МААМ-картинки

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд»

Татьяна Басалаева
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».).

Публикация «Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме „Сельскохозяйственный труд“» размещена в разделах

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Сельскохозяйственный труд», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи. Прививать умения и навыки трудовой деятельности. Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий. Формирование положительных взаимоотношений в процессе труда. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Задачи:

Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их условия формировать элементарную деятельность. Формировать первоначальные навыки посева семян. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающие слова «почва, семена, побег, рассада», знания о назначении отдельных предметов (лопата, грабли, лейка).

Организация детских видов деятельности :

• общение ребенка с взрослым, с другими детьми;

• игровая деятельность;

познавательно-исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Тип, форма и методы используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, познавательно- исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой, познавательно-исследовательский.

Активизация словаря: слова, обозначающие свойства почвы, название семян (3вида).

Материалы и оборудование: фишки для деления на две подгруппы с условными обозначениями, фишки для работы в паре, ящики с землёй (3шт., фартуки (6шт., почва ( 3вида: песок, глина, земля для рассады, детский инвентарь: лопатки-6шт. ; грабли-6шт. ; метки для бороздок 6шт. ; лейки-3шт. ; клеёнки на стол; семена рассады (капуста, огурцы, помидоры, лаборатория для сортировки семян, карточки с условными обозначениями семян, пенцеты-8шт. ; мешочки для фасовки семян.

Ход образовательной деятельности

Ситуация1. Цель: мотивация детей на работу посев семян на рассаду, определение целей.

Действия воспитателя Содержание Действия детей

1.1. Сообщает детям о том, чток нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть на вас, какие вы умные, добрые, воспитанные и как умеете дружно работать.

Покажите, как вы умеете дружно работать?

Но вначале я хочу подарить вам свою улыбку (дует в ладошку). Подарите и вы улыбку друг другу, мне и нашим гостям. Вот видите, от наших улыбок все стало хорошо и светло. Пусть наша деятельность пройдёт в тёплой дружеской обстановке. (Сюрпризный момент, на столе лежит огород с наклейками. 1.1. Дети стоят в кругу.

Дарят улыбки.

1.2. Сообщает о том, что нужно помочь определить, где что посадить.

1.3. Предлагает это сделать детям.

1.4. Задаё т вопросы:

- Что надо сделать?

- Как назвать одним словом, что они наклеивали?

-Можно ли сейчас получить урожай овощей на огороде?

-Почему нельзя? Как вы думаете?

Вывод: Правильно, на улице сейчас нет условий для роста растений. И поэтому вы будете выращивать рассаду в огороде на подоконнике. А летом посадите в огород на участке.

1.5. Задаё т вопросы:

-А вы хотели бы получить хороший урожай?

-Что для этого нужно? Воспитатель подводит детей к столу. 1.2. Рассматривают огород.

1.3. Определяют, как они могут помочь.

1.4. 1.4. Высказывают свои предложения о том, как наклеить наклейки, называют, что это овощи.

Дети высказывают своё мнение и делают вывод, почему нельзя сейчас получить урожай.

1.5. Дети делают вывод: что нужна почва, свет, тепло, вода.

Результат: дети заинтересованы сюжетом игры, определили цель познавательно-исследовательской деятельности.

Ситуация2. Цель: выполнение познавательно-исследовательской деятельности, и выбор необходимых атрибутов

2.1. Предлагает детям два важных дела и решить, кто, что будет сажать семена на рассаду, а кто сортировать семена.

2.2. Задаё т вопрос на уточнение:

- Каким способом можно разделиться на подгруппы?

2.3. Предлагает выбрать детям фишки с условным обозначением и объединиться в две подгруппы (одна – сортирует семена, другая сеет семена на рассаду)

Ребята, у кого коричневые фишки вы остаётесь на своих местах, а кого зелёные, те подходят к Н. В.

1 подгруппа : Огород - сеют семена на рассаду.

2 подгруппа : Лаборатория – сортируют семена по мешочкам. (Н. В, объясняет детям, чем они будут заниматься, раскладывают мешочки для фасовки семян, карточки с условным обозначением, пинцеты)

2.1. Высказывают своё желание действовать

2.2. Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.

2.3. Объединяются в две подгруппы. Выбирают себе дело, готовят материал.

Результат: дети выбрали фишки, запомнили действия с ними

Ситуация 3. Цель: подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений, учить выполнять действия, осваивая назначения атрибутов.

3.1. Сообщает о том, что нужно определиться, что они будут сеять и с кем. Для этого нужно выбрать фишку с условным обозначением.

3.2. Наблюдает за детьми. Направляет действия детей, обращает внимание на каждого ребёнка, решает конфликтные ситуации. Напомнить детям о подсказке алгоритма посева семян.

3.3. Напомнить детям о подсказке алгоритма посева семян.

Два ребёнка – сеют капусту;

Два ребёнка - сеют помидоры;

Два ребёнка - сеют огурцы.

- Как вы думаете, чтобы получить хорошую рассаду, что для этого нужно? (Почва).

- А кроме почвы, что ещё нужно растениям? (Свет, вода, тепло)

Алгоритм подготовки рабочего места:

1. Надеть фартуки (помогая друг другу завязывать)

2. Готовят рабочее место (на столы расстилают клеёнки, ставят ящики с землёй, землю, садовый инвентарь, лейки с водой, плёнка);

Алгоритм посева семян:

1. Насыпают землю в ящики до условного обозначения;

2. Рыхлят землю;

3. Делают бороздки;

4. Сеют семена на одинаковом расстоянии;

5. Засыпают бороздки землёй;

6. Поливают;

7. Закрывают плёнкой, ставят ящики на подоконник. 3.1. Выбирают фишки и ищут себе пару.

3.2. Выполняют действия в соответствии с выбранными фишками, осваивая назначения атрибутов, работают в парах.

3.3. Дети исследуют почву и определяют, в какую почву будут сеять семена. Ответы по ходу исследовательских действий детей. Дети называют виды почвы (песчаная, глинистая).

Индивидуальная работа за столом.

3.3. Дети самостоятельно сеют семена.

Результат: дети выполняют действия, осваивая навыки посева семян на рассаду, работают в подгруппах, парах со сверстниками.

Ситуация 4. Цель: подведение итогов выполнения работы, мотивация на смену деятельности.

4.1. Предлагает посмотреть детям, перебиравшим семена на результаты работы.

Задаё т вопросы:

1. подгруппа - Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались?

4.2. 2 подгруппа - Делает вывод о том, что с работой справились быстро, потому что были дружны и старательны.

4.3. Предлагает убрать весь инвентарь и фартуки на место.

4.4. Задаё т вопрос:

- А когда рассада вырастит, что тогда будете делать?

Вывод:

Мы с работой справились быстро, потом что были дружны и старательны.

4.1. Рассматривают ящики с землёй.

Отвечают на вопросы.

4.2. Соглашаются с выводом взрослого

4.3. Убирают инвентарь по местам.

4.4. Посадим на участке в огород.

Результат: дети анализируют свою познавательно-исследовательскую деятельность, делают вывод, какие необходимые условия нужны для успешного развития растений.

воспитатель: Т. А. Басалаева

Публикации по теме:

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Возрастная группа:2 Младшая Неделя Тема недели НОД тема, задачи, материалы и оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Тема:.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Методические рекомендации по организации уголка познавательно — исследовательской деятельности в ДОУ "Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ" Подготовила: старший воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

Конспект по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное ситечко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект по организации.

Сказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельностиСказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельности Сказки прекрасно сочетаются с практической деятельностью. Вызывают интерес у детей. В доступной понятной форме знакомят детей с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 16:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Басалаева (УИ 441198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД