геометрических фигурах как, круг и овал. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче) формировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание; решать логические задачи;

Публикация «Познавательное развитие „В поисках карты острова Нетландия“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, воображения и творческих способностей, тонкой моторики и координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: дидактическая игра «Лесная полянка», 7 божьих коровок, 3 гриба; овощи (помидор, огурец, редиска, свекла, кабачок, баклажан, репчатый лук, репка); контейнеры в форме овала и круга; иллюстрация с изображением моркови по числу детей, контейнеры с цветными карандашами, фломастеры, мешок (имитация) несколько заплаток к нему, мультимедийная установка; воздушные шары.

Ход занятия:

I Организация начала занятия:

Здравствуйте, меня зовут Анна Алексеевна, я рада с вами познакомиться.

Сегодня я получила видео послание от Джейка, давайте его посмотрим вместе с вами (показ видео послания)

Слайд 1.

«Здравствуйте ребята, мы с друзьями заблудились на острове, чтобы нам вернуться домой нужно отыскать карту острова Нетландия»

Ребята, мы поможем Джейку? (да)

Но чтобы отыскать карту, вам нужно попасть на таинственный остров, и выполнить все задания, задания непростые, математические.

Вы готовы? (да)

Тогда поспешим на помощь Джейку и его друзьям.

II Основная часть:

Вот мы и оказались на таинственном острове. 1 задание:

1. Упражнение «Разложи овощи».

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение. Постарайтесь запомнить, о каких овощах говорится в нем.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры, кабачок,

Горький репчатый лучок.

Есть лиловый баклажан-

Это гость из дальних стран.

Есть редиска, репа, свекла

Из семян от тети Феклы.

Вот как много овощей

Для салатов и борщей.

Какие овощи выросли на нашей грядке? Перечислите.

Дети: Помидор, огурец, редиска, свекла, кабачок, баклажан, репчатый лук, репка.

(на столе стоят два контейнера круглой и овальной формы, овощи)

Воспитатель: Нужно разложить овощи в эти контейнеры. Какой формы контейнер, который стоит слева?

Дети: это круг

Воспитатель: А какой формы контейнер который стоит справа?

Дети: это овал

Воспитатель: В контейнер –круг, разложите круглый овощи, а в контейнер – овал – овальные.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие овощи вы положили в контейнер-круг?

Дети: Мы положили в круглый контейнер помидор, редиску, свеклу, репчатый лук и репку.

Воспитатель: Какие овощи вы положили в овальный контейнер?

Дети: В овальный мы положили огурец, кабачок, баклажан.

Воспитатель: Отлично! Вы справились с первым заданием.

2. Решение задач:

Воспитатель: Мы оказались на сказочной лесной поляне.

Послушайте внимательно задание: «На поляне было 5 божьих коровок, потом прилетело еще 2. Сколько всего стало божьих коровок?»

Посчитайте:

Дети: их стало 7.

Воспитатель: Послушайте внимательно задание: «На поляне было 7 божьих коровок, потом 3 улетело. Сколько всего стало божьих коровок?» Посчитайте.

Дети: стало 4 божьих коровки.

Задача на логическое мышление: «На березе выросло 2 гриба, а потом вырос еще один. Сколько всего грибов выросло на березе?

Ответ: на березе грибы не растут.

Воспитатель: Верно. Это задание вы тоже выполнила правильно.

3. Игры (Мультимедийная установка)

Задание 1. «Собери в корзинку только овощи».

Задание 2. «Собери в вазу только фрукты».

Задание 3. Варим овощной суп. («Что понадобится для овощного супа?»)

Задание 4. «Что лишнее?»

Воспитатель: Молодцы ребята, эти задания вы тоже выполнили все правильно.

4. Физминутка

Посмотрите, какой широкий луг.

Перед нами луг широкий, / развели руки в стороны. /

А над нами лес высокий. / руки вверх. /

Слева сосны, / руку влево. /

Справа ели /руку вправо. /

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом. /сделать «крышу» руками над головой, присесть. /

.

5. Работа в тетради. Упражнение «Вот так урожай».

(педагог предлагает пройти за столы, на которых лежат тетради и фломастеры)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Длинным носом в грядку влезла.

Удивительно полезна.

Любопытная плутовка

А зовут ее… (морковка)

Посмотрите какую морковку для вас нарисовал художник. Наверное она очень вкусная. Где она нарисована?

Дети: Посередине листа, в центре.

Воспитатель: Точно. Расположите справа морковку, которая будет короче ее, а слева – морковку, которая будет длиннее ее.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Какая по длине морковка расположена слева?

Дети: самая длинная.

Воспитатель: Какая морковка расположена справа?

Дети: Самая короткая.

(педагог оценивает работы детей).

Воспитатель: это задание вы тоже выполнили верно.

6. «Подбери заплатку»

Воспитатель: А вот и последнее задание. У нас на столе лежит необычный мешок, я думаю что он волшебный, нужно только подобрать подходящую заплатку. Попробуйте сделать это все вместе.

(дети выполняют задание)

III Итог.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Вы все задания выполнили правильно. Посмотрите у нас в мешке что-то лежит. Давайте его откроем, (достают из мешка карту острова) вот карта острова Нетландия. Теперь Джейк и его друзья смогут добраться домой.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Дети: считали овощи, раскладывали в контейнеры овальной и круглой формы, рисовали морковь, длинную и короткую; играли.

Вам понравилось наше путешествие?

Джейк вам передает еще одно послание: «Спасибо, друзья, вы очень нам помогли! Теперь мы сможем вернуться домой. И я передаю вам свои золотые дублоны»

Воспитатель раздает детям угощения.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет)Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет) Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Обобщить представления детей о растениях, как о.

Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие». Развитие ВПФ через игру «Путешествие по зимнему лесу». Старший возраст .

Конспект ОС в первой младшей группе по ОО «Познавательное развитие» раздел «Сенсорное развитие» «Маша и Медведь» Цели: Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи: 1. Образовательные: - способствовать.

НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Поможем Лунтику» Цель: Обобщение знаний детей по пройденному материалу в области «Познания», «Коммуникации». Задачи: Образовательные: Закрепить представление.

Познавательное развитие. 2. ПОЗНАНИЕ подобно трём ступеням: прошлое, настоящее и будущее. На какую ступень встанешь, по тому пути и пойдёшь. В прошлом мы освоили.

Познавательное развитие. Конспект занятия на тему «Фрукты» Цель: расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста,.

Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.

Проект «В поисках невидимки» для воспитанников 5–6 лет (познавательное развитие) Проект на тему: «В поисках невидимки» для воспитанников 5-6 лет (познавательное развитие) Выполнила: воспитатель Анна Дмитриевна Кипяткова.

Развитие речи в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: формирование умения работать в микрогруппах, находить ответы на поставленные вопросы. Задачи: формировать образную речь, учить отвечать.

Конспект занятия «В поисках острова сокровищ» Цели: • Повторение изученного материала по курсу «Материки и океаны», проверка умения работать с географической картой и компасом, знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие «В поисках карты острова Нетландия»
Опубликовано: 13 января 2017 в 20:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД