Екатерина Серякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «В Поисках сокровищ». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний и умений детей о развивающих играх В. В. Воскобовича
Задачи:
Образовательные :
1. Способствовать уточнению и закреплению математических знаний в количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур, ориентировки в пространстве, конструирования, составлении и решении задач с использованием развивающих игр Воскобовича: «Счетовозик», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Геоконт», Блоки Дьенеша
2. Закрепить знания и умения детей о развивающих играх В. В. Воскобовича.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике „В Поисках сокровищ“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
4. Закрепить умение детей работать в парах.
Развивающие:
1. Развивать математическое и пространственное мышление, познавательные способности, любознательность.
2. Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к математике, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.
Демонстрационный материал : «старая карта и письмо», иллюстрация к задаче, карточки с цифрами, таблицы для закрепления знаний о составе чисел, карточки-схемы
Раздаточный материал : развивающие игры Воскобовича: «Счетовозик», «Геоконт», двухцветные квадраты Воскобовича; блоки Дьенеша; карточки-схемы
Ход занятия
1. Организационный момент.
Играет музыка со звуками моря. Дети входят в зал. Воспитатель, в виде пирата, ходит по берегу с картой в руках, бормоча что-то себе под нос. При виде ребят прячет карту за пояс.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться – Кейт – настоящая покорительница морей. Неоднократно плавала на корабле с самим Джеком-воробьем!
Ребята, есть у меня давняя мечта – найти сундук с сокровищами. У меня даже карта есть, да вот разобраться в ней не могу. А вы мне поможете? Что-то тут такое непонятное написано…
Показывает детям карту, в которой написано, что нужно отправиться в путешествие.
Воспитатель: Кто хочет отправиться со мной в путешествие?
( Предполагаемые ответы детей: Я, я.)
Воспитатель: Но прежде чем отправиться на поиски сокровищ, что необходимо взять с собой?
( Предполагаемые ответы детей: воду, пищу, одежду, дружбу)
Воспитатель: Итак, а сейчас проверим вас и проведем разминку.
2. Разминка
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?
( Предполагаемые ответы детей: Стул ниже стола)
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
( Предполагаемые ответы детей: Тропинка уже дороги)
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
( Предполагаемые ответы детей: Карандаш короче линейки)
Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?
( Предполагаемые ответы детей: Нитка тоньше веревки)
Воспитатель: Если сестра старше брата?
( Предполагаемые ответы детей: Брат младше сестры)
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. Вперед к приключениям!
А на чем можно отправиться в путешествие?
( Предполагаемые ответы детей: Надо построить корабль)
3. Постройка корабля. «Геоконт»
Воспитатель: С помощью чего мы можем построить корабль?
( Предполагаемые ответы детей: строительного конструктора, бумаги, «Геоконта»)
Воспитатель: Приступайте к строительству!
Дети с помощью «Геоконта» и карточки-схемы строят корабль
Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми
строителями.
Перед тем, как отправиться в путешествие надо проложить курс, т. е. подсчитать расстояние до ближайшего острова. Для того чтобы измерить расстояние необходима линейка, у нас ее нет. Мы с вами будем измерять расстояние подручными средствами – мерками (палочкой, ластиком). Смотрим на карту, находим метку корабля и от нее измеряем расстояние до острова. Где меньше всего мерок поместилось?
Ребята с помощью мерки (палочки, ластика) измеряют расстояние на карте до ближайшего острова
Воспитатель: Отправляемся в путь!
Играет музыка со звуками моря.
4. Остров волшебных квадратов
Доплыв до места назначения, воспитатель обращает внимание детей на карту и говорит, что для начала пути им нужно найти «черную метку».
Воспитатель: Вот мы и добрались. Посмотрите, вот и «черная метка», как на нашей карте. А куда мы с вами попали?
Воспитатель: Мы попали с вами на прекрасный остров, где живут волшебные квадраты. Эти квадраты могут превращаться в любые интересные предметы. Посмотрите, как мало рыбок плещется в море, необходимо помочь жителям, добавим еще рыбок.
Воспитатель: Что нужно сделать?
( Предполагаемые ответы детей: нужно использовать двухцветные квадраты)
Воспитатель: Молодцы! Преобразуем квадрат в рыбку. Можно пользоваться схемой.
Воспитатель: Получилось, покажите своих рыбок. На какие геометрические фигуры похожа рыбка?
( Предполагаемые ответы детей: треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше!
Играет музыка со звуками моря.
5. Остров «Задач»
Воспитатель: А пока мы плывем обратимся к карте и для начала, посмотрим следующую метку
Дети ищут метку (зеленый треугольник)
Воспитатель: Мы на острове задач. Найдем метку на острове, как на карте (зеленый треугольник на ковре)
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Что такое условие?
( Предполагаемые ответы детей: Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи?
( Предполагаемые ответы детей: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи?
( Предполагаемые ответы детей: Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи?
( Предполагаемые ответы детей: Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель: Давайте придумаем и решим задачу о рыбках, которые плещутся в море.
Дети придумывают условие задачи
Воспитатель: А решение этой задачи мы с вами запишем с помощью
«счетовозика». Запишите решение на «счетовозике».
Воспитатель: Прочитайте запись. Какой ответ у задачи?
Дети с помощью «счетовозика» выкладывают решение задачи и читают запись
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи! Отправляемся дальше.
6. Физкультминутка
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем
мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке. (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать. (Приседания)
7. Остров «Числоград»
Играет музыка со звуками моря.
Воспитатель: давайте посмотрим, куда же лежит наш путь дальше.
Дети на карте ищут метку (синий прямоугольник, пират помогает.
Воспитатель: остров «Задач» остался позади, а по курсу я вижу остров «Числоград»
Воспитатель: Найдем метку на острове, как на карте (синий прямоугольник на столе).
Воспитатель: На этом острове живут числа. Дома на острове необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Числа все перессорились. Как им помочь?
( Предполагаемые ответы детей: нужно заселить числа в дома)
Воспитатель: Проверяем, комментируем
( Предполагаемые ответы детей: В домике 6 живут числа 1-5; 2-4; 3-3 и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
8. Остров «Ребус».
Воспитатель: Отправляемся дальше ребята? Вперед!
Дети ищут на карте следующую метку (оранжевый ромб)
Воспитатель: Вот и конечный пункт. Где же наш клад? Посмотрите ребята метка находится на пальме, значит клад где-то рядом, но вокруг болото.
Воспитатель: Чтобы забрать клад необходимо добраться до пальмы. Передвигаемся через болото по кочкам друг за другом.
Дети под пальмой находят сундук
Воспитатель: Возвращаемся на берег той же дорогой по кочкам друг за другом.
Воспитатель: Нам нужно открыть сундук, но на нем вместо замков схемы. Как открыть сундук?
( Предполагаемые ответы детей: можно использовать блоки Дьенеша)
Воспитатель: Нам необходимо разгадать схемы и найти определенные блоки Дьенеша.
Дети парами выполняют задание.
Воспитатель: Проверим откроются замки сундука. Молодцы все замки открылись
Дети открывают сундук, а в нем лежат ракушки, камни драгоценные, бусы и монеты. В память о путешествии пират дарит детям монетки и прощается с ними.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. А нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. Какое задание для вас было сложным, а какое легким?
Какие игры В. В. Воскобовича мы с вами использовали для выполнения заданий? Вам понравилось наше путешествие?
Используемая литература
1. Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов
Редакторы: В. Воскобович, Любовь Вакуленко. Издательство: Сфера
2. Формирование математических представлений : Конспекты занятий в подготовительной группе. Казинцева Е. А. 2009
3. Интернет-ресурсы:
deti-club.ru›metodika_voskobovica
ped-kopilka.ru
PlanetaDetstva.net
kladraz.ru›Блоги›