Получи документы

Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь».

Людмила Ткаченко
Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь».
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие и развитие речи

в средней группе

на тему : «Моя любимая вещь».

Подготовила и провела

воспитатель Ткаченко Л. В.

Цель: Формирование связанной речи.

Задачи:

1. Образовательная:

• Закреплять правильное произношение звуков «ч», «ж», «з», «ш».

Публикация «Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: „Моя любимая вещь“,» размещена в разделах

• Закреплять умение строить предложение из 3-4 слов.

• Правильно строить предложение.

2. Развивающая :

Развивать умение описывать предмет, связно составляя слова.

• Правильно подбирать слова для описания предмета.

3. Воспитательная:

• Воспитывать бережное отношение к вещам игрушкам.

Дети, по дороге в детский сад мне попалось несколько объявлений и я принесла их сюда. Давайте их почитаем?

- Внимание! Утерян портфель с важными документами.

Прошу нашедшего вернуть за вознаграждение!

Звонить по телефону: 8-915-336-85-21.

Эдгар Эдуардович

- Наверное какой-то очень важный человек. Да… Если в этом портфеле ценные документы, то это очень большая потеря. Документы трудно восстановить, а порой и невозможно. Такого человека могут уволить с работы или лишить жилья или еще что похуже – судить! За возврат такой вещи не жалко никаких денег!

А вот следующее объявление.

- Добрые люди! При переезде потерялся старинный альбом с семейными фотографиями. Это все что осталось дорогого в моей жизни. Буду очень признательна тому, кто откликнется на мою беду и вернет его по адресу: ул. Фабричная, д. 25 Клавдии Матвеевне.

Похоже, это объявление написала очень немолодая женщина.

- Фотографии… Что же в них ценного?

ответ детей

… А если этот человек остался совсем одиноким и у него одна радость – рассматривать альбом и вспомнить свою молодость, близких, всю свою жизнь…

Жаль если не найдется потеря.

А вот это объявление с фотографией. Посмотрите, чье это фото?

ответ детей

Кто-то наверное хочет чтобы про его собаку узнали все на свете.

- Пропала собака! Очень ласковая и доверчивая. Мой самый лучший друг! Если знаете где она находится, позвоните по номеру 8-926-445-17-23.

Ребята, как вы думаете, кто написал это объявление? А вы не видели эту собачку на улице?

ответ детей

Жаль. Так хотелось бы помочь этому еще не взрослому человеку. Да и собачке, наверное, не сладко без друга. Правда?

Вот как бывает… Нас в жизни окружает столько разных нужных и ненужных вещей. Но бывают среди них очень необходимые, а иногда просто любимые вещи.

У меня вот, например есть несколько любимых вещей. Хотите узнать какие? Тогда вам нужно будет угадать

1 любимая вещь

Когда я прихожу домой, они первые меня встречают у порога. Такие мягкие, пушистые, так нежно греют мне ноги. Я не расстаюсь с ними до самой ночи. Даже когда я сплю, они находятся рядом на коврике и ждут моего пробуждения. Только встану – они у моих ног!

дети отгадывают

- Тапочки! (показываю фотографию тапочек)

- Поднимите руку у кого есть такие друзья. Я знаю стихотворение про них.

В магазин ходили –

Тапочки купили.

Тапочки-тапочки

Для меня и мамочки.

А еще для папочки

Мы купили тапочки.

- Кто повторит со мной? повторяют (слежу за четкой артикуляцией)

А еще быстрее? повторяют

- А вот, послушайте про вторую любимую вещь. Она живет в моей квартире на кухне. Каждое утро она согревает горячим чаем, днем теплым молоком, компотом. Даже когда я путешествую, не расстаюсь с ней. Только боюсь ее случайно разбить. Догадались?

дети отвечают

- Кружка! (показываю фотографию кружки)

- Сейчас, кстати, вспомнить знакомые скороговорки

Чайка чай пила вчера

Чайка чай любила

Чайка ласточку с утра

Чаем угостила

Кружка – кружечка

Кружка - кружечка

Дай чайку попить немножко

Моя душечка

дети повторяют несколько раз (слежу за внятным произношением)

- Но когда я была маленькой, моей самой любимой вещью была игрушка – пластмассовый голыш-пупс Андрюша. Я его купала в ванночке, заворачивала в пеленку, катала в коляске.

А у вас есть любимые игрушки? Расскажите про них. Только сразу не называйте – мы попытаемся угадать.

Вика. – Это игрушка, но если бы она была живой, то ползала бы по земле и шипела.

дети – змея

Вика показывает игрушку.

- Как скользит змея по земле? (дети произносят скороговорку, сопровождая текст плавным движением руки)

Змея ползет – ползет – ползет

Нет ног, но по земле скользит живот

повторяют несколько раз (слежу за плавным произношением текста)

Ваня. – эта игрушка быстрая. С ней любят играть мальчики. У нее есть колеса.

дети – машинка

Ваня показывает игрушку.

- Про машину мы знаем веселую песенку.

дети встают и поют, сопровождая текст жестами.

Шу-шу-шу-шуршат машины (трут друг об друга кулачки)

Тук-тук-тук-мотор стучит (стучат кулачками друг об друга)

Едем-едем-едем-едем (изображают движение руля)

Он как будто говорит

Шины трутся о дорогу – шу-шу-шу они шуршат (ладошками горизонтально двигают вперед-назад)

Быстро крутятся колеса, так-так-так они спешат (кругообразными движениями часто-часто крутят кистями рук «заводят мотор»)

выношу несколько игрушек (неваляшка, юла, мяч, кукла, шар надувной)

- Сегодня в гости к нам пришли игрушки. Давайте с ними познакомимся.

дети называют каждую игрушку, о каждой вкратце рассказывают,

описывая её (какая она)

Неваляшка – яркая, круглая, звонкая.

Юла – яркая, металлическая, круглая, вертлявая (круженая).

Мяч – круглый, резиновый, скачущий.

Кукла – красивая, нарядная.

Шарик – резиновый, легкий, прозрачный, круглый.

- Мальчуганы и девчушки

Превращу-ка вас в игрушки

дети встают с мест и становятся в свободном порядке

Завертелись, закружились

И в игрушки превратились

дети кружатся на месте

Физминутка «Наши игрушки»

Неваляшка, посмотри

Хоть куда ее нагни

Встанет снова прямо

Так она упряма

Ноги на ширине плеч, руки

на поясе. Выполняют наклоны вправо – влево, вперед – назад,

начиная с сильной амплитуды, уменьшая ее и останавливаясь

Закружилась юла

Завертелась она

Слишком быстро не крутись

Хватит, все, остановись

Руки на поясе. Кружатся и останавливаются, присев на одно колено

Наш веселый звонкий мяч

Скачет, скачет, скачет вскач

Руки на поясе, подпрыгивают на месте

Кукла руки подняла

Поклонилась нам она

Приподнимают руки, согнутые в локте, делают наклон туловищем

Чтобы с шариком играть

Надо шарик надувать

Ноги расставлены, руки на животе, спина прямая. Вдох – живот надуть, выдох – втянуть в себя.

- Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось?

Как нужно обращаться с вещами, игрушками?

Молодцы. Вы заслужили сюрприз.

дети получают мелкие игрушки в подарок

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Кто построил новый дом?» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе. Тема: «Кто построил новый дом?». Программные задачи:.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы — друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «Во саду ли во огороде» Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «во саду ли во огороде». Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Практическое.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Познавательное развитие по теме «Профессия шофер» в средней группе Познавательное развитие по теме «Профессия шофер» в средней группе. Программные задачи. Углубить представления детей о трудовых действиях.

Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе «Я и мои друзья» Тема: «Я и мои друзья» Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение ; заучивание поговорок и пословиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь».
Опубликовано: 11 октября 2016 в 15:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ткаченко (УИ 834019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД