Получи документы

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

Наташа Севастьянова
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

Возрастная группа :2 Младшая

Неделя

Тема недели НОД

тема, задачи, материалы и оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной

деятельности Ожидаемый результат Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Поне-

дельник «Фрукты» Знакомство с

Яблоком и грушей.

Задачи:

1. Учить различать плоды по названию,особенности формы, цвета,вкуса, запаха.

2. Закрепить знания о фруктах.

Материалы оборудование:

Публикация «Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Кукла Дед,корзина с плодами на каждого ребёнка, картинки с изображением фруктов,картина с изображением фруктового сада, поднос,тарелка, разделочная доска, нож.

Рассматривание

Картины фруктового сада

Опыт: «Пробуем на вкус»

Индивид. работа с подгруппой: Димой П. Машей. Сашей В Андреем М. Вовой Ч. «Чудесный мешочек»

Цель :Закреплять знание в названии фруктов»

Дидактическая. игра :»Собери картинку»

Прогулка

Наблюдение за деревом (яблонька)

Экспериментирование

с песком (свойства мокрого песка)

Вечер:

Рассматривание

гербария.

Дид. игра «Дождик»

Экспериментирование

с водой Прослушивание песенки про яблочко. «Песня яблока» сл. .Познанский,

Муз. Рябчука

Игра с муляжами фруктов.

Сюжет. -ролев. игра :

«Кукла Катя пошла

магазин»

Дети научились различать плоды.

Узнали, что фрукты бывают сладкие,кислые.

Имеют различные вкусовые запахи.

Предложить родителям дома с детьми закрепить

знания о фруктах

вторник Фрукты Тема:

Знакомство с цитрусовыми :лимон

и апельсин.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о яблоке,

груше.

2. Формировать умение узнавать

яблоки и груши.

3. Развивать знания о лимоне и апельсине.

Материалы и оборудование:кукла

Дед, корзина с 2-3 яблоками и грушами,

Плоды лимона и апельсина,разделочная доска,тарелка,нож. Утро:

Чтение загадок о

Яблоке и груше.

Индив. Работа с подгруппой:Маша. Д

Дима П. ,Вика Н. ,Тимофей К

«Сравнение предметов»

Цель: Расширять представления о форме и величине;

Развивать навыки сравнения предметов.

Дидак. игра: «Угадай на вкус».

«Узнай по запаху».

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Игры с песком

Дидак. игра: «Я пеку,пеку.».

Вечер:

Игра –Драматизация

«Весёлые фрукты»

«Собираем яблочки»

(Манрессори)

Игры из песка

«Фрукты из песка».

(формочки).

«Намоем фрукты»

(реальные и муляжи)

Сюжет. -ролев. игра:

«Машина везёт фрукты в магазин»

Закрепили знания о

фруктах.

Определили,что фрукты имеют разный

вкус,разный запах.

Они полезны. Предложить родителям дома с детьми определять фрукты по внешнему виду,

вкусу,форме.

среда Фрукты Тема : «Яблочко на

веточке»

Задачи:

Развивать у детей представление о единстве окружающего мира.

Формировать навыки

мыслительных действий, анализа,

классификации.

Материалы и оборудование:

игрушка гусеница,

муляжи фруктов,

дерево в виде плаката.

Утро:

Чтение В. Сутеева

Яблоко» Рассматривание иллюстраций

«Труд в саду осенью»

Дидак. игра : «Что лишнее?»

Индивид. работа с подгуппой с Тимуром,

Сашей В., Артёмом С.

Цель :Развивать

представление

о цвете и форме.

Пальчиковая игра:

«Яблонька»

Прогулка:

Наблюдение за птицами

игры с песком:

«Клад», «Отпечатки»

Вечер:

Дидакт. Игра «Чудесный мешочек»

(муляжи фруктов)

«Намоем фрукты»

(почему стали снова сухими)

Настол. -печатн.

игра: «Фрукты»

Игры с водой

«Моем фрукты»

Рассматривание

альбомов.

Игра «Пристегни яблоки к яблоньке» Дети закрепили,что фрукты растут на дереве. Научились различать по форме,цвету. Консультация для родителей

«О пользе фруктов»

четверг Фрукты Тема:

«Фрукты поспели»

Задачи:

1. Сформировать

У детей обобщенное

Представление о фруктах: растут на деревьях,полезны людям, уточнить способы их переработки.

Уточнить и расширять представление детей о фруктах, их форме,

цвете,вкусе.

Материалы и оборудование: ёжик

Игрушка. корзинка с

фруктами, картинки с

изображением фруктов. Утро:

Чтение сказки: «Гуси-

Лебеди»

Рассматривание

Иллюстраций к сказке.

Индивид. Работа с

Подгруппой: с Машей, Витей Л., Серёжей., Ваней М.,

Цель:

Закрепить название

цветов: красный,желтый,зелёный

Дидакт. Игра:

«Разложи плоды по цвету».

Прогулка:

Наблюдение за

ветром.

Игры с песком

Фрукты из песка

(формочки)

Вечер:

Экспериментирование

«Лёгкий-Тяжёлый»

Намоем фрукты Игры с водой.

«Моем фрукты»

Рассматривание

натуральных фруктов

Сюжет. -ролев. игра

«Приготовим фруктовый салат для куклы Кати» Дети узнали о пользе фруктов.

Закрепили с детьми

представление о форме,вкусе,цвете Предложить

родителям дома с детьми рассмотреть картинки

«Фрукты»

Тема недели НОД

тема, задачи, материалы и оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной

деятельности Ожидаемый результат Вовлечение родителей в образовательную деятельность

пятница ФРУКТЫ Тема:

«Такие разные фрукты»

Задачи:

Закрепить понятие фрукты.

Развивать умение

формировать выводы в ходе исследовательской

деятельности.

Материалы и оборудование:Игрушка

Машина,корзина с фруктами, коробка,Ширма-корзина,нарезанные

Фрукты

Утро:

Стих-е

У. Рашида

«Наш сад»

Рассматривание

Иллюстраций.

Индив. Работа

С подгруппой :

Дашей С., Вовой Ч., Викой.

«Узнай по запаху»

Пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Прогулка

Наблюдение

за цветами на клумбе.

Игры с песком

Куличики (свойства

Песка)

Вечер:

Дидак. игра «Коллекция запахов»

Намоем фрукты «Чудо Дерево»

(магниты)

Сюжетно –ролев.

Игра: «В магазин за фруктами» Научились находить фрукты по картинке

Научились различать фрукты.

Закрепили понятие «Фрукты»

сделали выводы в

ходе исследовательской деятельности. Предложить родителям дома

Поиграть в игру

«Узнай по вкусу»

Публикации по теме:

«Роль сенсорной культуры в формировании познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста». I.Введение. 1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по программе «Миры детства» Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по программе «Миры детства» Прохорова Екатерина.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли» Цель: Узнать больше о свойствах соли. Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах морской соли; 2.

Консультация для педагогов Ознакомление с природой в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Дети по природе своей исследователи. Исследовательское поведение для дошкольника главный источник получения представлений о.

Методические рекомендации по организации уголка познавательно — исследовательской деятельности в ДОУ "Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ" Подготовила: старший воспитатель.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста 1. Введение. Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Современные дети живут в эпоху.

Примерный план организации познавательно-исследовательской деятельности «Проращивание овса в разных условиях» Старшая группа Цель: формирование представлений об условиях роста и развития овса Задачи: - продолжать знакомить с особенностями внешнего.

Сказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельностиСказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельности Сказки прекрасно сочетаются с практической деятельностью. Вызывают интерес у детей. В доступной понятной форме знакомят детей с окружающим.

Статья «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой средствами познавательно-исследовательской деятельности» Ознакомление детей с природой начинается с первых шагов. С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 11 августа 2017 в 10:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД