Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» (4 фото)

Ирина Ефремова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»

Цель: узнать условия появления и развития грибов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить с разновидностью грибов – плесенью,

- закрепить строение грибов и познакомить с условиями произрастания грибов,

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Грибы, Плесень вредная и полезная“» размещена в разделах

- объяснить на примере разницу между вредной и полезной плесенью.

Коррекционно-развивающие:

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы,

- развитие коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе,

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Лупа, 2 банки с молоком, 3 куска хлеба, сыр плесневый, сыр с плесенью, сыр сливочный, творог в упаковке, пакеты для продуктов, зубочистки, блюдца, ИКТ монитор и экран.

Предварительная работа:

Выращивание плесени на сыре, беседа с детьми о грибах и их строении (шляпка, ножка, грибница).

Ход познавательно-исследовательской деятельности :

- Ребята, вы уже знакомы со съедобными и несъедобными грибами.

Назовите съедобные грибы.

(Ответы детей)

- Назовите несъедобные грибы.

(Ответы детей).

- А теперь я вас приглашаю к столу.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором выставлены продукты (молоко в двух прозрачных банках, тарелка с сыром с плесенью, тарелка с плесневым сыром, тарелка со сливочным сыром, творог у прозрачной упаковке, 3 куска ржаного хлеба). Ребята, как вы думаете, а на этом столе есть грибы?

(Ответы детей)

Фото «Грибы. Плесень вредная и полезная»

- Оказывается, среди грибов есть плесень, которая приводит в негодность продукты. Определенные виды плесени разводят для придания вкуса продуктам. Такую плесень называют пищевой. Бывает она разных цветов: синяя, зеленая, голубая, белая.

- Посмотрите на стол, рассмотрите сыр, вооружитесь лупой и скажите, какой сыр свежий, какой плесневый, а который с плесенью.

(Дети рассматривают сыры, высказывают предположения, пробуют сыры, кроме плесневого)

- Ребята, как вы думаете: если срезать корочку у плесневого сыра, можно будет его кушать?

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото

(Ответы детей)

- Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических частиц. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями. Плесень способна выделять такие вещества, которые могут нанести вред организму людей и животных. Это значит, кушать сыр плесневый, даже если срезать корочку, нельзя! Такой сыр ядовит. Так же происходит и с другими заплесневевшими продуктами (показать фотографии на экране)

- Кто хочет, может попробовать сыр свежий и сыр с плесенью. Плесневый сыр мы не будем трогать! (Желающие кушают, пробуют)

Фото №1 Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему Грибы

- Ребята, следующий эксперимент поможет нам узнать, как появляется плесень. Хотите узнать, что это за эксперимент?

(Ответы детей)

- Посмотрите, какие еще продукты лежат на столе.

Возьмем 1 баночку с молоком и поместим ее в теплое место (куда, например? Ответы детей, 1 кусок ржаного хлеба поместим в теплое место в пакете, сыр, с которого снимали корочку, тоже поместим в пакете в теплое место, кусочек свежего сыра на забудем также поместить в пакете в теплое место, как и творог в упаковке.

- Вторую баночку молока и второй кусочек хлеба поместим в холодное место (куда, например) (Ответы детей)

- Третий кусочек хлеба оставим лежать на столе.

- Через несколько дней рассмотрим эти продукты.

- Итак, ребята, о каком виде грибов вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

- Можно ли кушать сыр с плесенью?

(Да)

- Можно кушать плесневый сыр? Другие заплесневевшие продукты?

(Нет)

-Почему?

(Они содержат яд)

- Верно. В следующий раз узнаем, как появляется плесень на продуктах.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Полезная и вредная еда» Тип проекта: творческий; групповой; краткосрочный. Участники: воспитатели; дети; родители. Длительность: 2 недели. Актуальность: необходимость.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: -Формировать представления детей о правильном и рациональном.

Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей» Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - обобщать знания.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд» Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Школа юных сыщиков» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Задачи: • выявить возможности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:36
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД