Лучший педагог года

Конспект НОД «Сказка про маленькую тучку»

Юлия Кожина
Конспект НОД «Сказка про маленькую тучку»

Интеграция образовательных областей:

ОО "Познание", ОО "Коммуникация", ОО "Социализация", ОО "Здоровье", ОО

"Чтение художественной литературы", ОО "Физическая культура", ОО "Музыка".

Цель:

формировать понимание значения воды для всего живого на Земле и необходимости бережного к ней отношения.

Задачи:

Образовательные:

- подвести детей к пониманию того, что без воды жизни на Земле не бывает, дать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Публикация «Конспект НОД „Сказка про маленькую тучку“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками, вызывать интерес к окружающему миру, развивать любознательность, сенсорное восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Реализация образовательной деятельности

Мотивационный момент

Воспитатель предлагает посмотреть на зонтик, который держит в руках. Дети подходят к педагогу и становятся полукругом.

Воспитатель сообщает, что зонтик не простой, а волшебный. Его принёс сегодня утром волшебник Продобрей. С помощью этого зонтика дети смогут попасть в сказку.

Зонтик, закружи,

Зонтик, поверни,

В страну сказок нас перенеси!

Играет волшебная музыка, педагог вращает зонтик, ребята закрывают глаза, воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом, начинает рассказывать сказку.

Рассказ-сообщение новой информации

-Высоко-высоко на небе жила-была маленькая Тучка (демонстрирует вырезанную тучку).Однажды маленькая Тучка вышла погулять, посмотрела вниз и увидела, что на поляне пересох ручеёк. Деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава из зелёной превратилась в жёлтую. Тучке стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала и на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый. (воспитатель спрашивает детей: что, ребята) дождик. Дождинки коснулись земли,цветов.

Эвристическая беседа:

Воспитатель предлагает детям предположить, что будет происходить с растениями после того, как пошёл дождь. (воспитатель проверяет правильность ответов и продолжает свой рассказ)

Вот ожили цветы (показывает на колокольчик, который запел на весь лес).Шёл дождик, шёл. Деревья расправили свои листочки и заиграли капельками- дождинками.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть с дождиком.

Дождик, лей веселей!

Дождик, лей, веселей!

Тёплых капель не жалей!

Для лесов, для полей

Для маленьких детей,

Для мам, для пап кап-кап, кап-кап!

Дождь, дождь, дождь!

Все пойдём по домам!

Продолжение беседы

Ребята, слышите? Что это за звук? Это ожил наш ручеёк, побежала, зажурчала водичка. Прибежали к ручью звери, радуются, пьют воду.

Вот наконец Тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку. А там произошли изменения: распустились цветы, зазеленели деревья, ручеёк зазвенел всё громче, как бы говоря: "Спасибо, Тучка!" Тучка заулыбалась и превратилась в белое облачко, поднялась высоко-высоко и улетела. А я предлагаю вам узнать как появляется дождик. Подвести детей к тазику с водой, предлагает потрогать воду. Спросить какая водичка (дети отвечают)

Раздать для опыта губки, которые дети обмакивают в воду и отжимают.

Воспитатель спрашивает что капает с губки, как капает (дети дают ответы.)Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь мы знаем как появляется дождик и предлагает под волшебную музыку П. И. Чайковского вернуться в детский сад. Читает волшебные стихи:

Зонтик, закружи!

Зонтик, поверни!

В детский сад ребят верни!

Подведение итогов

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

(почему завяли растения, а как вы себя чувствуете, когда хотите пить

ответы детей.

Вывод НОД

Без воды ни человек, ни животное, ни растение не может прожить. Без воды всё погибнет!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка про маленькую тучку»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 23:17
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД