Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты»

Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты»

Программное содержание:

Основное направление: Познавательное.

Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Игровые: превращение в лаборантов, физминутка.

Практические: выполнение экспериментов.

Использование технологий: ИКТ-технология, технология исследовательской деятельности (опыты, здоровье сберегающая технология (физкультминутка,квест- игра.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Мыльные секреты“» размещена в разделах

- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: мыло различных видов (жидкое и туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; салфетки; варежки; средство для мытья посуды; глицерин, мыльные пузыри, фартуки; ноутбук, проектор, запись на USB-носителе «Если дети утром умываются».

Ход проведения НОД:

Воспитатель с детьми входит в группу под песню «Если дети утром умываются». Встают в круг. Слайд 1. Название занятия.

Воспитатель:

Давайте, ребята, поприветствуем друг друга.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

А сейчас, дети, улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу. Слайд 3.

Воспитатель: Ребята, присядьте на стулья. Сегодня я расскажу вам историю об одной необычной стране, которая находится очень далеко отсюда. Эта страна называется Пузырляндия, потому, что в этой стране вместо снега и дождя с неба падают мыльные пузыри! В мыльную погоду народ этой страны выходит на улицу загадывают желание и лопают их ладошками. Но у этих жителей страны случилась беда, у них перестали с неба падать мыльные пузыри и теперь этот народ ходит грустный, они не могут загадать желания. Они нас очень просят им помочь. Ребята давайте поможем им?

А вы хорошо знаете мыльные пузыри? Проверим: поиграем в игру Слайд 4

Проводится игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Правильно. Значит мыльный пузырь у нас какой формы?

Подвижная игра «Мыльные пузыри» Слайд 4

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы поиграем еще в одну игру «Мыльные пузыри» нам надо превратится в пузыри и найти свои домики.

Как только начинает играть музыка мы все танцуем, а как только музыка замолкает мы все бежим в свои домики - это обручи. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка. Чтобы нам превратится в пузыри, давайте скажем волшебные слова:

«Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри».

(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей- пузыриков хвалят).

Молодцы. Ребята, а вы помните кому мы должны помочь? Что мы должны сделать? (Помочь вернуть пузыри). А теперь ребята наша задача изготовить мыльные пузыри для нашей страны Пузырляндия.

Но найти секрет изготовления мыльных пузырей мы можем только в секретной лаборатории. Для этого нам предстоит туда отправиться. А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? Лаборатория - это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. Ну, что ребята, вы готовы? (ответы детей).

Но прежде чем мы отправимся в лабораторию нам нужно превратиться в учёных, давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова, я буду говорить, а вы за мной повторяйте:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в учёных превратились!

Слайд6. Картинка Лаборатория

Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь! Вот мы и в секретной лаборатории. Слайд7

Профессор Колбочкин: Здравствуйте ребята. Я- Профессор Колбочкин. Я рад, что вы пришли в мою лабораторию. Здесь вы будете проводить опыты с мылом, и, возможно совершите открытие! Но прежде чем начать эксперимент, я вас сейчас ознакомлю с правилами поведения в лаборатории.

1. Соблюдай тишину в лаборатории.

2. Не толкай соседа во время работы.

3. Сначала подумай, потом сделай.

4. Убери за собой рабочее место.

Я желаю вам удачи! До новых встреч.

Воспитатель:

Отгадаете загадку. Слайд8

Похоже на пряники разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

Слайд 9. Виды мыла.

Ребята, посмотрите, что вы видите на слайде (мыло) Я приглашаю вас в первое помещение лаборатории.

На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло.

Дети трогают мыло,нюхают его, передают друг другу.

-Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, овальное прямоугольное и т. д.)

- Какое мыло бывает по цвету? (разных цветов)

- Какое мыло бывает по запаху? (ароматное, душистое)

Ответы детей:

Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг-

Мыло наш надежный друг!

-На руках скапливается много микробов. Руками мы касаемся разных предметов, игрушек на улице, гладим руками животных. Поэтому очень важно соблюдать такие правила:

• Не тереть глаза грязными руками;

• Не брать пальцы в рот;

• Мыть руки с мылом каждый раз, придя домой с улицы, перед едой и после посещения туалета.

Воспитатель: А вы знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно - хозяйственное. Посмотрите на него. Какого оно цвета?

Ответы детей: коричневое

Слайд10.

Ребята, посмотрите какое бывает хозяйственное мыло на слайде.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте проведем наш первый опыт. В прозрачные стаканчики налита тёплая вода.

- Какая вода? А какого цвета?

Ответы детей: тёплая, без цвета - чистая и прозрачная.

Воспитатель: У вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте ложечкой положим его в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом? (Растворяется в воде)

-Какая стала вода, после растворения в ней мыла? (мутная)

Теперь, возьмите трубочку и попробуйте пустить пузырь.

(отдельные тарелочки с натертым мылом и пластиковые ложки)

- Получается?

Дети отвечают, пробуют пустить мыльные пузыри.

Воспитатель: Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки салфетками и перейдем во второе помещение. Что вы видите на этом столе?

Ответы детей: Жидкое мыло Слайд11

Воспитатель: Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое.? Почему оно называется жидким?

Ответы детей: Потому что, мыло течет.

Воспитатель: А теперь давайте проведем второй опыт: растворим жидкое мыло в воде. Какого цвета стала вода? А что произошло с мылом?

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете, почему у Леры вода в стаканчике фиолетового цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку. Слайд12

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в третье помещение Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды. Слайд13

-Ребята, давайте узнаем получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды?

Воспитатель: Для этого нам нужно приготовить раствор: сначала наливаем теплой воды в стакан, затем добавляем мыло для посуды. Перемешиваем ложечкой и попробуем надуть мыльные пузыри. Получаются? (ответы детей)

Но не очень прочные, тогда давайте добавим немного глицерина.

Воспитатель: Глицерин - это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное, обладает сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими.

Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Сейчас я добавлю себе и вам в стаканы.

(100мл. воды, 100мл жидкого мыла, 2 ч. ложки. сахара и добавить немного глицерина).

Пока наш мыльный раствор настаивается, я вам покажу какие в нашей стране могут быть большие мыльные пузыри. (показ больших мыльных пузырей).

Слайд14-17

Воспитатель: ну что проверим наши пузыри?

Молодцы, вы помогли народу Пузырляндии и теперь они радостные.

Воспитатель: А наша с вами задача поймать пузыри и загадать свое желание. Ну что попробуем?

Пузыри желания Слайд18

Ведущий: для начала я научу вас как приручить мыльные пузыри! Для того чтобы пузыри садились к вам на ладонь и не лопались нужно надеть варежку.

(Ведущий раздает детям трикотажные варежки или перчатки. Дети пробуют поймать пузырь и продержать как можно дольше.)

Воспитатель: Пока сидит пузырь у вас на ладони, шепотом скажите ему свое желание и оно обязательно сбудется!

Все загадали желание? А теперь лопайте свой пузырь. Оно обязательно должно сбыться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пузыри у вас получились. А теперь, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в ребяток превратились!

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.

Садятся на стульчики, расположенные полукругом.

Слайд 19.

Рефлексия:

- Ребята, кому мы помогали сегодня? (жителям Пузырляндии)

- Что у них случилось?

- Где искали секрет мыльных пузырей?

- Первые пузыри из какого мыла пробовали делать?

-А для чего нужно мыло.

- Вторые из какого мыла?

Из чего же получились мыльные пузыри?

Для крепости, что добавляли?

Вам было интересно на занятии? Кому было интересно и кто выполнил все задания подойдите к зелёному сигналу светофора, кто затруднялся к желтому, а кому было трудно к красному.

Я тоже подойду к зелёному. Мне понравилось, как выполняла задания….

Слайд 20.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты»
Опубликовано: 25 января 2021 в 20:11
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД