Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе

Василькова Татьяна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: познакомить детей со свойствами металла.

Задачи:

- продолжать учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных действий экспериментального характера;

-развивать любознательность;

-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка би-ба-бо «Гаврюша» (наш житель экспериментального уголка, коробка с металлическими предметами (ложки, кружка, игрушки, конструктор, музыкальные инструменты, ёмкость с водой, деревянные шпателя ил брусочки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: опытная деятельность с деревом, водой.

Мотивация.

К ребятам приходит в гости «Гаврюша» и рассказывает, что делал дома уборку и нашёл некоторые предметы, с которыми он не знает, что делать. Достаёт коробку и показывает её содержимое.

- Ребята, как вы думаете оставить мне эти вещи или выбросить?

Воспитатель предлагает детям провести исследование.

Определить, что это за предметы,

из чего они состоят,

для чего нужны,

как их можно использовать?

Поисково-исследовательская деятельность.

Воспитатель достаёт предметы из коробки, которую принёс «Гаврюша». Спрашивает у детей, что это и знают ли они, из чего они сделаны. Кто-то скажет железные, кто-то твердые, а кто-то затрудниться с ответом. Тогда В. Предлагает детям определить из чего же сделаны все эти предметы. А сделать это с помощью опытов.

1. Сравнение деревянного шпателя и металлического предмета.

-Какие они на ощупь?

-Гладкие или шершавые?

- Тёплые или холодные?

-Тяжёлые или лёгкие? (ответы детей)

-Ребята, Гаврюша, все эти предметы из твоей коробки металлические. Сделаны они из металла.

Повторите за мной.

Давайте, теперь посмотрим, что умеют металлические предметы.

2. Опускаем металлические предметы в воду. Сначала, для наглядности опустим в воду деревянный брусок. Он плавает, не тонет.

-Что с ним произошло? (Он утонул)

3. Пробуем сломать, согнуть, сжать металлический предмет.

-Ребята, получается у вас сломать, смять, согнуть ваш предмет? Нет.

— Это потому, что металлический предмет не гнётся, не ломается. Значит он твёрдый и прочный.

4. Давайте, попробуем уронить ваш предмет на пол. Что произошло?

Металлический предмет не разобьётся. Потому что, он прочный.

И все металлические предметы твердые, прочные, тяжёлые, холодные, гладкие и тонут в воде.

5. Ребята, а в нашей группе есть металлические предметы? Давайте, найдём их!

Рефлексия.

-Ребята, давайте расскажем Гаврюше, что за предметы он принёс и из чего они сделаны.

Дети перечисляют предметы, которые принёс Гаврюша, и рассказывают, что все они сделаны из металла.

То есть металлические.

Они гладкие, холодные, тяжёлые.

Не тонут в воде.

Не бьются, не ломаются.

-Что же мы посоветуем Гаврюше, что ему делать с вещами которые он принёс?

Ребята предлагают Гаврюше посуду отнести на кухню, а игрушки оставить ребятам. Гаврюша благодарит детей, уходит. Воспитатель также благодарит ребят за их активное участие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе
Опубликовано: 20 января 2021 в 17:19
+369Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...