Ирина Ким
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, отрабатывать навыки решения арифметических задач, закреплять умения конструирования из простых геометрических фигур, учить ориентироваться в пространстве, доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.
2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать культуру общения, прививать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
Материал:штурвал, числовые карточки, листочки в крупную клетку, листочки с фигурами, простые карандаши, танграм, счетные палочки, сундук с сокровищами, интерактивная доска, проектор.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад позвонили и сказали, что захвачен сундук с сокровищами. Чтобы его вернуть, нужно попасть на Таинственный остров. Но у нас нет карты.
Врывается пират.
Пират. Это детский сад «Незабудка» группа «Белоснежка»? Здравствуйте, меня зовут Мери. Я знаю, кто похитил ваш сундук и могу вам помочь. У меня есть Карта сокровищ, на ней показана дорога на Таинственный остров. Но сразу туда попасть вы не сможете. На каждом острове, где вы побываете по дороге, вы найдете по одной цифре. С помощью специального ключа нужно расшифровать слово-пароль. К тому времени я уже тоже буду там. Вы назовете мне пароль, и я смогу отдать вам сундук.
Воспитатель. Спасибо вам, Мери. Ребята, вы готовы помочь вернуть сундук? Отправимся на поиски?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда садитесь за столы. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо выполнить первое задание «Соедини по точкам».
Воспитатель. Что у вас получилось?
Дети. Самолет.
Воспитатель. Молодцы! Вот и готов наш самолет. Вы оказались умелыми строителями. Теперь нам надо рассесться по местам. Возьмите карточку, которая лежит перед вами, и займите свое место. Первым будет карточка под номером 1. (Дети встают в колонну по порядку в соответствии своему номеру).
Воспитатель. Итак, проверим, правильно ли мы заняли свои места? (Дети называют свои номера). Назовите, кто ваши соседи. (Спросить нескольких детей). Запомните свои места.
Воспитатель. Отправляемся на поиски сундука. Начинаем отсчет от 10 до 1 (посчитали). Вот мы и взлетели! Давайте посмотрим на карту, куда нам надо плыть. Первый остров "Арифметики". Вы его видите?
Остров "Арифметики"
1. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать я вас прошу,
Сколько малышей в саду? (8)
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
3. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
4. Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько всего ромашек распустилось? (В январе ромашки на клумбе не растут)
5. Если съесть пять слив, что останется? (5 косточек)
Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 3. (Дети вписывают цифру в карту).
Остров "Геометрии"
1. «Танграм»
Дети получают цифру 2.
2. «Найди фигуру»
Нужно найти фигуру, изображенную в уголочке листа. (На листе бумаги хаотично изображены геометрические фигуры разного размера и формы, а в углу квадрат)
Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 1. (Дети вписывают цифру в карту).
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Остров "Строителей"(по командам)
1) Составить три равных квадрата из 12 счетных палочек.
2) Составить три равных квадрата из 10 счетных палочек.
Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 5. (Дети вписывают цифру в карту).
Остров "Логический"
1."Найди недостающую фигуру" (работа с интерактивной доской)
2. "Продолжи ряд"(На листах нарисованы в ряд геометрические фигуры
КРУГ,КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ.)
Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 4. (Дети вписывают цифры в карту).
«Таинственный остров!»
Итак, у нас есть цифры 3, 2, 1, 5, 4. Дети выкладывают соответствующие буквы, пользуясь ключом.
Ключ:
1 2 3 4 5
Д О Л А К
Воспитатель. Итак, у нас есть слово. Кто может прочесть его? (ЛОДКА)
Воспитатель. Итак, ребята, теперь мы знаем слово-пароль и можем забрать сундук.
Появляется пират и в обмен на слово-пароль отдает сундук.
Воспитатель. А как же нам его открыть? Давайте проговорим такие слова:
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок. (руки «в замок»)
Кто его открыть бы смог? (удивленно пожали плечами)
Постучали, постучали, (постучали руками о колени)
Покрутили, покрутили, (покрутили руки «в замке»)
Потянули и открыли. (потянуть и «разорвать замок»)
Воспитатель. Пора возвращаться домой. Все в самолет! Занимаем свои места. Все помнят свой номер? Молодцы!
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? Зачем мы туда отправились? Мы справились со всеми заданиями, молодцы!