Татьяна Кириллова
Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ «Необычный Колобок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ.
Задачи: 1. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к героям сказок, вызвать желание помочь им.
2. Способствовать проявлению самостоятельности и творческих способностей в выборе приемов, средств и способов рисования.
3. Закреплять умение создавать образы измененного сказочного героя ; находить противоположные признаки в образе и действиях героя сказки, последовательно задавать вопросы.
Публикация «Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ „Необычный Колобок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: альбомный лист (вырезанный в форме волшебного зеркала на каждого ребенка, акварельные краски, восковые карандаши, фломастеры, толстые и тонкие кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: «Да!»
Восп-ль: А, скажите пожалуйста, где живут сказки?
Дети: В телевизоре, в мультиках, на дисках, в книгах.
В. : Все верно, а кто знает, где же самый главный дом сказки. где живет самое большое количество сказок?
Д. : В книгах!
В. : И правда, ребята, в книгах живет очень много сказок. А вы много сказок знаете? Назовите самых любимых своих сказочных героев.
Д. : Баба – Яга, Иванушка, Кощей Бессмертный и т. д.
В. : Ребята, а сегодня к вам в гости пришел сказочный герой, вот из этой большой книги Сказок. Но он очень хочет, чтобы вы его отгадали. Загадка:
Итак, я открываю эту волшебную, большую книгу сказок и, смотрите-ка, к нам в гости, действительно, пришел Колобок. Но, почему-то он принес с собой зонтик. Ребята, как вы думаете, почему?
Д. : Наверно, потому, что шел дождик и он боялся намокнуть.
Воспитатель: Ребята, а наш Колобок призадумался, когда идет дождь - это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ?
Игра «Хорошо - плохо» (О дожде в природе и жизни человека).
Д: Когда идет дождь - все растет - это хорошо, но нельзя развести костер - это плохо; под шум дождя хорошо спится - это хорошо, но зато можно простудиться - это плохо; дождик смывает всю пыль - это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно - это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие - плохо.
В: А для Колобка дождь, это хорошо или плохо?
Д: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится. Хорошо, что он взял с собой зонтик.
В: Дети, а почему Колобок во время дождя может размокнуть?
Д: Потому, что он сделан из теста.
В: Все верно, тесто от воды размокает и теряет форму. Давайте мы с вами дадим Колобку совет, как вести себя во время дождя, чтобы не потерять форму.
Д: Когда идет дождь, нужно всегда ходить под зонтиком, брать его с собой.
В: Ребята, но в сказке, нашего Колобка подстерегает еще одна опасность. Может, кто- то из вас знает,какая?
Д: Его может съесть Лиса.
В:Что же Колобку можно посоветовать, как вести себя, чтобы его не съела Лиса?
Д: Пусть он спрячется! Пусть он ее перехитрит.
В: Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?
Дети: Потому что он вкусный.
В: Давайте изменим его вкус. А как?
Д: Можно его посолить или сделать горьким.
В: А можно сделать что-нибудь, чтобы его было неприятно трогать?
Д: Можно испачкать его, можно ему иголки прилепить.
В: А как их можно прилепить?
Д: Приклеить клеем или пластилином.
В: Ребята, а может мы его сделаем не из теста, а из чего-нибудь
другого?
Д: Его можно слепить из глины или снега, сделать из железа…
В: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь.
- Ребята, я кажется, знаю одно место где наш Колобок может меняться как ему захочется. Есть в одной сказке кривые зеркала. Обычное зеркало отражает нас точно такими какие мы есть, а кривое зеркало меняет. Вот такие зеркала я и попросила в сказке: одно зеркало меняет размер- посмотрится Колобок в такое зеркало и вдруг станет другого размера. Как он может измениться?
Д: Он может стать совсем маленьким и его не заметит лиса, или наоборот слишком большим и лиса испугается.
В: А еще есть кривое зеркало, которое меняет цвет. Как может измениться Колобок?
Д: Он может стать красным, синим или зеленым.
В: А это поможет ему спастись от Лисы?
(Дети могут не ответить)
В: Если вдруг зима и кругом снег… Какого цвета нужно быть Колобку?
Д: Белого, чтобы его не видно было.
В: А летом? Осенью? Значит и зеркало, которое меняет цвет тоже может пригодиться. А еще есть зеркало, которое меняет форму.
Д: Колобок может стать квадратным, треугольным и т. д.
В: А может приобрести сложную форму похожую на разные предметы – камешек, шишку, орешек, грибок, самолет. Это может помочь ему? Пройдется Колобок по городу кривых зеркал и станет совсем другой. Другого цвета, формы, размера. Хорошо, что нет зеркала, которое меняет настроение. Нам не нужен сердитый или злой Колобок. Пусть он будет таким же веселым и добрым! А как вы думаете? (Вопрос – ловушка на возможность высказывания собственное мнение).
Дети: Пусть он сердится на Лису. Она его будет бояться. Пусть он будет разный. Пусть он не будет сильно доверчивый.
Воспитатель: Мы преобразили нашего друга –Колобка. И, я думаю, теперь ему не страшна никакая лиса. Осталось ему помочь и сделать Кривые Зеркала, которые он сможет взять с собой. Давайте нарисуем нашего измененного героя в «Кривых Зеркалах».
Дети берут шаблоны зеркал и в месте отражения рисуют изменившегося Колобка. Дети используют разные изобразительные средства – ручки, фломастеры, краски, карандаши, ватные палочки.
Воспитатель проговаривает с каждым индивидуально, тихо, как ребенок хочет изменить Колобка и какие изобразительные средства будет использовать.
В конце занятия (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, я получила огромное удовольствие от работы с вами. А вы? Хотелось бы увидеть это на ваших ладошках. Дети рисуют – глазки и улыбку. И показывают воспитателю.
В. : Я вижу, что у всех ребят хорошее настроение. И у меня тоже.