Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе (12 фото)

Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: познакомить детей со свойствами металла.

Задачи:

- продолжать учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных действий экспериментального характера;

-развивать любознательность;

-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Свойства металла“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка би-ба-бо «Гаврюша» (наш житель экспериментального уголка, коробка с металлическими предметами (ложки, кружка, игрушки, конструктор, музыкальные инструменты, ёмкость с водой, деревянные шпателя ил брусочки на каждого ребёнка.

Фото «Свойства металла»

Предварительная работа: опытная деятельность с деревом, водой.

Мотивация.

К ребятам приходит в гости «Гаврюша» и рассказывает, что делал дома уборку и нашёл некоторые предметы, с которыми он не знает, что делать. Достаёт коробку и показывает её содержимое.

- Ребята, как вы думаете оставить мне эти вещи или выбросить?

Воспитатель предлагает детям провести исследование.

Определить, что это за предметы,

из чего они состоят,

для чего нужны,

как их можно использовать?

Поисково-исследовательская деятельность.

Воспитатель достаёт предметы из коробки, которую принёс «Гаврюша». Спрашивает у детей, что это и знают ли они, из чего они сделаны. Кто-то скажет железные, кто-то твердые, а кто-то затрудниться с ответом. Тогда В. Предлагает детям определить из чего же сделаны все эти предметы. А сделать это с помощью опытов.

1. Сравнение деревянного шпателя и металлического предмета.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности  в младшей группе - фото

-Какие они на ощупь?

-Гладкие или шершавые?

- Тёплые или холодные?

Фото №1 Осваиваемые образовательные области познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное

-Тяжёлые или лёгкие? (ответы детей)

Фото №2 Цель познакомить детей со свойствами металла

-Ребята, Гаврюша, все эти предметы из твоей коробки металлические. Сделаны они из металла.

Повторите за мной.

Давайте, теперь посмотрим, что умеют металлические предметы.

2. Опускаем металлические предметы в воду. Сначала, для наглядности опустим в воду деревянный брусок. Он плавает, не тонет.

-Что с ним произошло? (Он утонул)

Фото №3 Публикация Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности Свойства металла в младшей группе размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

3. Пробуем сломать, согнуть, сжать металлический предмет.

-Ребята, получается у вас сломать, смять, согнуть ваш предмет? Нет.

— Это потому, что металлический предмет не гнётся, не ломается. Значит он твёрдый и прочный.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

4. Давайте, попробуем уронить ваш предмет на пол. Что произошло?

Металлический предмет не разобьётся. Потому что, он прочный.

Фото №5 Все конспекты Металл

И все металлические предметы твердые, прочные, тяжёлые, холодные, гладкие и тонут в воде.

5. Ребята, а в нашей группе есть металлические предметы? Давайте, найдём их!

Фото №6 Предварительная работа опытная деятельность с деревом водой Фото №7 К ребятам приходит в гости Гаврюша и рассказывает что делал дома уборку и нашёл некоторые предметы с которыми он не знает что делать Фото №8 Достаёт коробку и показывает её содержимое

Рефлексия.

-Ребята, давайте расскажем Гаврюше, что за предметы он принёс и из чего они сделаны.

Дети перечисляют предметы, которые принёс Гаврюша, и рассказывают, что все они сделаны из металла.

То есть металлические.

Они гладкие, холодные, тяжёлые.

Не тонут в воде.

Не бьются, не ломаются.

-Что же мы посоветуем Гаврюше, что ему делать с вещами которые он принёс?

Ребята предлагают Гаврюше посуду отнести на кухню, а игрушки оставить ребятам. Гаврюша благодарит детей, уходит. Воспитатель также благодарит ребят за их активное участие.

Фото №9 Ребята как вы думаете оставить мне эти вещи или выбросить Воспитатель предлагает детям провести исследование
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе
Опубликовано: 20 января 2021 в 17:19
+369Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД