«Домик в песочнице». Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе

Елена Латникова
«Домик в песочнице». Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе

Программное содержание: Знакомить со свойствами песка: сухой - сыплется, мокрый - лепится. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания. Развивать познавательную активность, способность делать собственные умозаключения. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательность, умение работать в группе, аккуратность при работе с песком.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое.

Материал: песок, вода, стол для игры с песком и водой, ведёрки, совочки, лейки, грузовик, набор резиновых игрушек, песочница с мокрым песком, участок площадки, заранее залитый водой, косынки для завязывания глаз, палочки для рисования на песке, белильная щетка для крыши.

Ход: Занятие проводится на веранде. У входа в веранду гудит машина.

- Пойду, посмотрю, кто там? (ввозит грузовик, кузов которого закрыт тентом) в гости к нам приехал грузовичок, я думаю, он привёз вам подарки. Как вы думаете, что у него в кузове? (варианты ответов) Я загляну под тент и посмотрю, что там.

-Он рассыпчатый такой,

И на солнце золотой,

Как намочишь ты его,

Так построишь, хоть чего!

(Песок)

-Грузовик песок везет,

Удивляется народ

"Что за чудо - чудеса?

В нем песок под небеса!"

(Высыпать песок на стол)

- Ребята, давайте скажем спасибо грузовичку за подарок. Грузовичок не может остаться с нами, он торопиться к другим ребятам. До свидания! Спасибо!

- Ребята, посмотрите, как песок сыплется сквозь пальцы - он сухой. Какой песок? (сухой) Что я делаю? (сыплю) попробуйте и вы сделать так своими ладошками. Какой песок? (сухой, тёплый, лёгкий, жёлтый) Что вы делаете? (сыплем)

-А теперь попробуйте из него сделать куличики! (пробуют лепить) Почему же он не лепится? (он сухой) Из какого песка можно лепить? (из мокрого)

Что нужно сделать, чтобы песок стал мокрым? (полить, намочить)

- Давайте его польём из леек, как будто дождик прошёл! (полить часть песка)

Тёплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу и скворечник

Намочил он наш песочек,

Протянули мы ладошки,

Дождь и их помыл немножко.

-Каким стал песок? (мокрым, холодным, тяжёлым, тёмным) Скажите, ребята, как отличить мокрый песок от сухого? (варианты ответов)

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

- Что можно делать с мокрым песком? (варианты ответов)

Дети переходят с веранды на участок, заранее смоченный водой. Воспитатель раздаёт всем палочки.

-Я рисую на песке

Словно мелом на доске,

Просто палочкой черчу

Все, что только захочу.

Дидактическая игра «Рисунки на песке».

- Ну что, ребята, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем.

Игровое упражнение (физ. минутка)

Мы в песочницу идём

Пирожки мы печь начнём,

бублики и, куличи,

И румяны калачи,

Угостим своих друзей,

И прохожих и гостей.

-А теперь я приглашаю вас в песочницу. Давайте попробуем построить домик из мокрого песка. Будете мне помогать?

Дети выбирают себе ведёрки и совочки, у воспитателя большое ведерко и совок. Воспитатель показывает, как работать с мокрым песком и строит большой домик, накрывает его заранее приготовленной крышей (щеткой).

-Посмотрите какой красивый теремок у нас получился, А вокруг него давайте построим забор. (дети строят забор)

Домик строим из песка,

Будет крыша высока.

И ворота будут тоже,

Ну а жить там будет. ?

-Кто же будет жить в нашем теремке? (мышка, лягушка)

Дети выбирают из разнообразия игрушек персонажей знакомой сказки. Игра продолжается, воспитатель поддерживает интерес, помогает с развитием сюжета.

Публикации по теме:

Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка» Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка» Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства.

«Чудесный песок». Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по экспериментированию по образовательной области «Познавательное развитие» детей 4-5 лет. Тема: «Чудесный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Домик в песочнице». Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе
Опубликовано: 4 января 2015 в 11:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии с Законом РФ...
Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала
Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей и шишечек...
Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с...