Нина Минченко
Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»
Познавательно исследовательская деятельность.Тема: «Свойства песка, почвы, глины»
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей.
Задачи:
Образовательные: формировать умения и навыки выявлять свойства песка, глины, земли в процессе исследования. Обогащать словарный запас новыми понятиями.
Развивающие: развивать умение высказывать свою точку зрения; согласие или несогласие с ответом товарища; развивать способность анализировать, внимательность.
Воспитательные: воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Формировать самостоятельность, аккуратность.
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: рыхлый, сыпучий, песчинки, частички, плотный.
Оборудование:на каждого ребенка: стаканчик с песком, глиной, землей; тарелочки, подносы, ложки, стаканы с водой, увеличительные стекла, 3 воронки, 3 стаканчика.
Опыт 1. Определить из чего состоит песок (земля, глина). Определить свойства песка в результате опытов.






Думаем.

Объясняем и делаем выводы.

Опыт 2.Выявить: как вода проходит сквозь песок, землю, глину.

Рассматриваем, думаем.



Объясняем и делаем выводы.


Нашли ответы на вопросы - экспериментирование закончено.