МААМ-картинки

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС 

Барсукова Светлана
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС 

На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО. В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОО изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. Опираясь на принципы ФГОС по дошкольному образованию, можно сделать вывод, что основное внимания разработчиков направлено на решение проблем социализации детей дошкольного возраста :

Публикация «Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

*поддержки разнообразия детства;

*сохранения уникальности и само ценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

*полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

*создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

*содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

*приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

*учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;

*формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении

всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации

Совместная деятельность с детьми :

Образовательная деятельность в режимных моментах;

Организованная образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей

Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития (образовательными областями) :

• Социально - коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Виды детской деятельности

Двигательная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Ранний возраст

(1 год – 3 года)

• предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;

• экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);

• эмоциональное общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

• самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

• восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

изобразительная деятельность (рисование, лепка);

• рассматривание картинок;

• двигательная активность.

Дети дошкольного возраста

(3 года – 7 лет)

• игровая деятельность : сюжетно-ролевая игра, игры с правилами и другие виды игр;

• коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира, экспериментирование);

• восприятие художественной литературы и фольклора;

• самообслуживание, ручной труд, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе;

конструирование из разного материала: конструкторы, модули, бумага, природный, бросовый материал,

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация,

• музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

• двигательная активность.

Организованная образовательная деятельность

совместной деятельности педагога с детьми

• с одним ребенком;

• с подгруппой детей;

• с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

• их интереса к данному занятию;

• сложности материала.

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого

с детьми

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе)

Н. А. Короткова

Самостоятельная деятельность детей

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня :

• Подвижные игры с правилами (в том числе народные, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

• Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровье сберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

• Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

• Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

• Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориетированных проектов, коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,

• Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

• Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,

• Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Развивающая предметно-пространственная среда

• содержательно – насыщенной,

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной.

В основу статьи взят «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.)

Публикации по теме:

Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Выполнила: Куликова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре (плавание) детсткий сад №149 "Сказочный" 2015год Семья и детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в весенний лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Программное содержание:[/i] Расширять знания детей о понятии «воздух» и его свойствах через экспериментальную деятельность. Продолжать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «День защитника Отечества» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «День защитника Отечества». Цели: 1) Образовательная:.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дружная семейка». Программные.

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Составила Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка г. Тамбов 1. Организации образовательного процесса, соответствующего.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка 1. Организации образовательного процесса, соответствующего календарно.

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО Организация образовательной деятельности с детьми в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Современный педагогический процесс в ДОУ направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 14:02
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД