Елена Смирнова
Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение на прогулке : «Сравнивание свойства глины и песка»
Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства песка и свойства глины, чем они отличаются.
Ход наблюдения.
Воспитатель знакомит детей с глиной, рассматривают её.
Вопросы детям:
Как выглядит глина? - Как кусок камня;
Какого она цвета? - Тёмно – коричневого;
Публикация «Наблюдение за глиной на прогулке, Конспект занятия в средней группе „Сравнивание свойства глины и песка“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Какая глина на ощупь? – Твёрдая, жёсткая, но если по ней стукнуть – крошится;
Воспитатель обращает внимание детей на песок.
Вопросы детям:
Что это? - Песок;
Какого он цвета? - Светло – коричневый, жёлтый;
Какой песок на ощупь? – Сыплется, рыхлый, принимает заданную форму;
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент: полить водой песок и глину.
Льём воду на песок, что с ним стало? - Он намок, пропускает воду;
Льём воду на глину, что стало с глиной? – Она намокла, впитала воду, стала мягкой;
Воспитатель подводит итог, выделяя свойства глины и свойства песка, чем они отличаются.
Глина : сухая – не сыплется, твёрже песка, похожа на камень, при сильном ударе крошится. Мокрая – впитывает воду, становится мягкой, вязкой, липкой. Из мягкой глины можно лепить.