Юлия Кожина
Конспект НОД «Сказка про маленькую тучку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
ОО "Познание", ОО "Коммуникация", ОО "Социализация", ОО "Здоровье", ОО
"Чтение художественной литературы", ОО "Физическая культура", ОО "Музыка".
Цель:
формировать понимание значения воды для всего живого на Земле и необходимости бережного к ней отношения.
Задачи:
Образовательные:
- подвести детей к пониманию того, что без воды жизни на Земле не бывает, дать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Публикация «Конспект НОД „Сказка про маленькую тучку“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающие:
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками, вызывать интерес к окружающему миру, развивать любознательность, сенсорное восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Реализация образовательной деятельности
Мотивационный момент
Воспитатель предлагает посмотреть на зонтик, который держит в руках. Дети подходят к педагогу и становятся полукругом.
Воспитатель сообщает, что зонтик не простой, а волшебный. Его принёс сегодня утром волшебник Продобрей. С помощью этого зонтика дети смогут попасть в сказку.
Зонтик, закружи,
Зонтик, поверни,
В страну сказок нас перенеси!
Играет волшебная музыка, педагог вращает зонтик, ребята закрывают глаза, воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом, начинает рассказывать сказку.
Рассказ-сообщение новой информации
-Высоко-высоко на небе жила-была маленькая Тучка (демонстрирует вырезанную тучку).Однажды маленькая Тучка вышла погулять, посмотрела вниз и увидела, что на поляне пересох ручеёк. Деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава из зелёной превратилась в жёлтую. Тучке стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала и на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый. (воспитатель спрашивает детей: что, ребята) дождик. Дождинки коснулись земли,цветов.
Эвристическая беседа:
Воспитатель предлагает детям предположить, что будет происходить с растениями после того, как пошёл дождь. (воспитатель проверяет правильность ответов и продолжает свой рассказ)
Вот ожили цветы (показывает на колокольчик, который запел на весь лес).Шёл дождик, шёл. Деревья расправили свои листочки и заиграли капельками- дождинками.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть с дождиком.
Дождик, лей веселей!
Дождик, лей, веселей!
Тёплых капель не жалей!
Для лесов, для полей
Для маленьких детей,
Для мам, для пап кап-кап, кап-кап!
Дождь, дождь, дождь!
Все пойдём по домам!
Продолжение беседы
Ребята, слышите? Что это за звук? Это ожил наш ручеёк, побежала, зажурчала водичка. Прибежали к ручью звери, радуются, пьют воду.
Вот наконец Тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку. А там произошли изменения: распустились цветы, зазеленели деревья, ручеёк зазвенел всё громче, как бы говоря: "Спасибо, Тучка!" Тучка заулыбалась и превратилась в белое облачко, поднялась высоко-высоко и улетела. А я предлагаю вам узнать как появляется дождик. Подвести детей к тазику с водой, предлагает потрогать воду. Спросить какая водичка (дети отвечают)
Раздать для опыта губки, которые дети обмакивают в воду и отжимают.
Воспитатель спрашивает что капает с губки, как капает (дети дают ответы.)Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь мы знаем как появляется дождик и предлагает под волшебную музыку П. И. Чайковского вернуться в детский сад. Читает волшебные стихи:
Зонтик, закружи!
Зонтик, поверни!
В детский сад ребят верни!
Подведение итогов
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
(почему завяли растения, а как вы себя чувствуете, когда хотите пить
ответы детей.
Вывод НОД
Без воды ни человек, ни животное, ни растение не может прожить. Без воды всё погибнет!