Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе (11 фото)

Мария Мочалова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Игровой интегрированной деятельности по познавательному и художественно-творческому развитию с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественное эстетическое творчество

Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов „Прогулка по осеннему лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Сформировать представления о признаках осени и изготовление подделки с использованием нетрадиционных материалов (ниток).

Задачи:

1) Закрепить знания о признаках осени (листопад, подготовка животных и птиц к зиме и т. д.)

2) Совершенствовать навыки работы с клеем, изготовление аппликации из ниток.

3) Закреплять умения пользоваться ножницами, нарезать нитки на мелкие части.

4) Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую

моторику, слуховое и зрительное восприятие.

5) Воспитывать у детей аккуратность, отзывчивость.

Предварительная работа: Разучивание движений танца, знакомство с сенсорными эталонами.

Оборудование и материалы :изображения деревьев (тополь, рябина, береза, клен) с липами для присоединения листьев, по два листа с этих деревьев на липах, звуки голосов перелетных птиц (гуси, утки, журавли, жаворонок, соловей, магнитофон, медвежонок – игрушка, план- карта с изображением четырех дорог разного цвета, длины и ширины, по два больших кленовых листа для каждого ребенка для танца, запись песни «Листопад, листья желтые летят», изображение белки, корзина, заготовки грибочки из картона, клей ПВА, кисти, шерстяные нитки темно-коричневого и свело-коричневого цвета, ножницы для каждого ребенка, тарелочки для нарезанных ниток, тканевые салфетки, влажные салфетки для рук.

Возраст детей: 4-5 лет

Ход мероприятия:

1) Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Какое у нас сейчас время года?.

- Осень.

- Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Хотите?

- Да.

- Тогда давайте с вами отправимся в путь.

Вокруг себя повернись, и в лесу очутись.

2) Основная часть

1) «С какого дерева листья»

- Вот мы очутились в осеннем лесу. Ребята, а скажите какая погода осенью?

- Холодная, дождливая, пасмурная, ветреная и т. д.

- Посмортите, сколько много листьев на земле. Какого они цвета?

- Желтые, красные, оранжевые.

- Давайте возьмем каждый по одному листочку и рассмотрим их. Егор, какого цвета у тебя лист?

- Красный.

- А ты знаешь с какого дерева упал этот лист?

- Этот лист с рябины.

- Давайте найдем в нашем лесу это дерево. (Дети ищут дерево). Давайте проверим с этого ли дерева этот лист. Егор, присоедини лист к дереву. (прикрепляет лист к дереву).

Аналогично с другими деревьями и листьями. (по листу на каждого ребенка).

2) «Перелетные птицы»

Дети сидят на ковре.

- Ребята, а что делают осенью птицы.

- Улетают на юг.

- А как называются такие птицы?

- Перелетные.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Утки, гуси, журавли, жаворонок, грачи и т. д.

-Я слышу какие –то птицы собираются улетать на юг. Давайте послушаем какие (Слушают звуки различных перелетных птиц и определяют их).

- Молодцы.

3) «Помоги медвежонку»

- Ребята, а что делают осенью дикие животные?

- Готовятся к зиме.

- А как они готовятся?

- Делают запасы на зиму, ложатся в спячку.

Появляется игрушка – медвежонок.

- Это же медвежонок. Он потерял свою маму и не может найти дорогу к своей берлоге. Давайте поможем ему?

- Давайте.

- Посмотрите, у нас есть четыре дороги. Какого они цвета?

- Красная, синяя, желтая, зеленая.

- Давайте рассмотрим их по внимательнее. Какая красная дорожка по длине?

- Короткая.

- А по ширине?

- Узкая.

- Какая синяя дорожка по длине?

- Длинная.

- А по ширине?

- Широкая.

- Какая желтая дорожка по длине?

- Короткая.

- - А по ширине?

- Широкая.

- Какая зеленая дорожка по длине?

- Длинная.

- А по ширине?

- Узкая.

- Медвежонок помнит, что мама ему говорила, что нужно идти по широкой длинной дороге. Ребята, какая это дорожка по цвету?

- Синяя.

- Значит, медвежонку нужно идти по какой дорожке?

- По синей.

- Молодцы. Мы помогли медвежонку.

4) «Листопад»

-Ребята, а как называется явление, когда опадают листья?

- Листопад.

- Давайте с вами устроим свой листопад. (Дети берут по два листика и встают на места для танца с листьями).

Танец с листьями.

5) «Грибочки для белочки?»

Появляется белочка с корзинкой.

- Ребята, кто это?

- Белка.

- Белочка, а что это у тебя?

- Корзинка.

- А почему она пустая?

- я хотела набрать грибов на зиму, но ни одного не нашла. Придется мне зимой голодать.

- Ребята, а давайте поможем белочке и сделаем для нее грибы?

- Давайте.

- Мы возьмем у белочки корзинку и вернемся в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском садике очутись. (Выполняют). Садитесь за стол. У вас на столе есть грибочки, нитки темно коричневого и светло-коричневого цвета. Вам нужно ножницами настричь нитки на мелкие части вот так (воспитатель показывает).Потом вам нужно нанести клей на шляпку гриба и приклеить на нее ниточки темно-коричневого цвета. Затем нанести клей на ножку гриба и приклеить нитки светло-коричневого цвета. Потом прижать салфеткой. (Дети выполняют задание). Вот какие красивые грибочки у вас получились. Молодцы. Давайте их положим в корзинку и отправим белочке.

3) Подведение итогов

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- В осеннем лесу.

- Кому мы с вами помогли?

- Медвежонку и белочке.

- Как мы помогли медвежонку?

- Нашли ему дорожку до дома.

- какого цвета была эта дорожка?

- Синяя.

- Как мы помогли белочке?

- Мы сделали для нее грибочки на зиму, чтобы она не голодала зимой.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Да.

- Молодцы. Вы сегодня все очень постарались.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе
Фото «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов  в старшей группе - фото
Конспект Игровой интегрированной деятельности по познавательному и художественно творческому развитию с использованием нетрадиционных материалов Прогулка по Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес Конспекты занятий Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Задачи Закрепить знания о признаках осени листопад подготовка животных и птиц к зиме и т Совершенствовать навыки работы с клеем изготовление аппликации из ниток Закреплять умения пользоваться ножницами нарезать нитки на мелкие части
Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 12:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мочалова (УИ 203061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД