Лучший педагог года

Конспект НОД «Секреты снежинки» в подготовительной группе

Соловьева ольга
Конспект НОД «Секреты снежинки» в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания о строении, образовании снежинки. Развивать познавательную активность детей, навыки исследовательской деятельности, внимание, логическое мышление, любознательность. Продолжать осуществлять возможные решения в исследовательской деятельности, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Воспитывать целеустремленность,настойчивость в поиске решения возникших проблем.

Оборудование; планшеты, пазлы "снежинка", лабораторное оборудование:стаканчики, микроскопы, пластмассовые трубочки.

Ход занятия :

1ч. Дети стоят у макеты Солнечной системы.

Публикация «Конспект НОД „Секреты снежинки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В. -Дети. назовите планеты Солнечной системы.

(Дети называют)

В. -А какая планета, по вашему мнению, самая красивая.

Д. -Земля.

В,-Какого цвета наша планета,если посмотреть на нее из космоса и как вы думаете, почему?

Д. -Планета Земля голубого цвета. Голубой планета выглядит потому, что большую часть ее территории покрывает вода.

В. -Правильно. Сегодня мы поговорим об этой необыкновенной субстанции. (Воспитатель показывает сосуд с водой). Что такое вода?

Д. -Вода-это жидкость.

В. -Вода имеет большое значение для всего живого на Земле. Давайте посмотрим на воду и скажем ей хорошие, добрые слова.

(Дети называют)

В. -Назовите три основных состояния воды.

Д. -Жидкое, твердое, газообразное.

В. -Сейчас зима. В каком состоянии находится вода в природе в нашей климатической зоне?

Д. -Зимой вода в природе в твердом состоянии. Вода зимой замерзает.

В. - Назовите виды твердого состояния воды.

Д. -Снег, лед, иней, изморось.

В. -Сегодня в лаборатории мы будем изучать свойства снега. Проходите к своим рабочим столам. (Дети садятся)

В. -Что собой представляет снег?

Д. -Снег-это много, много снежинок. Снег-это водяной пар, который замерз в облаках. Снег получается из воды.

В. -Расскажите о внешнем виде снежинок.

Д. -Снежинки-это красивая ледяная звездочка.

-Снежинка-это звездочка с 6 лучиками.

-Снежинки- легкие, резные, красивые.

-Снежинки всегда разные, резные.

В. -Возьмите планшеты, включайте и рассмотрите внешний вид снежинок. Полюбуйтесь их красотой и разнообразием. (Дети рассматривают снежинки на планшете).

2ч. В. -А сейчас мы посмотрим фильм "Как появляется снежинка".

(Просмотр фильма на интерактивной доске)

В. -Мы посмотрели фильм о снежинках. Как образуются снежинки и что у них общего?

Д. -Снежинки образуются из ледяных кристаллов шестигранной формы.

-Снежинки образуются из водяного пара.

-Снежинки образуются из ледяных кристаллов с 6 гранями.

снежинок всегда 6 лучиков.

В. -Правильно. Делаем вывод: У снежинок всегда 6 лучиков, узор зависит от того как расположены кристаллы.

Физкультминутка.

3ч. Пазлы "Снежинка"

В. -Предлагаю составить вам снежинку из шестигранников.

Дети выкладывают снежинку-пазлы.

4ч. Опыт "Непрозрачность снега"

В. - Давайте подойдем к столам. (На столах микроскопы, снег в тарелочках).

-Рассмотрим снег под микроскопом.

(Дети рассматривают)

В. -Вы видите снежинки, какие они? (Ответы детей)

В. -Что сейчас происходит со снежинками (Тают). Почему это происходит как вы думаете?

Д. -В комнате тепло, снежинки тают. Лучики снежинок превращаются в капельки. Снежинки превращаются в комочки. Снег тает и превращается в воду.

В. - А когда снежинка бывает красивой и резной?

Д. - Снежинки красивые на морозе.

В. -Одно из свойств снега-он непрозрачный. Как вам это доказать с помощью опыта?

Д Если посмотреть через стакан со снегом, ничего не видно.

-Если опустить трубочку в снег, ее не видно.

-Если предметы не видно, значит снег непрозрачный

5ч. Просмотр отрывка из сказки "Мороз Иванович"

В. -Дети,давайте сядем и посмотрим отрывок из сказки.

(Просмотр)

В. -Подумайте и скажите, какое свойство снега показал Мороз Иванович

Д. -Снег не пропускает тепло.

-Снег защищает растения от холода.

В. -Правильно,такое свойство снега объясняется строением снежинок.

В. -Возьмите планшеты и рассмотрите как расположены снежинки.

Д. -Снежинки лежат рядом, одна около другой.

между легкие,не поломались,только прижались друг к другу лучиками.

В. - Да,между снежинками воздух. Чем больше пушистого снега, тем теплее растениям. Снег обладает теплопроводностью, он сохраняет тепло.

В---И так, мои уважаемые работники лаборатории. какие свойства снега мы сегодня узнали?

Д. -Снег состоит из снежинок.

-Снежинки состоят из кристаллов и имеют 6 лучиков.

-Снег не прозрачный.

-Снег хранит тепло.

В. -В начале занятия мы сказали много добрых, красивых слов. Вода все слышит. И от того какие слова мы произнесем, такая снежинка и получится.

-Давайте посмотрим фильм о том, какие снежинки получаются в зависимости от услышанной музыки.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА.

В. -Если все люди станут добрыми,будут говорить хорошие слова,вода будет чистой и живой, а планета голубой и прекрасной.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать.

Мастер-класс по изготовлению объёмной, пушистой снежинки из бумаги в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению объёмной, пушистой снежинки из бумаги в подготовительной группе До Нового года осталось совсем мало времени, наконец грязь подморозило, снег ждём как подарок к Новому году. Поэтому мы с детьми продолжаем.

Мастер-класс по изготовлению зелёной снежинки с ёлочкой в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению зелёной снежинки с ёлочкой в подготовительной группе Ну никак в этом году зима не хочет побаловать нас снегом. На пороге Новый год, а во дворе ни одной снежинки… Мы так с детьми по ним соскучились,.

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки»Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки» Цель: изучить формы снежинок и снежный покров. Задачи: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

НОД в подготовительной к школе группе «Зимнее приключение Снежинки»НОД в подготовительной к школе группе «Зимнее приключение Снежинки» НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕЖИНКИ Задачи: развитие коммуникативных навыков развитие двигательных навыков,.

Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба»Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба» IMG]/ Музыкально-литературная гостиная " Снежинки спускаются с неба. " Каждое время года имеет свое очарование и красоту, свою неповторимость.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Секреты снежинки» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 18:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД