Приложение МААМ

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

Севастьянова Наталия
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа :2 Младшая

Неделя

Тема недели НОД

тема, задачи, материалы и оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной

деятельности Ожидаемый результат Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Поне-

дельник «Фрукты» Знакомство с

Яблоком и грушей.

Задачи:

1. Учить различать плоды по названию,особенности формы, цвета,вкуса, запаха.

2. Закрепить знания о фруктах.

Материалы оборудование:

Публикация «Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Кукла Дед,корзина с плодами на каждого ребёнка, картинки с изображением фруктов,картина с изображением фруктового сада, поднос,тарелка, разделочная доска, нож.

Рассматривание

Картины фруктового сада

Опыт: «Пробуем на вкус»

Индивид. работа с подгруппой: Димой П. Машей. Сашей В Андреем М. Вовой Ч. «Чудесный мешочек»

Цель :Закреплять знание в названии фруктов»

Дидактическая. игра :»Собери картинку»

Прогулка

Наблюдение за деревом (яблонька)

Экспериментирование

с песком (свойства мокрого песка)

Вечер:

Рассматривание

гербария.

Дид. игра «Дождик»

Экспериментирование

с водой Прослушивание песенки про яблочко. «Песня яблока» сл. .Познанский,

Муз. Рябчука

Игра с муляжами фруктов.

Сюжет. -ролев. игра :

«Кукла Катя пошла

магазин»

Дети научились различать плоды.

Узнали, что фрукты бывают сладкие,кислые.

Имеют различные вкусовые запахи.

Предложить родителям дома с детьми закрепить

знания о фруктах

вторник Фрукты Тема:

Знакомство с цитрусовыми :лимон

и апельсин.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о яблоке,

груше.

2. Формировать умение узнавать

яблоки и груши.

3. Развивать знания о лимоне и апельсине.

Материалы и оборудование:кукла

Дед, корзина с 2-3 яблоками и грушами,

Плоды лимона и апельсина,разделочная доска,тарелка,нож. Утро:

Чтение загадок о

Яблоке и груше.

Индив. Работа с подгруппой:Маша. Д

Дима П. ,Вика Н. ,Тимофей К

«Сравнение предметов»

Цель: Расширять представления о форме и величине;

Развивать навыки сравнения предметов.

Дидак. игра: «Угадай на вкус».

«Узнай по запаху».

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Игры с песком

Дидак. игра: «Я пеку,пеку.».

Вечер:

Игра –Драматизация

«Весёлые фрукты»

«Собираем яблочки»

(Манрессори)

Игры из песка

«Фрукты из песка».

(формочки).

«Намоем фрукты»

(реальные и муляжи)

Сюжет. -ролев. игра:

«Машина везёт фрукты в магазин»

Закрепили знания о

фруктах.

Определили,что фрукты имеют разный

вкус,разный запах.

Они полезны. Предложить родителям дома с детьми определять фрукты по внешнему виду,

вкусу,форме.

среда Фрукты Тема : «Яблочко на

веточке»

Задачи:

Развивать у детей представление о единстве окружающего мира.

Формировать навыки

мыслительных действий, анализа,

классификации.

Материалы и оборудование:

игрушка гусеница,

муляжи фруктов,

дерево в виде плаката.

Утро:

Чтение В. Сутеева

Яблоко» Рассматривание иллюстраций

«Труд в саду осенью»

Дидак. игра : «Что лишнее?»

Индивид. работа с подгуппой с Тимуром,

Сашей В., Артёмом С.

Цель :Развивать

представление

о цвете и форме.

Пальчиковая игра:

«Яблонька»

Прогулка:

Наблюдение за птицами

игры с песком:

«Клад», «Отпечатки»

Вечер:

Дидакт. Игра «Чудесный мешочек»

(муляжи фруктов)

«Намоем фрукты»

(почему стали снова сухими)

Настол. -печатн.

игра: «Фрукты»

Игры с водой

«Моем фрукты»

Рассматривание

альбомов.

Игра «Пристегни яблоки к яблоньке» Дети закрепили,что фрукты растут на дереве. Научились различать по форме,цвету. Консультация для родителей

«О пользе фруктов»

четверг Фрукты Тема:

«Фрукты поспели»

Задачи:

1. Сформировать

У детей обобщенное

Представление о фруктах: растут на деревьях,полезны людям, уточнить способы их переработки.

Уточнить и расширять представление детей о фруктах, их форме,

цвете,вкусе.

Материалы и оборудование: ёжик

Игрушка. корзинка с

фруктами, картинки с

изображением фруктов. Утро:

Чтение сказки: «Гуси-

Лебеди»

Рассматривание

Иллюстраций к сказке.

Индивид. Работа с

Подгруппой: с Машей, Витей Л., Серёжей., Ваней М.,

Цель:

Закрепить название

цветов: красный,желтый,зелёный

Дидакт. Игра:

«Разложи плоды по цвету».

Прогулка:

Наблюдение за

ветром.

Игры с песком

Фрукты из песка

(формочки)

Вечер:

Экспериментирование

«Лёгкий-Тяжёлый»

Намоем фрукты Игры с водой.

«Моем фрукты»

Рассматривание

натуральных фруктов

Сюжет. -ролев. игра

«Приготовим фруктовый салат для куклы Кати» Дети узнали о пользе фруктов.

Закрепили с детьми

представление о форме,вкусе,цвете Предложить

родителям дома с детьми рассмотреть картинки

«Фрукты»

Тема недели НОД

тема, задачи, материалы и оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной

деятельности Ожидаемый результат Вовлечение родителей в образовательную деятельность

пятница ФРУКТЫ Тема:

«Такие разные фрукты»

Задачи:

Закрепить понятие фрукты.

Развивать умение

формировать выводы в ходе исследовательской

деятельности.

Материалы и оборудование:Игрушка

Машина,корзина с фруктами, коробка,Ширма-корзина,нарезанные

Фрукты

Утро:

Стих-е

У. Рашида

«Наш сад»

Рассматривание

Иллюстраций.

Индив. Работа

С подгруппой :

Дашей С., Вовой Ч., Викой.

«Узнай по запаху»

Пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Прогулка

Наблюдение

за цветами на клумбе.

Игры с песком

Куличики (свойства

Песка)

Вечер:

Дидак. игра «Коллекция запахов»

Намоем фрукты «Чудо Дерево»

(магниты)

Сюжетно –ролев.

Игра: «В магазин за фруктами» Научились находить фрукты по картинке

Научились различать фрукты.

Закрепили понятие «Фрукты»

сделали выводы в

ходе исследовательской деятельности. Предложить родителям дома

Поиграть в игру

«Узнай по вкусу»

Публикации по теме:

«Роль сенсорной культуры в формировании познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста». I.Введение. 1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по программе «Миры детства» Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по программе «Миры детства» Прохорова Екатерина.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли» Цель: Узнать больше о свойствах соли. Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах морской соли; 2.

Консультация для педагогов Ознакомление с природой в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Дети по природе своей исследователи. Исследовательское поведение для дошкольника главный источник получения представлений о.

Методические рекомендации по организации уголка познавательно — исследовательской деятельности в ДОУ "Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ" Подготовила: старший воспитатель.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста 1. Введение. Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Современные дети живут в эпоху.

Примерный план организации познавательно-исследовательской деятельности «Проращивание овса в разных условиях» Старшая группа Цель: формирование представлений об условиях роста и развития овса Задачи: - продолжать знакомить с особенностями внешнего.

Сказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельностиСказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельности Сказки прекрасно сочетаются с практической деятельностью. Вызывают интерес у детей. В доступной понятной форме знакомят детей с окружающим.

Статья «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой средствами познавательно-исследовательской деятельности» Ознакомление детей с природой начинается с первых шагов. С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 11 августа 2017 в 10:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Севастьянова Наталия (УИ 770462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД