Получи документы

Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии «Много мебели в квартире»

Татьяна Прокопенко
Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии «Много мебели в квартире»

Конспект нод для старшей группы «Много мебели в квартире»

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «мебель».

Задачи: Расширять и углублять знания детей о видах и назначении предметов мебели, ее частей, развивать словесно-логическое мышление, речевые навыки детей: умение задавать вопросы и отвечать полным ответом, употребление предлогов (за, на, по, под, и, около, воспитывать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать со сверстниками, выслушивать мнения товарищей)

Публикация «Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии „Много мебели в квартире“» размещена в разделах

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, игры «лото».

Оборудование подбирается так, чтобы дети могли разделиться на 5 микрогрупп, в соответствии с количеством помещений в квартире. Картинки (или модель) с изображением прихожей, кухни, спальни, гостиной, детской комнаты. Наборы карточек с изображением предметов мебели для этих помещений (или наборы мелкой кукольной мебели). Игрушка котенок и кукольная мебель : стол, кровать, диван, кресло, стул, обувная полка.

Подготовка к нод: картинки или модели помещений раскладываются в разных местах в группе (например, на разные столы).

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель показывает детям игрушку кошки:

-Ребята, хотите послушать стихотворение про эту шалунишку? Тогда слушайте:

«Кошка осталась в квартире одна,

Но не сидела на месте она.

Отправилась кошка по дому гулять.

Прыгнула кошка сперва на кровать,

В тумбочку как-то залезть умудрилась,

По полке прошлась, где обувь хранилась,

Под Катиным стульчиком мячик нашла,

Стащила кусок колбасы со стола,

Около кресла с клубком поиграла

И, наконец-то, шалунья устала.

Голос хозяев едва услыхав,

Кошка бегом устремилась за шкаф».

Вопросы к детям:

-Ребята, вы запомнили, где побывала кошка?

- Кто хочет нам показать?

Дети отвечают, воспитатель достает названные предметы. Вызванный ребенок ставит игрушку в нужное положение относительно предмета: на кровать, под стульчик, в тумбочку и т. д. За правильный ответ каждому ребенку даем картинку (или сам предмет) мебели. Стараемся дать возможность ответить разным детям, но если получилось так, что у какого-то ребенка картинок больше одной, он может потом поделиться с кем хочет.

-Как назвать все эти предметы одним словом?

-Эта вся мебель стояла в одной комнате?

-В каких комнатах побывала кошка? (в спальне, в кухне, в гостиной, в детской, в прихожей).

-Почему вы так думаете?

За правильные ответы дети получают фишки.

Детям, у которых не оказалось ни фишки, ни картинки, загадываем загадки по теме. За правильный ответ ребенок получает картинку. Затем, дети с фишками также меняют их на картинки по собственному выбору (из предложенных). Итак, у каждого ребенка должна быть одна картинка с предметом мебели.

Воспитатель предлагает детям каждому найти помещение в квартире, соответствующее своей картинке.

Дети определяются с выбором. Проверяем правильность выбора, обычно сами дети указывают тем, кто ошибся. Образуются 5 команд. У меня из количества 17 человек, в каждой команде по три-четыре ребенка.

Каждой команде задаем вопрос: «Ребята, какая мебель в вашей комнате (кухне и т. д. ?

-Гостиная, кухонная и т. д.

Взаимодействие команд между собой.

Игра «Задай вопрос-узнай предмет».

(Если детям игра не знакома, воспитатель показывает образец: дети выставляют любую картинку на мольберт, восп-ль стоит спиной, задает вопросы, угадывает предмет).

Одна команда загадывает предмет (допустим, стул, не называя его назначения, другие команды по очереди задают вопросы, пытаясь угадать его.

Например:

-У вашего предмета есть ножки?

-У вашего предмета есть спинка?

-Есть подлокотники?

-Он деревянный? (мягкий, плюшевый, кожаный и т. д.)

-Ваш предмет длинный?

Вопросы задаются до тех пор, пока дети не догадаются.

Та команда, которая узнала предмет первой, получает его себе. Затем, загадывает другая команда, а соперники отгадывают.

В конце подсчитывают полученные предметы. Выигрывает та команда, у которой больше всех предметов мебели.

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.

План речевого досуга для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Зимние забавы» Цель:- развитие в занимательной, досуговой форме, речевой деятельности детей; - развитие наглядно-образного и словесно- логического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии «Много мебели в квартире»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 18:57
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД