Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе

Василькова Татьяна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе

Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений.

Задачи:

- формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира;

-учить формулировать вывод;

-развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию;

-воспитывать любознательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, аккуратность в работе с водой.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, опыты с водой.

Материалы, оборудование: ваза с отстоянной водой, ветки от берёзы, лейка, комнатные растения, карандаш, персонаж (у нас бычок «Гаврюша-почемучка»)

Мотивация.

В гости к ребятам приходит знакомый персонаж, игрушка би-ба-бо бычок Гаврюша-почемучка. Рассматривает и восхищается комнатными цветами, которые расположены в группе. Рассказывает ребятам, что у него дома не растут такие красивые и зелёные цветы. Просит ребят-подсказать, научить его выращивать красивые цветы.

Воспитатель спрашивает у детей, готовы ли они помочь Гаврюше? Ребята соглашаются.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель вместе с детьми и Гаврюшей рассматривают комнатные цветы.

В. спрашивает, что ребята знают о растениях?

Ответы детей:

- растения растут в земле,

-им нужен свет и тепло,

-их нужно поливать водой, чтобы они не завяли.

Если ребята затрудняются ответить В. помогает наводящими вопросами.

Дети по очереди поливают из маленькой лейки большой цветок.

В. - «Ребята, а чего нужно поливать растения? Что будет если, мы не будем поливать растения?»

Ответы: Корни пьют водичку, водичка поднимается по стеблю и растение растёт, появляются листочки и цветочки. Если не поливать цветы, они завянут и засохнут.

Если ребята затрудняются ответить В. помогает наводящими вопросами.

В. Вода для растений живая, она помогает им расти, цвести, зеленеть.

В. предлагает детям и Гаврюше понаблюдать (провести исследование) за тем, как живая вода превратит ветку берёзы в зелёное растение.

Рассматриваем ветку, обращаем внимание детей на то, что на ветке нет, ни листьев, ни корня, чем ветка может пить водичку.

В. предлагает ребятам по очереди налить в вазу тёплую отстоянную воду, опускаем туда ветку. Делаем отметку на вазе, карандашом указывая количество воды в ней.

В. Ребята, Гаврюша, веточка в живой воде веточка должна простоять некоторое время, а мы будем следить за ней, как она будет меняться. Будем делать фотографии. А ещё нам нужно будет следить за уровнем воды, подливать её по необходимости.

Гаврюша благодарит детей за то, что научили его выращивать растения.

Рефлексия.

Дети прощаются с Гаврюшей. Воспитатель повторяет, что вода необходима растениям для роста. И то, что вода необходима ещё многим живым существам. Также растениям нужны свет и тепло.

Благодарит ребят за помощь Гаврюше, отмечает активное участие детей.

Эксперимент продолжается. Вырастут ли у ветки листочки?

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница-вода»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе
Опубликовано: 13 января 2021 в 13:43
+379Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Занятие в группе раннего возраста «Безопасность зимой»
Предлагаю конспект занятия для детей раннего возраста по теме "Безопасность зимой" ель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период,...
Мастер-класс изготовление атрибута для игры на прогулку «Сделай мне прическу»
Здравствуйте, коллеги. Сейчас зима, но скоро снова наступит ЛЕТО. И дети, и взрослые обожают лето за то, что оно всегда приносит в жизнь много радости:...
Развивающая игра «Подводный лабиринт»
Развивающая игра «Подводный лабиринт» Цель игры: развивать координацию движений и ориентацию в пространстве. Материал: картонная коробка, втулка...