МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «В поисках сокровищ»

Ирина Ким
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «В поисках сокровищ»

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, отрабатывать навыки решения арифметических задач, закреплять умения конструирования из простых геометрических фигур, учить ориентироваться в пространстве, доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.

2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать культуру общения, прививать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Материал:штурвал, числовые карточки, листочки в крупную клетку, листочки с фигурами, простые карандаши, танграм, счетные палочки, сундук с сокровищами, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад позвонили и сказали, что захвачен сундук с сокровищами. Чтобы его вернуть, нужно попасть на Таинственный остров. Но у нас нет карты.

Врывается пират.

Пират. Это детский сад «Незабудка» группа «Белоснежка»? Здравствуйте, меня зовут Мери. Я знаю, кто похитил ваш сундук и могу вам помочь. У меня есть Карта сокровищ, на ней показана дорога на Таинственный остров. Но сразу туда попасть вы не сможете. На каждом острове, где вы побываете по дороге, вы найдете по одной цифре. С помощью специального ключа нужно расшифровать слово-пароль. К тому времени я уже тоже буду там. Вы назовете мне пароль, и я смогу отдать вам сундук.

Воспитатель. Спасибо вам, Мери. Ребята, вы готовы помочь вернуть сундук? Отправимся на поиски?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда садитесь за столы. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо выполнить первое задание «Соедини по точкам».

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. Самолет.

Воспитатель. Молодцы! Вот и готов наш самолет. Вы оказались умелыми строителями. Теперь нам надо рассесться по местам. Возьмите карточку, которая лежит перед вами, и займите свое место. Первым будет карточка под номером 1. (Дети встают в колонну по порядку в соответствии своему номеру).

Воспитатель. Итак, проверим, правильно ли мы заняли свои места? (Дети называют свои номера). Назовите, кто ваши соседи. (Спросить нескольких детей). Запомните свои места.

Воспитатель. Отправляемся на поиски сундука. Начинаем отсчет от 10 до 1 (посчитали). Вот мы и взлетели! Давайте посмотрим на карту, куда нам надо плыть. Первый остров "Арифметики". Вы его видите?

Остров "Арифметики"

1. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу,

Сколько малышей в саду? (8)

2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

3. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

4. Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько всего ромашек распустилось? (В январе ромашки на клумбе не растут)

5. Если съесть пять слив, что останется? (5 косточек)

Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 3. (Дети вписывают цифру в карту).

Остров "Геометрии"

1. «Танграм»

Дети получают цифру 2.

2. «Найди фигуру»

Нужно найти фигуру, изображенную в уголочке листа. (На листе бумаги хаотично изображены геометрические фигуры разного размера и формы, а в углу квадрат)

Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 1. (Дети вписывают цифру в карту).

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Остров "Строителей"(по командам)

1) Составить три равных квадрата из 12 счетных палочек.

2) Составить три равных квадрата из 10 счетных палочек.

Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 5. (Дети вписывают цифру в карту).

Остров "Логический"

1."Найди недостающую фигуру" (работа с интерактивной доской)

2. "Продолжи ряд"(На листах нарисованы в ряд геометрические фигуры

КРУГ,КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ.)

Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 4. (Дети вписывают цифры в карту).

«Таинственный остров!»

Итак, у нас есть цифры 3, 2, 1, 5, 4. Дети выкладывают соответствующие буквы, пользуясь ключом.

Ключ:

1 2 3 4 5

Д О Л А К

Воспитатель. Итак, у нас есть слово. Кто может прочесть его? (ЛОДКА)

Воспитатель. Итак, ребята, теперь мы знаем слово-пароль и можем забрать сундук.

Появляется пират и в обмен на слово-пароль отдает сундук.

Воспитатель. А как же нам его открыть? Давайте проговорим такие слова:

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (руки «в замок»)

Кто его открыть бы смог? (удивленно пожали плечами)

Постучали, постучали, (постучали руками о колени)

Покрутили, покрутили, (покрутили руки «в замке»)

Потянули и открыли. (потянуть и «разорвать замок»)

Воспитатель. Пора возвращаться домой. Все в самолет! Занимаем свои места. Все помнят свой номер? Молодцы!

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? Зачем мы туда отправились? Мы справились со всеми заданиями, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений в старшей.

Физкультурное занятие в средней группе «В поисках сокровищ» Цель: укрепление здоровья детей, растяжение и укрепление мышечных связок. Профилактика плоскостопия и правильной осанки. Задачи: пробудить.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект интегрированной НОД в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Составила: старший.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ознакомлению с предметным окружением и социальным миром На тему: «В поисках.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки». (открытое итоговое занятие) Цель: Закрепить усвоенные.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: -закрепить названия геометрических.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Педагогическая находкаКонспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках сокровищ»Цель: развитие познавательного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 02:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД