Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»

Фолимонова Наталия Владимировна
Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»

Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице»

Три поросенка

(по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»)

Цель.

Познавательно-речевое развитие детей в процессе игравой деятельности с песком.

Основные задачи.

• Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей.

• Формирование активной речевой деятельности.

• Развитие двигательной деятельности детей.

• Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

• Создание эмоционального контакта между детьми и с взрослыми.

Предварительный этап.

• Закрепление знаний, умений и навыков детей.

• Знакомство со сказкой С. Михалкова «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке.

• Проведение лексико-грамматических, дыхательных упражнений.

• Игры в песочнице.

Согласно сюжетной линии сказки педагог условно делит песочницу на 4 зоны и предлагает сделать постройки, используя природный и специально приготовленный материал. Таким образом, в песочнице появляются: лес, домики поросят из соломы, веточек и конструктора.

Оборудование.

Песочница с песком. Природный материал (в контейнерах): веточки, солома, волк. Влажные салфетки.

Ход проведения

Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

Педагог. Мы собрались сегодня, что бы поиграть в интересные игры.

Упражнение «угадай героев»- стимуляция интереса к игровой деятельности; припоминание сказок, развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Педагог. Какие сказки вы знаете? Ответы детей. Отгадайте героев.

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети. Три поросенка.

Педагог. Сегодня эти герои у нас в гостях.

Педагог подводит детей к песочнице.

Педагог. Вот Волк, а где же поросята?

Упражнение «отыщи поросят» - развитие тактильно-кинетической чувствительности.

Педагог. Наверное, они спрятались в песке.

Педагог предлагает детям руками отыскать поросят, заранее зарытых в песке. Когда дети отыскали игрушки, педагог уточняет свойства песка.

Педагог. Какой песок?

Дети. Сухой, Теплый,мягкий.

Упражнение «вспомни сказку» - уточнение краткого содержания сказки «Три поросенка» .

Педагог. Что делали три поросенка в сказке?

Дети. Они строили домики.

Педагог. Из чего они строили домики?

Дети. Веточки, соломы и камушек.

Упражнение «построим домики»- конструктивная деятельность, навык позитивной коммуникации.

Педагог. Давайте с вами построим домики поросятам.

Педагог делит детей на группы и уточняет,какие домики они создают. Дети постройки, «оречевляя» свои действия: сгребают песок, утрамбовывают, прихлопывают, сжимают.

Педагог. Где жили поросята?

Дети. В лесу.

Педагог. Давайте сделаем лес.

Педагог. Ребята, Волк что то загрустил. Спросите у него,что случилось?

Дети. Волк, почему ты загрустил?

Волк. У всех есть домики, а у меня нет.

Педагог. Ребята, правда у нашего Волка нет дома. Давайте построим ему домик в лесу.

Дети строят домик для волка.

Упражнение «чей дом крепче»- развитие силы выдоха.

Педагог. Домики мы всем построили. А теперь давайте проверим, чей домик самый крепкий?

Детям предлагаются взять трубочки и подуть на домик. Педагог следит, что бы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе.

Педагог. Какой домик самый крепкий?

Дети. Тот что из камушек.

Итог- сохранение положительного эмоционального фона.

Педагог. В какую сказку мы сегодня играли. Все были молодцы, и поросята приготовили вам подарки.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
Публикации по теме:

«Домик в песочнице». Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе Программное содержание: Знакомить со свойствами песка: сухой - сыплется, мокрый - лепится. Научить определять эти свойства по внешнему виду.

Целый мир в песочнице А знаете ли вы, мамы и папы, что лепить куличики и строить домики из песка – это супер важное и супер нужное занятие! Как показали исследования,.

Фотоотчет «Сказка «Три поросенка» пришла в гости к нам в детский сад»Фотоотчет «Сказка «Три поросенка» пришла в гости к нам в детский сад» (Ю. Энтин) В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Очень насыщенным выдался день 5 марта в нашем.

Кукольный театр «Би-ба-бо». Сказка «Три поросенка»Кукольный театр «Би-ба-бо». Сказка «Три поросенка» В часы досуга, когда на улице ненастная погода и на прогулку малышей мы не выводим, родилась идея проводить театрализованные представления.

Музыкальная сказка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Развивать творческие способности ребёнка через музыкальную игру –сказку, формировать основы музыкальной культуры. Слушание: - обогащать.

Разговор в детской песочнице «Я – бабочка Принцесса». - Сказала Люба Люсе. «Смотри, какие бровки и крылья у меня.» А девочка, что надо. И с нею подружусь я. Подумал.

Сказка-импровизация «Три поросенка» Театрализованная деятельность во второй младшей группе «Муравьишки» Сказка-импровизация «Три поросенка» Цель: Побуждать воспитанников к.

Тематическое оформление участка детского сада по сказке «Три поросенка»Тематическое оформление участка детского сада по сказке «Три поросенка» Ура! Вот и наступило долгожданное лето! В преддверии летнего периода в нашем детском саду был объявлен конкурс "Сказка на участке". Услышав.

Театрализованное представление по мотивам одноименной сказки С. Михалкова «Как мужик корову продавал»Театрализованное представление по мотивам одноименной сказки С. Михалкова «Как мужик корову продавал» вучит весёлая русская народная музыка (зазывалка) (На ширме появляется Петрушка) Петрушка: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается весёлое.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Сказка С. Мхалкова «Три поросенка» Тема: Сказка С. Мхалкова «Три поросенка».Цель:Учить вспоминать содержание знакомой сказки, выделять и передавать основные моменты. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 10:34
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...