МААМ-картинки

Конспект НОД системный оператор «Лягушка»

Воспитатель
Конспект НОД системный оператор «Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: системный оператор «Лягушка»

Программное содержание:

- закрепить умение детей определять функцию объектов; обозначать словом действие по отношению к нему.

- формировать системное мышление через выявление надсистемных и подсистемных связей.

- учить выстраивать линию развития у объекта.

организация содержание

Загадка П: летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)

Публикация «Конспект НОД системный оператор „Лягушка“» размещена в разделах

С. О. – в центре «лягушка» П: в гости к нам пришел лягушонок. Он такой весь гладкий и в воде живет. Покажите, как он квакает.

Рассматривается подсистема П : что может этот лягушонок?

Д: прыгать, плавать, квакать…

П: смотрите, сколько всего умеет лягушонок, а что есть у лягушонка для того, чтобы он прыгал, плавал? (лапки)

П: а чтобы квакал и ловил комаров? (рот, а во рту - язык)

П: еще какие части есть?

Д: тело, глаза, голова.

Игра «Лягушата». Под музыку «лягушата» делают зарядку П: ребята, давайте превратимся в лягушат. Покажите, как они прыгают, плавают, квакают.

На С. О. – прошлое.

С показом картинок. П: а раньше каким был лягушонок? (маленьким)

П: откуда же появился лягушонок?

Д: из яйца.

П: это называется икра. Из маленьких икринок сначала появляются головастики. А потом эти головастики превращаются в лягушек.

П: сначала лягушки по размеру какие? (маленькие)

П: какие части появляются? (лапки)

П: а с хвостом что происходит? (хвост исчез)

П: головастики по действию что умеют делать? (умеют плавать)

П: а прыгать умеют как лягушки? (нет)

П: почему? (потому что у них только две лапки)

На С. О. - будущее П: это было в прошлом. Давайте теперь посмотрим, что будет с нашим лягушонком, когда он вырастет? (это будет большая лягушка)

П: да, по размеру станет побольше. Что он будет делать по действию? (быстро прыгать, сможет спрятаться от врагов, будет ловить комаров, мух, будет громко квакать и т. д.

П: вот сколько всего будет уметь наш лягушонок, когда вырастет. Покажите сейчас.

Рассматривается надсистема.

Игра – составление сравнений. П: где можно увидеть лягушек?

(в болоте, в траве)

П: лягушка по цвету такая же зеленая, как…

Д: как зеленая трава, как зеленый мяч…

П: лягушка по размеру такая же маленькая, как…

Д: как маленький мячик, как маленькое яблоко…

П: лягушка по действию так же прыгает, как…

П: лягушка по влажности такая же мокрая, как…

Итог. Рефлексия. По действию что умеет делать лягушка?

Откуда появилась лягушка?

Где можно увидеть лягушек?

По цвету лягушка какая?

Какая по влажности?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Наблюдение за лягушкой» «Н А Б Л Ю Д Е Н И Е З А Л Я Г У Ш К О Й» Программное содержание: Закрепить знания детей: - о внешнем виде лягушек, полученные во время.

Конспект занятия во второй младшей группе: «Хорошая подружка зеленая лягушка» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков. 2. Развивать интонационную выразительность. 3. Развивать артикуляционный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД системный оператор «Лягушка»
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 15:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД системный оператор «Лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Воспитатель (УИ 54286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД