Занятие по речевому развитию в средней группе «Сказка С. Мхалкова «Три поросенка»

Ольга Тюкова
Занятие по речевому развитию в средней группе «Сказка С. Мхалкова «Три поросенка»

Тема: Сказка С. Мхалкова «Три поросенка».

Цель:

Учить вспоминать содержание знакомой сказки, выделять и передавать основные моменты.

Развивать мышление, внимание, память, воображение, эмоциональную сферу.

Воспитывать любовь к художественной литературе, доброжелательные отношения друг к другу.

[i]1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадок про поросенка. [/i]

Свой имеет пятачок,

Хоть и маленький ещё.

Любит повизжать спросонок

Наш чумазый (поросёнок).

3. Артикуляционная гимнастика.

-«Хвостик поросенка» (Поводить языком из стороны в сторону).

-«Пятачек» (Вытянуть вперед губы).

-Хрю-хрю (Произносить тихо-громко).

4. Пальчиковая гимнастика «Свинья».

Вместо хвостика- крючок, (Вращательные движения пальцами, загнуть палец)

Вместо носа- пятачек. (Около носа показать круг)

Пятачек дырявый, (Хлопок)

А крючок вертлявый. (Зацепиться указательными пальцами)

5. Знакомство с героями сказки «Три поросенка».

– Как называется сказка, героями которой являются поросята?

– «Три поросенка».

– Какая цифра звучит в названии этой сказки? (Цифра «3»).

– Какие сказки вы знаете, в названиях которых есть цифра «3»?

(«Три медведя»)

6. Беседа по сказке. [/i]

-Какого зверя в лесу поросята очень боялись?

-Давайте покажем как испугались поросята:

- Сжались в комочек, застыли; - брови подняли вверх; - глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится; - рот приоткрыли; - голову втянули в плечи; - задрожали, зубами застучали;

-А какого волка увидели поросята? (злого страшного)

- Давайте покажем этого волка.

- Как вели себя поросята, когда увидели волка?

-В какое время года поросята стали строить свои домики?

-Как звали поросенка, который построил дом из соломы?

-Как звали поросенка, который построил дом из веток и прутьев?

- Как звали поросенка, который построил домик из кирпичей?

-У кого из поросят волк разрушил домики (Ниф-нифа; Нуф-Нуфа).

- Почему домики оказались непрочными?

- Как волк разрушил домики Ниф – Нифа и Нуф – Нуфа?

-Как закончилась сказка? (стали поросята жить дружно в одном доме).

7. Подвижная игра «Поросенок».

Любит в луже искупаться, (Присели, руками разводят в стороны)

Сочной травкой наслаждаться. (Щипательные движения пальцами)

И на солнышке лежать, (Руки под голову)

Громко хрюкать и визжать. (Хрюкают)

Ну, конечно же, не львёнок, (Погрозить пальчиком)

А капризный. (поросёнок) (Вращательные движения руками)

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Сказка «Муха-цокотуха». Театральная студия «Золотой ключик» Видео Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа) Цели:учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; развивать память, артикуляционный аппарат; учить подбирать соответствующую.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе «Сказка С. Мхалкова «Три поросенка»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 22:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет...
«Любим с мамочкой играть» Основные задачи: • Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии; • Стимулировать...
Фотоотчёт «Конкурсы стенгазет в ДОУ»
Фотоотчёт «Конкурсы стенгазет в ДОУ» На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству...
Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»
Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта: - закрепить...