МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе (11 фото)

Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе

Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений.

Задачи:

- формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира;

-учить формулировать вывод;

-развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию;

-воспитывать любознательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, аккуратность в работе с водой.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, опыты с водой.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Живая вода“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы, оборудование: ваза с отстоянной водой, ветки от берёзы, лейка, комнатные растения, карандаш, персонаж (у нас бычок «Гаврюша-почемучка»)

Фото «Живая вода»

Мотивация.

В гости к ребятам приходит знакомый персонаж, игрушка би-ба-бо бычок Гаврюша-почемучка. Рассматривает и восхищается комнатными цветами, которые расположены в группе. Рассказывает ребятам, что у него дома не растут такие красивые и зелёные цветы. Просит ребят-подсказать, научить его выращивать красивые цветы.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности  в младшей группе - фото

Воспитатель спрашивает у детей, готовы ли они помочь Гаврюше? Ребята соглашаются.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель вместе с детьми и Гаврюшей рассматривают комнатные цветы.

В. спрашивает, что ребята знают о растениях?

Ответы детей:

- растения растут в земле,

-им нужен свет и тепло,

-их нужно поливать водой, чтобы они не завяли.

Если ребята затрудняются ответить В. помогает наводящими вопросами.

Дети по очереди поливают из маленькой лейки большой цветок.

Фото №1 Цель познакомить детей со значением воды для роста растений Фото №2 Предварительная работа наблюдение за комнатными растениями опыты с водой

В. - «Ребята, а чего нужно поливать растения? Что будет если, мы не будем поливать растения?»

Фото №3 Публикация Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности Живая вода в младшей группе размещена в разделах Вода

Ответы: Корни пьют водичку, водичка поднимается по стеблю и растение растёт, появляются листочки и цветочки. Если не поливать цветы, они завянут и засохнут.

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Если ребята затрудняются ответить В. помогает наводящими вопросами.

В. Вода для растений живая, она помогает им расти, цвести, зеленеть.

В. предлагает детям и Гаврюше понаблюдать (провести исследование) за тем, как живая вода превратит ветку берёзы в зелёное растение.

Рассматриваем ветку, обращаем внимание детей на то, что на ветке нет, ни листьев, ни корня, чем ветка может пить водичку.

В. предлагает ребятам по очереди налить в вазу тёплую отстоянную воду, опускаем туда ветку. Делаем отметку на вазе, карандашом указывая количество воды в ней.

Фото №5 Конспекты занятий Вода Фото №6 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Фото №7 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

В. Ребята, Гаврюша, веточка в живой воде веточка должна простоять некоторое время, а мы будем следить за ней, как она будет меняться. Будем делать фотографии. А ещё нам нужно будет следить за уровнем воды, подливать её по необходимости.

Гаврюша благодарит детей за то, что научили его выращивать растения.

Рефлексия.

Дети прощаются с Гаврюшей. Воспитатель повторяет, что вода необходима растениям для роста. И то, что вода необходима ещё многим живым существам. Также растениям нужны свет и тепло.

Благодарит ребят за помощь Гаврюше, отмечает активное участие детей.

Эксперимент продолжается. Вырастут ли у ветки листочки?

Фото №8 Все конспекты Темочки Материалы оборудование ваза с отстоянной водой ветки от берёзы лейка комнатные растения карандаш персонаж у нас бычок Гаврюша почемучка
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе
Опубликовано: 13 января 2021 в 13:43
+380Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД