«Домик в песочнице». Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе

Елена Латникова
«Домик в песочнице». Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе

Программное содержание: Знакомить со свойствами песка: сухой - сыплется, мокрый - лепится. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания. Развивать познавательную активность, способность делать собственные умозаключения. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательность, умение работать в группе, аккуратность при работе с песком.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое.

Материал: песок, вода, стол для игры с песком и водой, ведёрки, совочки, лейки, грузовик, набор резиновых игрушек, песочница с мокрым песком, участок площадки, заранее залитый водой, косынки для завязывания глаз, палочки для рисования на песке, белильная щетка для крыши.

Ход: Занятие проводится на веранде. У входа в веранду гудит машина.

- Пойду, посмотрю, кто там? (ввозит грузовик, кузов которого закрыт тентом) в гости к нам приехал грузовичок, я думаю, он привёз вам подарки. Как вы думаете, что у него в кузове? (варианты ответов) Я загляну под тент и посмотрю, что там.

-Он рассыпчатый такой,

И на солнце золотой,

Как намочишь ты его,

Так построишь, хоть чего!

(Песок)

-Грузовик песок везет,

Удивляется народ

"Что за чудо - чудеса?

В нем песок под небеса!"

(Высыпать песок на стол)

- Ребята, давайте скажем спасибо грузовичку за подарок. Грузовичок не может остаться с нами, он торопиться к другим ребятам. До свидания! Спасибо!

- Ребята, посмотрите, как песок сыплется сквозь пальцы - он сухой. Какой песок? (сухой) Что я делаю? (сыплю) попробуйте и вы сделать так своими ладошками. Какой песок? (сухой, тёплый, лёгкий, жёлтый) Что вы делаете? (сыплем)

-А теперь попробуйте из него сделать куличики! (пробуют лепить) Почему же он не лепится? (он сухой) Из какого песка можно лепить? (из мокрого)

Что нужно сделать, чтобы песок стал мокрым? (полить, намочить)

- Давайте его польём из леек, как будто дождик прошёл! (полить часть песка)

Тёплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу и скворечник

Намочил он наш песочек,

Протянули мы ладошки,

Дождь и их помыл немножко.

-Каким стал песок? (мокрым, холодным, тяжёлым, тёмным) Скажите, ребята, как отличить мокрый песок от сухого? (варианты ответов)

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

- Что можно делать с мокрым песком? (варианты ответов)

Дети переходят с веранды на участок, заранее смоченный водой. Воспитатель раздаёт всем палочки.

-Я рисую на песке

Словно мелом на доске,

Просто палочкой черчу

Все, что только захочу.

Дидактическая игра «Рисунки на песке».

- Ну что, ребята, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем.

Игровое упражнение (физ. минутка)

Мы в песочницу идём

Пирожки мы печь начнём,

бублики и, куличи,

И румяны калачи,

Угостим своих друзей,

И прохожих и гостей.

-А теперь я приглашаю вас в песочницу. Давайте попробуем построить домик из мокрого песка. Будете мне помогать?

Дети выбирают себе ведёрки и совочки, у воспитателя большое ведерко и совок. Воспитатель показывает, как работать с мокрым песком и строит большой домик, накрывает его заранее приготовленной крышей (щеткой).

-Посмотрите какой красивый теремок у нас получился, А вокруг него давайте построим забор. (дети строят забор)

Домик строим из песка,

Будет крыша высока.

И ворота будут тоже,

Ну а жить там будет. ?

-Кто же будет жить в нашем теремке? (мышка, лягушка)

Дети выбирают из разнообразия игрушек персонажей знакомой сказки. Игра продолжается, воспитатель поддерживает интерес, помогает с развитием сюжета.

Публикации по теме:

Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка» Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка» Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства.

«Чудесный песок». Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по экспериментированию по образовательной области «Познавательное развитие» детей 4-5 лет. Тема: «Чудесный.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Домик в песочнице». Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе
Опубликовано: 4 января 2015 в 11:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет «Как мы в индейцев играли»
13 июня на МААМ проходил день индейцев. Мы с ребятами готовились к нему заранее: узнали, кто такие "индейцы"; где живут; чем занимаются; в какие игры играют...
Физкультурное развлечение «Юные спортсмены»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию физкультурное развлечение «Юные спортсмены». 1 задание. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в...
Беседа-игра в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: - Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить...