Конспект НОД с применением игровой технологии «Сказочный лес» (2 младшая группа)

Елена Малышева
Конспект НОД с применением игровой технологии «Сказочный лес» (2 младшая группа)

Задачи:

1. Продолжать формировать понятия о звуках, окружающих человека.

2. Активизировать творческие способности процессе эксперементирования на музыкальных и шумовых инструментах.

3. Показать детям, что музыкальные и шумовые инструменты по звучанию соответствуют определенным персонажам.

4. Воспитывать звуковую культуру речи (произношение звуков "з", "о")

5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Игрушка медведя, деревья, сук.

Музыкальные и шумовые инструменты: барабан, колокольчик, дудочка, трещотка, расческа.

Ход экскурсии:

Воспитатель с подгруппой детей находится в раздевальной комнате.

- Ребята, давайте немного помолчим. Прислушайтесь. Звуками наполнен весь окружающий мир. Мы слышим, как шелестит листва, шум проезжающей мимо машины, скрип закрывающейся двери, пение птиц. Звуки бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие и даже скрипящие. Одни- мелодичные, другие похожи на шум. их можно воспроизвести голосом или на музыкальных инструментах.

Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес, в котором можно не только слушать музыку, но и играть с ней (Дети с воспитателем заходят в группу. На ковре стоять деревья. На столе музыкальные инструменты. Стулья для детей)

Воспитатель:

- В лесу живет медведь и вот однажды. Шел он по лесу (Воспитатель берет игрушку медведя, ребенку с помощью барабана предлагает изобразить медведя) Захотелось медведю медку покушать. Вдруг он видит улей, полный меда, а пчелы в нем так и жужжат. (Дети жужжат как пчелы, а воспитатель с помощью расчески и листа издает жужжание). Очень боялся мишка пчел, но уж очень ему медка захотелось. Может, не покусают, - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на медведя и стали больно его жалить. (Дети подбегают к медведю, жужжат). Завыл медведь тогда, застонал (Детям предлагается голосом изобразить стон медведя). Еле убежал он от них. Сам бежит по лесу и пчелам грозит: "Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас прогоню". Подошел медведь к большому дереву, сел на самый толстый сук (Ребенок барабаном показывает шаги медведя) и начал его пилить (Другой ребенок с помощью трещотки показывает эти действия). Летела мимо птичка- синичка (Ребенок изображает птичку, озвучивает полет дудочкой). "Не пили, медведь, ветку! Гнездышко мое разоришь и сам упадешь". "Без тебя обойдусь!"- прорычал ей медведь в ответ, а сам пилит дальше. (Ребенок трещит на трещотке). Скакала по веткам белочка (Воспитатель озвучивает белочку с помощью колокольчика) "Перестань, медведь, пилить. Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!" "Скачи своей дорогой"- буркнул медведь, а сам пилит дальше (Ребенок трещит на трещотке). Скакал мимо зайка (Зайка- ребенок. Воспитатель показывает с помощью трещотки его шаги). "Не пили, медведь, сук! А то упадешь!" Не послушался мишка. Вдруг сук обломился. Упал медведь с дерева и все бока себе ушиб. Заплакал мишка тогда, застонал. "Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал". Пожалели звери непослушного медведя. Помогли ему подняться (Дети подхлдят к медведю, жалеют его).

- Вот видите, ребята, что случилось с медведем, который никого не слушал.

Ребята, сколько много новых звуков мы с вами узнали. Если барабанить в барабан, то можно представить, что идет медведь.

Дудочка рассказала нам о том, что прилетела птичка.

А трещотка напомнила нам звук пилы, которая пилит дерево.

Эти инструменты, как и многие другие, находятся в нашем групповом музее "Мир звуков". Я предлагаю вам взять со стола музыкальные инструменты и отнести их на полку. А со сказочным лесом мы с вами попрощаемся. (Дети с инструментами подходят к музею, кладут их на полку).

- Молодцы, ребята! Вот здесь и живут наши музыкальные инструменты, которые хранят в себе много интересных и загадочных звуков. С некоторыми мы сегодня познакомились, а о других я расскажу вам в следующий раз.

Публикации по теме:

Что должно быть в музыкальном уголке?Что должно быть в музыкальном уголке? У нас в детском саду прошел смотр-конкурс музыкальной предметно-развивающей среды в группах. Готовясь к конкурсу, воспитатели обновили.

Музыкально-дидактическая игра «Не зевай!» для детей старшего дошкольного возраста Задача: дидактическая игра на развитие чувства ритма, музыкальной памяти, закрепление пройденного музыкального материала по слушанию музыки.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД с применением игровой технологии «Сказочный лес» (2 младшая группа)
Опубликовано: 8 октября 2014 в 12:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...