МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе (11 фото)

Мария Мочалова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе

Конспект

Игровой интегрированной деятельности по познавательному и художественно-творческому развитию с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественное эстетическое творчество

Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов „Прогулка по осеннему лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Сформировать представления о признаках осени и изготовление подделки с использованием нетрадиционных материалов (ниток).

Задачи:

1) Закрепить знания о признаках осени (листопад, подготовка животных и птиц к зиме и т. д.)

2) Совершенствовать навыки работы с клеем, изготовление аппликации из ниток.

3) Закреплять умения пользоваться ножницами, нарезать нитки на мелкие части.

4) Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую

моторику, слуховое и зрительное восприятие.

5) Воспитывать у детей аккуратность, отзывчивость.

Предварительная работа: Разучивание движений танца, знакомство с сенсорными эталонами.

Оборудование и материалы :изображения деревьев (тополь, рябина, береза, клен) с липами для присоединения листьев, по два листа с этих деревьев на липах, звуки голосов перелетных птиц (гуси, утки, журавли, жаворонок, соловей, магнитофон, медвежонок – игрушка, план- карта с изображением четырех дорог разного цвета, длины и ширины, по два больших кленовых листа для каждого ребенка для танца, запись песни «Листопад, листья желтые летят», изображение белки, корзина, заготовки грибочки из картона, клей ПВА, кисти, шерстяные нитки темно-коричневого и свело-коричневого цвета, ножницы для каждого ребенка, тарелочки для нарезанных ниток, тканевые салфетки, влажные салфетки для рук.

Возраст детей: 4-5 лет

Ход мероприятия:

1) Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Какое у нас сейчас время года?.

- Осень.

- Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Хотите?

- Да.

- Тогда давайте с вами отправимся в путь.

Вокруг себя повернись, и в лесу очутись.

2) Основная часть

1) «С какого дерева листья»

- Вот мы очутились в осеннем лесу. Ребята, а скажите какая погода осенью?

- Холодная, дождливая, пасмурная, ветреная и т. д.

- Посмортите, сколько много листьев на земле. Какого они цвета?

- Желтые, красные, оранжевые.

- Давайте возьмем каждый по одному листочку и рассмотрим их. Егор, какого цвета у тебя лист?

- Красный.

- А ты знаешь с какого дерева упал этот лист?

- Этот лист с рябины.

- Давайте найдем в нашем лесу это дерево. (Дети ищут дерево). Давайте проверим с этого ли дерева этот лист. Егор, присоедини лист к дереву. (прикрепляет лист к дереву).

Аналогично с другими деревьями и листьями. (по листу на каждого ребенка).

2) «Перелетные птицы»

Дети сидят на ковре.

- Ребята, а что делают осенью птицы.

- Улетают на юг.

- А как называются такие птицы?

- Перелетные.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Утки, гуси, журавли, жаворонок, грачи и т. д.

-Я слышу какие –то птицы собираются улетать на юг. Давайте послушаем какие (Слушают звуки различных перелетных птиц и определяют их).

- Молодцы.

3) «Помоги медвежонку»

- Ребята, а что делают осенью дикие животные?

- Готовятся к зиме.

- А как они готовятся?

- Делают запасы на зиму, ложатся в спячку.

Появляется игрушка – медвежонок.

- Это же медвежонок. Он потерял свою маму и не может найти дорогу к своей берлоге. Давайте поможем ему?

- Давайте.

- Посмотрите, у нас есть четыре дороги. Какого они цвета?

- Красная, синяя, желтая, зеленая.

- Давайте рассмотрим их по внимательнее. Какая красная дорожка по длине?

- Короткая.

- А по ширине?

- Узкая.

- Какая синяя дорожка по длине?

- Длинная.

- А по ширине?

- Широкая.

- Какая желтая дорожка по длине?

- Короткая.

- - А по ширине?

- Широкая.

- Какая зеленая дорожка по длине?

- Длинная.

- А по ширине?

- Узкая.

- Медвежонок помнит, что мама ему говорила, что нужно идти по широкой длинной дороге. Ребята, какая это дорожка по цвету?

- Синяя.

- Значит, медвежонку нужно идти по какой дорожке?

- По синей.

- Молодцы. Мы помогли медвежонку.

4) «Листопад»

-Ребята, а как называется явление, когда опадают листья?

- Листопад.

- Давайте с вами устроим свой листопад. (Дети берут по два листика и встают на места для танца с листьями).

Танец с листьями.

5) «Грибочки для белочки?»

Появляется белочка с корзинкой.

- Ребята, кто это?

- Белка.

- Белочка, а что это у тебя?

- Корзинка.

- А почему она пустая?

- я хотела набрать грибов на зиму, но ни одного не нашла. Придется мне зимой голодать.

- Ребята, а давайте поможем белочке и сделаем для нее грибы?

- Давайте.

- Мы возьмем у белочки корзинку и вернемся в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском садике очутись. (Выполняют). Садитесь за стол. У вас на столе есть грибочки, нитки темно коричневого и светло-коричневого цвета. Вам нужно ножницами настричь нитки на мелкие части вот так (воспитатель показывает).Потом вам нужно нанести клей на шляпку гриба и приклеить на нее ниточки темно-коричневого цвета. Затем нанести клей на ножку гриба и приклеить нитки светло-коричневого цвета. Потом прижать салфеткой. (Дети выполняют задание). Вот какие красивые грибочки у вас получились. Молодцы. Давайте их положим в корзинку и отправим белочке.

3) Подведение итогов

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- В осеннем лесу.

- Кому мы с вами помогли?

- Медвежонку и белочке.

- Как мы помогли медвежонку?

- Нашли ему дорожку до дома.

- какого цвета была эта дорожка?

- Синяя.

- Как мы помогли белочке?

- Мы сделали для нее грибочки на зиму, чтобы она не голодала зимой.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Да.

- Молодцы. Вы сегодня все очень постарались.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе
Фото «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов  в старшей группе - фото
Конспект Игровой интегрированной деятельности по познавательному и художественно творческому развитию с использованием нетрадиционных материалов Прогулка по Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес Конспекты занятий Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Задачи Закрепить знания о признаках осени листопад подготовка животных и птиц к зиме и т Совершенствовать навыки работы с клеем изготовление аппликации из ниток Закреплять умения пользоваться ножницами нарезать нитки на мелкие части
Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 12:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД