МААМ-картинки

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд»

Татьяна Басалаева
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд»

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».).

Публикация «Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме „Сельскохозяйственный труд“» размещена в разделах

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Сельскохозяйственный труд», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи. Прививать умения и навыки трудовой деятельности. Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий. Формирование положительных взаимоотношений в процессе труда. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Задачи:

Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их условия формировать элементарную деятельность. Формировать первоначальные навыки посева семян. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающие слова «почва, семена, побег, рассада», знания о назначении отдельных предметов (лопата, грабли, лейка).

Организация детских видов деятельности :

• общение ребенка с взрослым, с другими детьми;

• игровая деятельность;

познавательно-исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Тип, форма и методы используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, познавательно- исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой, познавательно-исследовательский.

Активизация словаря: слова, обозначающие свойства почвы, название семян (3вида).

Материалы и оборудование: фишки для деления на две подгруппы с условными обозначениями, фишки для работы в паре, ящики с землёй (3шт., фартуки (6шт., почва ( 3вида: песок, глина, земля для рассады, детский инвентарь: лопатки-6шт. ; грабли-6шт. ; метки для бороздок 6шт. ; лейки-3шт. ; клеёнки на стол; семена рассады (капуста, огурцы, помидоры, лаборатория для сортировки семян, карточки с условными обозначениями семян, пенцеты-8шт. ; мешочки для фасовки семян.

Ход образовательной деятельности

Ситуация1. Цель: мотивация детей на работу посев семян на рассаду, определение целей.

Действия воспитателя Содержание Действия детей

1.1. Сообщает детям о том, чток нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть на вас, какие вы умные, добрые, воспитанные и как умеете дружно работать.

Покажите, как вы умеете дружно работать?

Но вначале я хочу подарить вам свою улыбку (дует в ладошку). Подарите и вы улыбку друг другу, мне и нашим гостям. Вот видите, от наших улыбок все стало хорошо и светло. Пусть наша деятельность пройдёт в тёплой дружеской обстановке. (Сюрпризный момент, на столе лежит огород с наклейками. 1.1. Дети стоят в кругу.

Дарят улыбки.

1.2. Сообщает о том, что нужно помочь определить, где что посадить.

1.3. Предлагает это сделать детям.

1.4. Задаё т вопросы:

- Что надо сделать?

- Как назвать одним словом, что они наклеивали?

-Можно ли сейчас получить урожай овощей на огороде?

-Почему нельзя? Как вы думаете?

Вывод: Правильно, на улице сейчас нет условий для роста растений. И поэтому вы будете выращивать рассаду в огороде на подоконнике. А летом посадите в огород на участке.

1.5. Задаё т вопросы:

-А вы хотели бы получить хороший урожай?

-Что для этого нужно? Воспитатель подводит детей к столу. 1.2. Рассматривают огород.

1.3. Определяют, как они могут помочь.

1.4. 1.4. Высказывают свои предложения о том, как наклеить наклейки, называют, что это овощи.

Дети высказывают своё мнение и делают вывод, почему нельзя сейчас получить урожай.

1.5. Дети делают вывод: что нужна почва, свет, тепло, вода.

Результат: дети заинтересованы сюжетом игры, определили цель познавательно-исследовательской деятельности.

Ситуация2. Цель: выполнение познавательно-исследовательской деятельности, и выбор необходимых атрибутов

2.1. Предлагает детям два важных дела и решить, кто, что будет сажать семена на рассаду, а кто сортировать семена.

2.2. Задаё т вопрос на уточнение:

- Каким способом можно разделиться на подгруппы?

2.3. Предлагает выбрать детям фишки с условным обозначением и объединиться в две подгруппы (одна – сортирует семена, другая сеет семена на рассаду)

Ребята, у кого коричневые фишки вы остаётесь на своих местах, а кого зелёные, те подходят к Н. В.

1 подгруппа : Огород - сеют семена на рассаду.

2 подгруппа : Лаборатория – сортируют семена по мешочкам. (Н. В, объясняет детям, чем они будут заниматься, раскладывают мешочки для фасовки семян, карточки с условным обозначением, пинцеты)

2.1. Высказывают своё желание действовать

2.2. Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.

2.3. Объединяются в две подгруппы. Выбирают себе дело, готовят материал.

Результат: дети выбрали фишки, запомнили действия с ними

Ситуация 3. Цель: подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений, учить выполнять действия, осваивая назначения атрибутов.

3.1. Сообщает о том, что нужно определиться, что они будут сеять и с кем. Для этого нужно выбрать фишку с условным обозначением.

3.2. Наблюдает за детьми. Направляет действия детей, обращает внимание на каждого ребёнка, решает конфликтные ситуации. Напомнить детям о подсказке алгоритма посева семян.

3.3. Напомнить детям о подсказке алгоритма посева семян.

Два ребёнка – сеют капусту;

Два ребёнка - сеют помидоры;

Два ребёнка - сеют огурцы.

- Как вы думаете, чтобы получить хорошую рассаду, что для этого нужно? (Почва).

- А кроме почвы, что ещё нужно растениям? (Свет, вода, тепло)

Алгоритм подготовки рабочего места:

1. Надеть фартуки (помогая друг другу завязывать)

2. Готовят рабочее место (на столы расстилают клеёнки, ставят ящики с землёй, землю, садовый инвентарь, лейки с водой, плёнка);

Алгоритм посева семян:

1. Насыпают землю в ящики до условного обозначения;

2. Рыхлят землю;

3. Делают бороздки;

4. Сеют семена на одинаковом расстоянии;

5. Засыпают бороздки землёй;

6. Поливают;

7. Закрывают плёнкой, ставят ящики на подоконник. 3.1. Выбирают фишки и ищут себе пару.

3.2. Выполняют действия в соответствии с выбранными фишками, осваивая назначения атрибутов, работают в парах.

3.3. Дети исследуют почву и определяют, в какую почву будут сеять семена. Ответы по ходу исследовательских действий детей. Дети называют виды почвы (песчаная, глинистая).

Индивидуальная работа за столом.

3.3. Дети самостоятельно сеют семена.

Результат: дети выполняют действия, осваивая навыки посева семян на рассаду, работают в подгруппах, парах со сверстниками.

Ситуация 4. Цель: подведение итогов выполнения работы, мотивация на смену деятельности.

4.1. Предлагает посмотреть детям, перебиравшим семена на результаты работы.

Задаё т вопросы:

1. подгруппа - Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались?

4.2. 2 подгруппа - Делает вывод о том, что с работой справились быстро, потому что были дружны и старательны.

4.3. Предлагает убрать весь инвентарь и фартуки на место.

4.4. Задаё т вопрос:

- А когда рассада вырастит, что тогда будете делать?

Вывод:

Мы с работой справились быстро, потом что были дружны и старательны.

4.1. Рассматривают ящики с землёй.

Отвечают на вопросы.

4.2. Соглашаются с выводом взрослого

4.3. Убирают инвентарь по местам.

4.4. Посадим на участке в огород.

Результат: дети анализируют свою познавательно-исследовательскую деятельность, делают вывод, какие необходимые условия нужны для успешного развития растений.

воспитатель: Т. А. Басалаева

Публикации по теме:

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Возрастная группа:2 Младшая Неделя Тема недели НОД тема, задачи, материалы и оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Тема:.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Методические рекомендации по организации уголка познавательно — исследовательской деятельности в ДОУ "Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ" Подготовила: старший воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

Конспект по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное ситечко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект по организации.

Сказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельностиСказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельности Сказки прекрасно сочетаются с практической деятельностью. Вызывают интерес у детей. В доступной понятной форме знакомят детей с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 16:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД