МААМ-картинки

Конспект НОД «Счастье в дом»

Светлана Алексеева
Конспект НОД «Счастье в дом»

Цель: формирование ценности семьи, путем ознакомления детей с традициями русской культуры.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

- закрепить знание птиц средней полосы России,

- развивать умение классифицировать предметы по определенному признаку,

- познакомить детей с оберегами, их назначением,

-формировать умение составлять простейшие логические цепочки,

- способствовать развитию любознательности, мышления.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» :

- закрепить понятие о семейных ценностей, традициях и быте русского народа,

Публикация «Конспект НОД „Счастье в дом“» размещена в разделах

- воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа,

- закрепить умение работать в команде.

Образовательная область: «Речевое развитие» :

- закрепить умение отгадывать загадки,

- развивать связную речь,

- обогащать словарный запас,

- приучать детей проявлять инициативу, самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать творческие способности детей,

- формировать навыки работы с соленым тестом, умение составлять композицию заданной формы,

- воспитывать аккуратность, эстетику.

Образовательная область: «Физическое развитие» :

- развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей). У меня сегодня такое чудесное настроение, меня переполняет радость и мне очень хочется поделиться этим с вами. Для этого я предлагаю поиграть вам в игру «Карусель». Только в этот раз, играя, мы будем двигаться не в такт слов, а в такт веселой музыки.

П/и «Карусель».

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а на что похожа конструкция, которая у нас получилась?

Дети: зонтик, гриб, беседка, аттракционы, крыша дома.

Воспитатель: А как вы думаете, если бы я была одна, у меня бы получилось ее сделать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так и дома, чем ваша семья больше, чем вы дружнее, тем больше будет счастья. А вам бы хотелось, чтобы ваш дом всегда был наполнен счастьем?

Дети: да.

Воспитатель: Раньше на Руси, чтобы сохранить счастье в доме использовали обереги. Кто-нибудь из вас знает, что означает это слово?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, оберег – это предмет, созданный с целью защиты от зла, привлечения удачи и счастья. И сегодня, я предлагаю Вам узнать какие обереги, приносящие счастье в дом, раньше использовали, и найти их. У меня есть домовенок – гном Яша – он нам поможет. Только он не умеет рассказывать и всего лишь дает нам подсказки для поиска ответов. Но для того чтобы найти все обереги приносящие счастье, нам необходимо работать, как одна команда.

Детям предлагается открыть первую подсказку и отгадать загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней (книга).

Дети вместе с педагогом направляются в книжный уголок, где лежит веник, на котором акцентируется внимание.

Обследование веника: сначала соломинок – они шершавые, тонкие, хрупкие, легко ломаются; потом целого веника – толстый, прочный.

Педагог предлагает детям провести сравнение с семьей – чем семья больше, дружнее, тем она крепче и ее сложнее сломать.

Далее внимание детей обращается на иллюстрацию, которая лежала под веником, там изображена семья за обеденным столом. Группа направляется в уголок для девочек, где находят мешочки с крупами.

Игра «Чудесные мешочки» - дети, разбившись на пары, определяют, что находится в тканевых мешках (кофе, пшено, семечки, горох).

Проводя проверку своих ощущений, дети находят внутри мешочков киндер сюрпризы. Пройдя на ковер, они обнаруживают внутри яиц иллюстрации птиц. Мешочки предлагается забрать с собой.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? И какой сейчас месяц?

Дети: зима, декабрь.

Воспитатель: А все ли птицы на зиму у нас остались в городе?

Дети: Нет, некоторые улетели в теплые края.

Воспитатель: Значит, на какие 2 группы, мы можем разделить птиц?

Дети: перелетные и зимующие.

Д\и «Стая птиц» - дети делятся на 2 команды и классифицируют птиц по заданному признаку, называют их.

В это время в группе появляется необычная птица. Детям предлагается подумать, что это за птица.

Исследование: «Птица счастья».

Воспитатель: А куда же нам направится дальше? Кто нам может подсказать?

Дети достают еще одну подсказку у гнома Яши.

Беседа по картинке: «Кузнец» - рассматривание атрибутов данной профессии, акцент, на предмете, который он изготавливает (подкова, для кого.

Физкультминутка: «Кузнец».

По окончании динамичной паузы, педагог обращает внимание детей на следы. Старается узнать, кому они принадлежат.

Педагог: Правильно, лошади. А вы знаете, что подкова тоже являлась оберегом, приносящим счастье в дом. Но ее нельзя было изготавливать для себя. Подкову необходимо было подарить важному для вас человеку с наилучшими пожеланиями. И двигаясь по нашим следам, я предлагаю вам, взять каждому по одной подкове и сказать, кому бы вы ее подарили и чтобы при этом пожелали.

Словесная игра: «Добрые слова».

По следам дети проходят к столам, на которых заготовлен картон, соленое тесто, влажные салфетки, доски для лепки, тарелочки. Педагог предлагает детям слепить подкову для своих родных, однако ее будет необходимо ее чем-то украсить, а у нас ничего нет.

Наводящими вопросами, педагог подводит детей к мысли о том, что украсить подкову можно крупами, который мы нашли ранее.

Лепка из соленого теста: «Подкова».

Воспитатель: Ребята, а какой праздник скоро у нас будет?

Дети: Новый год.

Воспитатель как вы думаете, можно ли этот праздник назвать семейным и почему?

Дети: Можно, потому что в этот день вся семья собирается вместе за одним большим, праздничным столом.

Воспитатель предлагает детям сложить подковы под общую елку, только елка оказывается неукрашенной.

Рефлексия: «Украшаем елку» - каждому ребенку, вешая игрушку, предлагается сказать, было ли ему интересно и что ему запомнилось больше всего.

Педагог уточняет у детей, с какими оберегами они сегодня познакомились и благодарит их за сотрудничество.

Публикации по теме:

«Счастье даётся только знающим!» Дошкольное воспитание — вопрос весьма важный, во всяком случае, для тех родителей, которые стремятся вырастить счастливого ребенка. Воспитание.

Беседа «Счастье материнства» Занятие «Счастье материнства» Цель: осознание предназначения материнства. Ход занятия. 1. Притча о материнстве. Поспорили как-то чувства.

Конспект НОД «Подкова на счастье» (старшая группа)Конспект НОД «Подкова на счастье» (старшая группа) Цель: формировать у детей интереса к истории и культуре русского народа через знакомство с оберегами, их значением в жизни людей. Задачи:.

Песня-переделка «Женское счастье» Песня- переделка "Женское счастье" может пригодиться коллегам на педсовет или ко Дню воспитателя. Переделана мною давно (на мотив одноименной.

Счастье (мои стихотворения) "СЧАСТЬЕ" Счастье- это жизнь! Когда щебечут в небе птицы. Ползет по травке муравей. И пение лягушек слышно. Счастье- это мир Когда спокойно.

Стенгазета ко Дню матери «Счастье в ладошках»Стенгазета ко Дню матери «Счастье в ладошках» Стенгазета ко Дню матери. «Счастье в ладошках» Габова Анна Сергеевна В воскресение 27 ноября отмечается замечательный праздник для всех.

Стенгазета «Мы мамино счастье»Стенгазета «Мы мамино счастье» Мамам очень нравятся фотографии своих деток, на которых можно видеть, чем занимаются ребята в детском саду. Поэтому я решила порадовать.

Конспект занятия «Чтобы радость и счастье людям дарить, нужно добрым и ласковым быть» Цели – закрепить знания о культуре общения, воспитывать положительные черты характера. Ход занятия. I. Организационный момент. Сегодня занятие.

Утренник «Ромашковое счастье»Утренник «Ромашковое счастье» Сценарий утренника 8 июля – «День семьи, любви и верности» Добрый день наши милые родители. Как приятно видеть Вас в этом зале на нашем.

Выставка «Что такое счастье?»Выставка «Что такое счастье?» Что такое счастье? Трудно ответить на этот вопрос. Каждый понимает счастье по – своему. Для кого-то счастье быть здоровым, родить ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Счастье в дом»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 12:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД