Папки-передвижки

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Людмила Шлыкова
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Составила Шлыкова Людмила Евгеньевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка

г. Тамбов

1. Организации образовательного процесса, соответствующего календарно - тематическому планированию, предшествует самостоятельная деятельность воспитанников. Например, дети играют в сюжетно - ролевую игру «Поликлиника». Воспитатель спрашивает: «Почему пациент обратился к врачу? Что у него болит? Какую помощь оказывает врач? Давайте узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым» Таким образом, приглашает воспитанников присоединиться к образовательной деятельности на тему «Почему здоров Неболейка».

Публикация «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

2. Позиция взрослого ненавязчива. Организуется совместная партнерская деятельность. Педагог находится на позиции – «играющий режиссер». Привлечь детей можно словами: «Давайте сегодня, Кто хочет, устраивайтесь удобнее», «Я буду, присоединяйтесь».

3. Образовательная деятельность (по теме сохранения здоровья) или любой другой осуществляется на протяжении всего периода нахождения воспитанника в ДОУ. На прогулке организуются знакомые или разучиваются новые подвижные игры. После сна детей знакомят с новым комплексом упражнений гимнастики пробуждения. В вечернее время организуются дидактические игры по формированию ЗОЖ, ситуативное общение «Как мы отдыхаем с родителями» и т. д. Таким образом, педагог использует разные формы работы.

4. Присоединение детей к образовательной деятельности должно быть свободным. Временной конец деятельности - открытым. Это обусловлено

учетом разнообразия детской активности.

5. По завершению образовательной деятельности, педагог предлагает детям построить замок для королевы Здоровье. Или нарисовать пригласительные билеты в замок с изображением предметов личной гигиены, полезных продуктов и т. д. Важно продолжить тему здоровья.

6. Использование педагогом поисковых и проблемных вопросов способствует организации образовательной деятельности, имеющей развивающую направленность. Поисковые вопросы - где? куда? откуда? как? когда? К проблемным относятся опросы: почему? зачем? что было бы, если бы? В результате этого у ребенка развиваются познавательная самостоятельность, активизируется мышление, речевая активность. У дошкольника формируется умение осмысливать причинно-следственные связи, устанавливать смысловые ситуации, рассуждать.

7. Педагог мотивирует детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность, используя игровую или проблемную ситуации, практическое задание, сюрпризный момент.

8. В организованной образовательной деятельности педагог должен использовать ключевой принцип развития современного дошкольного образования : интеграцию образовательных областей - объединение знаний из разных образовательных областей, позволяющих добиться целостного восприятия.

9. Необходимо использовать разные формы организации деятельности детей (в подгруппах, совместную деятельность с педагогом, самостоятельную деятельность).

10. Педагог должен определить, каким образом в систему знаний ребенка будет включен новый материал (дидактическая игра, игровая ситуация, драматизация и т. д.).

11. Рефлексия. В результате любой деятельности проводится анализ. Педагогу важно узнать, что понравилось, запомнилось ребёнку, было ли ему интересно, в чем испытывал трудности, с кем может поделиться новыми знаниями. Обычно, анализ происходит в форме вопросов. Креативный педагог может использовать рефлексию в игровой форме, которая развивает у ребенка самооценку, способность увидеть и оценить себя со стороны. Например, «Солнышко». Детям дается желтый круг. За правильный ответ ребенок получает лучик. В результате можно оценить, у кого солнце светит ярче. Оценку можно дать в виде игрового упражнения или разрезной картинки. В результате правильного ответа ребенок переворачивает часть картинки.

12. Организация развивающей предметно - пространственной среды должна осуществляется таким образом, чтобы у детей проявился к ней интерес: поместить новую игрушку, создать новые атрибуты, новое оформление и т. д. Среда должна быть развивающей, мобильной, полифункциональной, эстетичной, безопасной, соответствовать календарно–тематическому плану.

Публикации по теме:

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования и его организация Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса Календарно- тематический план воспитательно - образовательного процесса в группах в соответствии с ФГОС ДО. Календарно- тематический план.

Методические рекомендации к планированию образовательного процесса на день в ДОО. План - это заблаговременное определение порядка, последовательности реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Основные подходы к составлению рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования На основании ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность.

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить.

Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОПланирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО Уважаемые коллеги любимого сайта предлагаю вашему вниманию консультацию, которую провела для педагогов нашего ДОУ и прошу ВАС оценить.

Презентация Интегративная модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Данная презентация поможет ДОУ определить свою модель образовательного процесса в соответствии с принципами интеграции. Рассматриваются.

Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Слайд №1. Титульный лист. Слайд № 2. С введением нового «Закона об образовании» дошкольное образование становится первой ступенью образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 3 января 2017 в 22:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД