Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» (2 фото)

ирина медведева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»

Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа.

Конспект НОД по познавательно –исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Песок и глина»

Цель: формирование у детей представлений о природных материалах: песке и глине; формировать представление о свойствах песка и глины; развитие исследовательской деятельности у детей.

Образовательные задачи:

- Закрепить первоначальные знания детей о природных материалах: песке и глине, и их свойствах;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Песок и глина“» размещена в разделах

- Формировать умение сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий мокрый, липкий, лепится – не лепится);

- Учить элементарным действиям: сделать из сухого, мокрого песка и глины с помощью рук шарик; попробовать сплющить шарик.

Развивающие задачи:

- Развивать общую и мелкую моторику рук;

- Развивать речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- Воспитывать любознательность;

- Воспитывать аккуратность при работе с природными материалами.

Предварительная работа: игры с песком, постройки из песка.

Оборудование: материал для исследовательской деятельности : контейнеры с сухим, мокрым песком и глиной, тарелки на каждого ребенка, влажные салфетки.

Словарная работа:

Песок - сыпучий, рыхлый, мокрый, сухой, не лепится.

Глина – плотная, не сыпучая, мокрая, липкая, лепится.

Ход НОД:

Организационный момент:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Начало занятия

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!».

Дети присаживаются на ковер. (Стук в дверь).

Воспитатель: - Кто-то стучит. Давайте откроем.

(Грузовик на веревочке, игрушка медведя).

Медвежонок: – Здравствуйте, ребята. (Грустно вздыхает).

Воспитатель: – Здравствуй, Мишка. А почему ты такой грустный?

Медвежонок: – У меня беда, я разбил любимую мамину тарелочку.

Воспитатель: – Ребята, у Мишки беда, он разбил любимую мамину тарелочку, что же делать, как нам быть? (Помочь).

- А как же ему помочь? (Купить в магазине, нарисовать, сделать новую тарелочку).

- Мишка, ты не переживай, ребята помогут сделать тебе тарелочку.

Воспитатель: – А из чего ты тарелочку делал, Мишка?

Медвежонок: – Вот из этого (Протягивает ведерко с песком). – Я из него всегда куличи делаю, а тарелочка не получается.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что это в ведерке у Мишки? Из чего он делал тарелочку? (Песок)

Воспитатель: – А мы из чего еще можем сделать тарелочки? (Пластилин, снег, песок)

- Правильно. Но снега и пластилина у нас нет, давайте подойдем к столу и попробуем сделать тарелочки.

На столах заранее подготовлен материал для исследовательской деятельности : контейнеры с сухим, мокрым песком и глиной, тарелки на каждого ребенка, влажные салфетки.

Воспитатель: – Ребята давайте вспомним, как мы лепили тарелочки из пластилина. На ладонь мы клали кусочек пластилина, сверху накрывали другой ладонью и раскатывали круговыми движениями, чтобы получился шарик.

Показ действия.

Воспитатель: – Ну пожалуйста, приступайте к работе. Выбирайте из чего вы будете делать тарелочку.

По ситуации. Воспитатель: - А давайте попробуем сделать из песка. Какой песок ты взял? Получилась у тебя тарелочка? А почему не получилась? (Сухой песок) – Ребята потрогайте песок. Какой он? Посмотрите, как он сыплется между пальцами. Песок сыпучий. Давайте вместе скажем «сыпучий, мокрый и тд.»

- Попробуй из чего-то другого сделать тарелочку.

При выборе материала ребенком, идет рассматривание свойств материала.

Дифференцированный подход: Ребенку справившемуся с заданием предложить сделать угощение мамы Мишки.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, можно из песка сделать тарелочку? (Нет). А из глины? А почему? Ребята возьмите свои тарелочки и подарите Мишке.

Дети составляю на поднос свои тарелочки.

По окончании работы напомнить детям, чтобы они использовали влажные салфетки для рук.

Воспитатель: – Ребята ваши тарелочки влажные. Пусть они подсохнут. А мы немного поиграем и отдохнем с Мишей.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой, (ходьба на месте)

Папа был большой-большой, (руки – вверх)

Мама – чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто, (присели)

Очень маленький он был, (покачивание в приседе)

С погремушками ходил. («звенят»).

Воспитатель: – Мишка, какие замечательные тарелочки у ребят получились. Как их много, и они все разные. Одну тарелочку подаришь своей маме, а остальные своим лесным друзьям.

Медвежонок: – Спасибо, ребята.

Рефлексия:

Воспитатель: – Ребята. А кто к нам сегодня приходил? А что у него случилось? А как вы ему помогли? А из чего вы сделали тарелочки? (Из глины). Почему? А почему не получилась тарелочка из песка?

Воспитатель: - Ребята спасибо вам за старание. Давайте прощаться с Мишкой.

Прощание:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

И все дружно на прощание скажем Мишке «До свидания!».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»
Фото «Песок и глина»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 09:48
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД