Конспект НОД с применением игровой технологии «Сказочный лес» (2 младшая группа)

Елена Малышева
Конспект НОД с применением игровой технологии «Сказочный лес» (2 младшая группа)

Задачи:

1. Продолжать формировать понятия о звуках, окружающих человека.

2. Активизировать творческие способности процессе эксперементирования на музыкальных и шумовых инструментах.

3. Показать детям, что музыкальные и шумовые инструменты по звучанию соответствуют определенным персонажам.

4. Воспитывать звуковую культуру речи (произношение звуков "з", "о")

5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Игрушка медведя, деревья, сук.

Музыкальные и шумовые инструменты: барабан, колокольчик, дудочка, трещотка, расческа.

Ход экскурсии:

Воспитатель с подгруппой детей находится в раздевальной комнате.

- Ребята, давайте немного помолчим. Прислушайтесь. Звуками наполнен весь окружающий мир. Мы слышим, как шелестит листва, шум проезжающей мимо машины, скрип закрывающейся двери, пение птиц. Звуки бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие и даже скрипящие. Одни- мелодичные, другие похожи на шум. их можно воспроизвести голосом или на музыкальных инструментах.

Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес, в котором можно не только слушать музыку, но и играть с ней (Дети с воспитателем заходят в группу. На ковре стоять деревья. На столе музыкальные инструменты. Стулья для детей)

Воспитатель:

- В лесу живет медведь и вот однажды. Шел он по лесу (Воспитатель берет игрушку медведя, ребенку с помощью барабана предлагает изобразить медведя) Захотелось медведю медку покушать. Вдруг он видит улей, полный меда, а пчелы в нем так и жужжат. (Дети жужжат как пчелы, а воспитатель с помощью расчески и листа издает жужжание). Очень боялся мишка пчел, но уж очень ему медка захотелось. Может, не покусают, - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на медведя и стали больно его жалить. (Дети подбегают к медведю, жужжат). Завыл медведь тогда, застонал (Детям предлагается голосом изобразить стон медведя). Еле убежал он от них. Сам бежит по лесу и пчелам грозит: "Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас прогоню". Подошел медведь к большому дереву, сел на самый толстый сук (Ребенок барабаном показывает шаги медведя) и начал его пилить (Другой ребенок с помощью трещотки показывает эти действия). Летела мимо птичка- синичка (Ребенок изображает птичку, озвучивает полет дудочкой). "Не пили, медведь, ветку! Гнездышко мое разоришь и сам упадешь". "Без тебя обойдусь!"- прорычал ей медведь в ответ, а сам пилит дальше. (Ребенок трещит на трещотке). Скакала по веткам белочка (Воспитатель озвучивает белочку с помощью колокольчика) "Перестань, медведь, пилить. Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!" "Скачи своей дорогой"- буркнул медведь, а сам пилит дальше (Ребенок трещит на трещотке). Скакал мимо зайка (Зайка- ребенок. Воспитатель показывает с помощью трещотки его шаги). "Не пили, медведь, сук! А то упадешь!" Не послушался мишка. Вдруг сук обломился. Упал медведь с дерева и все бока себе ушиб. Заплакал мишка тогда, застонал. "Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал". Пожалели звери непослушного медведя. Помогли ему подняться (Дети подхлдят к медведю, жалеют его).

- Вот видите, ребята, что случилось с медведем, который никого не слушал.

Ребята, сколько много новых звуков мы с вами узнали. Если барабанить в барабан, то можно представить, что идет медведь.

Дудочка рассказала нам о том, что прилетела птичка.

А трещотка напомнила нам звук пилы, которая пилит дерево.

Эти инструменты, как и многие другие, находятся в нашем групповом музее "Мир звуков". Я предлагаю вам взять со стола музыкальные инструменты и отнести их на полку. А со сказочным лесом мы с вами попрощаемся. (Дети с инструментами подходят к музею, кладут их на полку).

- Молодцы, ребята! Вот здесь и живут наши музыкальные инструменты, которые хранят в себе много интересных и загадочных звуков. С некоторыми мы сегодня познакомились, а о других я расскажу вам в следующий раз.

Публикации по теме:

Что должно быть в музыкальном уголке?Что должно быть в музыкальном уголке? У нас в детском саду прошел смотр-конкурс музыкальной предметно-развивающей среды в группах. Готовясь к конкурсу, воспитатели обновили.

Музыкально-дидактическая игра «Не зевай!» для детей старшего дошкольного возраста Задача: дидактическая игра на развитие чувства ритма, музыкальной памяти, закрепление пройденного музыкального материала по слушанию музыки.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД с применением игровой технологии «Сказочный лес» (2 младшая группа)
Опубликовано: 8 октября 2014 в 12:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...
Презентация: «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая»
Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова! " – В...
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом
Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности...
Фотоотчёт о посадке деревьев
Как известно детям очень нравится ухаживать за растениями, сажать деревья, но конечно же совместно со взрослыми. Со старшими детками мы посадили две Туи на...
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...