Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС 

Барсукова Светлана
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС 

На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО. В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОО изменились формы, методы организации воспитательно- образовательной деятельности. Опираясь на принципы ФГОС по дошкольному образованию, можно сделать вывод, что основное внимания разработчиков направлено на решение проблем социализации детей дошкольного возраста:

*поддержки разнообразия детства;

*сохранения уникальности и само ценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

*полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

*создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

*содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

*приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

*учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;

*формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении

всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации

Совместная деятельность с детьми:

Образовательная деятельность в режимных моментах;

Организованная образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей

Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития (образовательными областями):

• Социально - коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Виды детской деятельности

Двигательная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Ранний возраст

(1 год – 3 года)

• предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;

• экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);

• эмоциональное общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

• самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

• восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

изобразительная деятельность (рисование, лепка);

• рассматривание картинок;

• двигательная активность.

Дети дошкольного возраста

(3 года – 7 лет)

• игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра, игры с правилами и другие виды игр;

• коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира, экспериментирование);

• восприятие художественной литературы и фольклора;

• самообслуживание, ручной труд, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе;

• конструирование из разного материала: конструкторы, модули, бумага, природный, бросовый материал,

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация,

• музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

• двигательная активность.

Организованная образовательная деятельность

совместной деятельности педагога с детьми

• с одним ребенком;

• с подгруппой детей;

• с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

• их интереса к данному занятию;

• сложности материала.

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого

с детьми

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе)

Н. А. Короткова

Самостоятельная деятельность детей

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:

• Подвижные игры с правилами (в том числе народные, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

• Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровье сберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

• Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

• Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

• Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориетированных проектов, коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,

• Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

• Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,

• Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Развивающая предметно-пространственная среда

• содержательно – насыщенной,

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной.

В основу статьи взят «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.)

Публикации по теме:

Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Выполнила: Куликова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре (плавание) детсткий сад №149 "Сказочный" 2015год Семья и детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в весенний лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Программное содержание:[/i] Расширять знания детей о понятии «воздух» и его свойствах через экспериментальную деятельность. Продолжать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «День защитника Отечества» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «День защитника Отечества». Цели: 1) Образовательная:.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дружная семейка». Программные.

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Составила Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка г. Тамбов 1. Организации образовательного процесса, соответствующего.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка 1. Организации образовательного процесса, соответствующего календарно.

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО Организация образовательной деятельности с детьми в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Современный педагогический процесс в ДОУ направлен на.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 14:02
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фото отчёт занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...
Сценарий Новогоднего утренника «Происхождение праздника Новый год» в ясельной группе
Предварительная работа педагогов с воспитанниками: Беседа с детьми об истории происхождения праздника “Новый год ”. Подбор стихов. Разучивание...
Фотоотчёт «Посткроссинг. От чистого сердца — привет из Калмыкии»
С группой «Калинка» Светланой Сергеевной Даваевой из далёкой Калмыкии мы уже подружились. И вот получили от них второе письмо. В садик я его принесла, но...