Светлана Скворцова
Конспект НОД с презентацией по ОБЖ в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с презентацией по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной к школе группе (для детей с тяжелым нарушением речи) «Экскурсия в город Электроград»
Скворцова Светлана Владимировна.
Воспитатель I категории, МБДОУ Детский сад № 25 «Ягодка»,
городской округ город Бор, Нижегородской области. Ноябрь 2014 год.
Тема НОД: Экскурсия в город Электроград.
Образовательная цель:
Публикация «Конспект НОД с презентацией по ОБЖ в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Познакомить детей с электроприборами.
Сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом.
Развивать образное мышление, (отгадывание загадок, пространственные представления, мелкую моторику рук.
Учить образованию существительных множественного числа в именительном падеже и глаголов, обогащать словарь по теме «Электроприборы», на звук «Э».
Уточнить и закрепить знания детей о значении электроприборов, правилах безопасного обращения с электроприборами, как с опасными предметами.
Развивать мышление, память, обогащать речь детей.
Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: двусторонние карточки с картинками электроприборов и загадками, веревка, воздушные шарики по количеству детей, игрушки - электронная гитара, батарейки для игрушек, памятки, презентация.
Активизация словаря:
Названия: электричество, электроприборы, электрик, экскурсия, экскурсовод, электричка, электростанция, электроны, энергия, искра, провод, пожар, вода, шнур, вилка, холодильник, телевизор, стиральная машина, фен, пылесос, миксер, лампа, соковыжималка, опасность, удар, помощь, свет, тепло, осторожность, правила.
Признаки: опасный, неопасный, включенный, выключенный, мокрые, исправные, неисправные, металлические, влажные.
Действия: включить, выключить, погасить, загореться, погаснуть, сушить, стирать, полоскать, пылесосить, отжимать, взбивать, освещать, слушать, кипятить, оставлять, нагревать, задымиться, вызвать, перегореть, не дотрагиваться, накрыть, сообщить, дышать, ползти, пригнуться, отравиться, задохнуться.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем нашу встречу с добрых слов.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу «Доброго утра!».
Объявление темы занятия:
Ребята, мы отправляемся с вами на экскурсию, в город Электроград, я буду вашим экскурсоводом. В этом городе живут наши друзья и помощники – электроприборы. Дорога будет длинная, долгая, до города доберемся на электричке, а чтобы получить билет на нее, надо отгадать загадку.
(Отгадав загадку, дети получают «билет» : с одной стороны – картинка, а с другой – загадка.)
Загадки:
Летом папа наш привез в белом ящике мороз,
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Электрочайник)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается. (Утюг)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Через поле и лесок подается голосок,
Он бежит по проводам:
Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон)
Он мгновенно, без проблем,
Нам взобьет для торта крем. (Миксер)
Она без видимых забот,
Нам сок из фруктов отожмет. (Соковыжималка)
Дело главное её –
Чисто выстирать белье. (Стиральная машина)
Он может волосы сушить,
И аккуратно уложить. (Фен)
Если кнопочку нажать,
Будет музыка играть. (Магнитофон)
Чудо-ящик, в нем окно,
В том окошечке – кино. (Телевизор)
Воспитатель: Располагайтесь в вагоне.
Наш поезд отходит от станции и набирает скорость.
(звучит музыка, стук поезда).
2. Основная часть
В: Ребята, вот и наша станция, посмотрите, нас уже встречают…
(Презентация «Занятие» слайд 1, зашумленная картинка.)
Дид. игра «Угадай, какие электроприборы спрятались»
Какие интересные жители здесь живут! Как вы думаете, на что похожи эти жители?
(на электроприборы)
Что же за приборы пришли нас встречать? (лампа, фен, стиральная машина)
А теперь, давайте и мы поздороваемся с ними: Здравствуйте!
Дид. игра «Один-много»
Вы покажете свою картинку и поздороваетесь, только необычным способом, а скажете про свою картинку - пылесос-пылесосы и т. д.
В: А почему такие электроприборы мы называем нашими помощниками?
Д: Они помогают выполнять разную домашнюю работу, облегчают труд людей дома.
Дид. игра «Подбери словечко»
В: Скажите, для чего нужны электроприборы?
стирают белье, пылесосят пыль и т. д.
В: Электроприборы сберегают наше время, силы. Если бы исчезли все приборы, как трудно пришлось бы людям. Почему эти приборы называются «электроприборы»?
Д: Потому что они работают от электричества. Вот мы включаем электроприбор в розетку, и происходит чудо – электроприбор оживает! А вы знаете откуда приходит электрический ток?
Презентация. Слайд 2. Слайд 3 – гидроэлектростанция
Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Чтобы получить электричество, там используется сила воды, энергия тепла, атомная энергия.
Слайд 4
Электрический ток чем-то похож на речку, только в реке течет вода, а по проводам электрический ток. Электрический ток течет сначала по толстым высоковольтным проводам, а потом по обычным проводам
Слайд 5
Перетекает в наши квартиры, попадает в выключатели
Слайд 6-7
Розетки, на фабрики, заводы…
Дид. упражнение «Провода» .
Воспитатель: А сейчас мы с вами крепко возьмемся руками за веревочку и превратимся в маленькие частички тока, маленькие частички очень нужные, если одна частичка отвлечется или потеряется, или случится что-то еще, электрическая речка остановится и электричество не поступит в наши дома и квартиры, фабрики, заводы…
не отпускайте веревочку:
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиры нам!
Воспитатель: Видите, какие они дружные!
Физкультминутка: «Кухня» :
Пальчиковая гимнастика
А сейчас нам пора подкрепиться:
Что за шум на кухне этой!
Будем жарить мы котлеты, (мизинец пр. руки)
Мясорубку мы возьмем, (безымянный)
Быстро мясо провернем! (средний)
Миксером взбиваем дружно, (указательный)
Все, что нам для торта нужно, (большой)
Чтобы торт скорей испечь, (мизинец левой руки)
Включим мы электропечь! (безымянный)
Электроприборы – это ЧУДО! (средний)
Жить без них (указательный)
Нам было б худо! (большой)
(Е. Игнатьева)
В: Ребята, иногда электричество может быть не только другом, но и опасным врагом, поэтому нужно соблюдать правила безопасности, какие правила вы знаете?
Слайд 8-9
Правила безопасного поведения
Правило 1.
Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками. Вода очень хорошо проводит ток.
Правило 2.
Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку, скажи об этом взрослым.
Правило 3.
Никогда не вынимай вилку из розетки, дергая за электрический провод – он может оборваться или оголиться.
Правило 4.
Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
Правило 5.
Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Опыты.
В: Но есть электричество тихое, неопасное, незаметное. Оно живет повсюду, даже у нас с вами. Не верите?
Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и проверим…
Закройте глаза – 1, 2, 3… Волшебная музыка звучит…
Вот мы и волшебники!
Опыт 1. На стене висит шарик, на полу тоже шарики. Попробуйте повесить свои шарики на стену?
(дети пытаются, но у них не получается).
В: Почему этот шарик висит, а ваши падают?
Сейчас мы попробуем превратить ваши шарики в волшебные. Надо потереть шарик о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Ваши шарики висят. Они стали волшебными.
Это произошло из-за того, что в наших волосах тоже живет электричество. Шарик стал электрическим, поэтому он притянулся к стене.
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Иногда, дотрагиваясь до кого-нибудь, вы слышите щелчок, а иногда даже можно увидеть искру.
Опыт 2.
У меня в руках игрушка – гитара. Я нажимаю кнопку, а она не играет. Что же случилось? Правильно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейки, плюс к плюсу, минус к минусу - и игрушка заработала! Почему?
Правильно, когда мы поставили батарейку, через нее пошел электрический ток, и игрушка заработала. Какие предметы работают от батареек? А холодильник может работать от батареек? Запас энергии в батарейках небольшой, поэтому не может.
Вывод: и в волосах, и в одежде, и в батарейках живет неопасное электричество, с игрушками на батарейках очень весело играть.
3. Заключительная часть.
Игровой анализ занятия (итог, рефлексия.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с жителями этой страны, посмотрите, какой интересный сундучок они нам дарят! Жители города Электроград дарят вам запас батареек для наших игрушек, памятки правильного обращения с электроприборами, воздушные шарики, для того, чтобы вы рассказали дома, о том, что интересного узнали сегодня.
До свидания!
Слайд 1. Зашумленные картинки (прощаемся)
1,2,3,4,5 – вот мы в садике опять! Звучит волшебная музыка.
Понравилась вам наша экскурсия? В каком городе мы побывали?