Получи документы

Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ «Необычный Колобок» (подготовительная группа)

Татьяна Кириллова
Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ «Необычный Колобок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ.

Задачи: 1. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к героям сказок, вызвать желание помочь им.

2. Способствовать проявлению самостоятельности и творческих способностей в выборе приемов, средств и способов рисования.

3. Закреплять умение создавать образы измененного сказочного героя ; находить противоположные признаки в образе и действиях героя сказки, последовательно задавать вопросы.

Публикация «Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ „Необычный Колобок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: альбомный лист (вырезанный в форме волшебного зеркала на каждого ребенка, акварельные краски, восковые карандаши, фломастеры, толстые и тонкие кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: «Да!»

Восп-ль: А, скажите пожалуйста, где живут сказки?

Дети: В телевизоре, в мультиках, на дисках, в книгах.

В. : Все верно, а кто знает, где же самый главный дом сказки. где живет самое большое количество сказок?

Д. : В книгах!

В. : И правда, ребята, в книгах живет очень много сказок. А вы много сказок знаете? Назовите самых любимых своих сказочных героев.

Д. : Баба – Яга, Иванушка, Кощей Бессмертный и т. д.

В. : Ребята, а сегодня к вам в гости пришел сказочный герой, вот из этой большой книги Сказок. Но он очень хочет, чтобы вы его отгадали. Загадка:

Итак, я открываю эту волшебную, большую книгу сказок и, смотрите-ка, к нам в гости, действительно, пришел Колобок. Но, почему-то он принес с собой зонтик. Ребята, как вы думаете, почему?

Д. : Наверно, потому, что шел дождик и он боялся намокнуть.

Воспитатель: Ребята, а наш Колобок призадумался, когда идет дождь - это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ?

Игра «Хорошо - плохо» (О дожде в природе и жизни человека).

Д: Когда идет дождь - все растет - это хорошо, но нельзя развести костер - это плохо; под шум дождя хорошо спится - это хорошо, но зато можно простудиться - это плохо; дождик смывает всю пыль - это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно - это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие - плохо.

В: А для Колобка дождь, это хорошо или плохо?

Д: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится. Хорошо, что он взял с собой зонтик.

В: Дети, а почему Колобок во время дождя может размокнуть?

Д: Потому, что он сделан из теста.

В: Все верно, тесто от воды размокает и теряет форму. Давайте мы с вами дадим Колобку совет, как вести себя во время дождя, чтобы не потерять форму.

Д: Когда идет дождь, нужно всегда ходить под зонтиком, брать его с собой.

В: Ребята, но в сказке, нашего Колобка подстерегает еще одна опасность. Может, кто- то из вас знает,какая?

Д: Его может съесть Лиса.

В:Что же Колобку можно посоветовать, как вести себя, чтобы его не съела Лиса?

Д: Пусть он спрячется! Пусть он ее перехитрит.

В: Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?

Дети: Потому что он вкусный.

В: Давайте изменим его вкус. А как?

Д: Можно его посолить или сделать горьким.

В: А можно сделать что-нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

Д: Можно испачкать его, можно ему иголки прилепить.

В: А как их можно прилепить?

Д: Приклеить клеем или пластилином.

В: Ребята, а может мы его сделаем не из теста, а из чего-нибудь

другого?

Д: Его можно слепить из глины или снега, сделать из железа…

В: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь.

- Ребята, я кажется, знаю одно место где наш Колобок может меняться как ему захочется. Есть в одной сказке кривые зеркала. Обычное зеркало отражает нас точно такими какие мы есть, а кривое зеркало меняет. Вот такие зеркала я и попросила в сказке: одно зеркало меняет размер- посмотрится Колобок в такое зеркало и вдруг станет другого размера. Как он может измениться?

Д: Он может стать совсем маленьким и его не заметит лиса, или наоборот слишком большим и лиса испугается.

В: А еще есть кривое зеркало, которое меняет цвет. Как может измениться Колобок?

Д: Он может стать красным, синим или зеленым.

В: А это поможет ему спастись от Лисы?

(Дети могут не ответить)

В: Если вдруг зима и кругом снег… Какого цвета нужно быть Колобку?

Д: Белого, чтобы его не видно было.

В: А летом? Осенью? Значит и зеркало, которое меняет цвет тоже может пригодиться. А еще есть зеркало, которое меняет форму.

Д: Колобок может стать квадратным, треугольным и т. д.

В: А может приобрести сложную форму похожую на разные предметы – камешек, шишку, орешек, грибок, самолет. Это может помочь ему? Пройдется Колобок по городу кривых зеркал и станет совсем другой. Другого цвета, формы, размера. Хорошо, что нет зеркала, которое меняет настроение. Нам не нужен сердитый или злой Колобок. Пусть он будет таким же веселым и добрым! А как вы думаете? (Вопрос – ловушка на возможность высказывания собственное мнение).

Дети: Пусть он сердится на Лису. Она его будет бояться. Пусть он будет разный. Пусть он не будет сильно доверчивый.

Воспитатель: Мы преобразили нашего друга –Колобка. И, я думаю, теперь ему не страшна никакая лиса. Осталось ему помочь и сделать Кривые Зеркала, которые он сможет взять с собой. Давайте нарисуем нашего измененного героя в «Кривых Зеркалах».

Дети берут шаблоны зеркал и в месте отражения рисуют изменившегося Колобка. Дети используют разные изобразительные средства – ручки, фломастеры, краски, карандаши, ватные палочки.

Воспитатель проговаривает с каждым индивидуально, тихо, как ребенок хочет изменить Колобка и какие изобразительные средства будет использовать.

В конце занятия (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, я получила огромное удовольствие от работы с вами. А вы? Хотелось бы увидеть это на ваших ладошках. Дети рисуют – глазки и улыбку. И показывают воспитателю.

В. : Я вижу, что у всех ребят хорошее настроение. И у меня тоже.

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ «Необычный Колобок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 15:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ «Необычный Колобок» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кириллова (УИ 246646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД