Занятие по речевому развитию в средней группе «Сказка С. Мхалкова «Три поросенка»

Ольга Тюкова
Занятие по речевому развитию в средней группе «Сказка С. Мхалкова «Три поросенка»

Тема: Сказка С. Мхалкова «Три поросенка».

Цель:

Учить вспоминать содержание знакомой сказки, выделять и передавать основные моменты.

Развивать мышление, внимание, память, воображение, эмоциональную сферу.

Воспитывать любовь к художественной литературе, доброжелательные отношения друг к другу.

[i]1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадок про поросенка. [/i]

Свой имеет пятачок,

Хоть и маленький ещё.

Любит повизжать спросонок

Наш чумазый (поросёнок).

3. Артикуляционная гимнастика.

-«Хвостик поросенка» (Поводить языком из стороны в сторону).

-«Пятачек» (Вытянуть вперед губы).

-Хрю-хрю (Произносить тихо-громко).

4. Пальчиковая гимнастика «Свинья».

Вместо хвостика- крючок, (Вращательные движения пальцами, загнуть палец)

Вместо носа- пятачек. (Около носа показать круг)

Пятачек дырявый, (Хлопок)

А крючок вертлявый. (Зацепиться указательными пальцами)

5. Знакомство с героями сказки «Три поросенка».

– Как называется сказка, героями которой являются поросята?

– «Три поросенка».

– Какая цифра звучит в названии этой сказки? (Цифра «3»).

– Какие сказки вы знаете, в названиях которых есть цифра «3»?

(«Три медведя»)

6. Беседа по сказке. [/i]

-Какого зверя в лесу поросята очень боялись?

-Давайте покажем как испугались поросята:

- Сжались в комочек, застыли; - брови подняли вверх; - глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится; - рот приоткрыли; - голову втянули в плечи; - задрожали, зубами застучали;

-А какого волка увидели поросята? (злого страшного)

- Давайте покажем этого волка.

- Как вели себя поросята, когда увидели волка?

-В какое время года поросята стали строить свои домики?

-Как звали поросенка, который построил дом из соломы?

-Как звали поросенка, который построил дом из веток и прутьев?

- Как звали поросенка, который построил домик из кирпичей?

-У кого из поросят волк разрушил домики (Ниф-нифа; Нуф-Нуфа).

- Почему домики оказались непрочными?

- Как волк разрушил домики Ниф – Нифа и Нуф – Нуфа?

-Как закончилась сказка? (стали поросята жить дружно в одном доме).

7. Подвижная игра «Поросенок».

Любит в луже искупаться, (Присели, руками разводят в стороны)

Сочной травкой наслаждаться. (Щипательные движения пальцами)

И на солнышке лежать, (Руки под голову)

Громко хрюкать и визжать. (Хрюкают)

Ну, конечно же, не львёнок, (Погрозить пальчиком)

А капризный. (поросёнок) (Вращательные движения руками)

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Сказка «Муха-цокотуха». Театральная студия «Золотой ключик» Видео Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа) Цели:учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; развивать память, артикуляционный аппарат; учить подбирать соответствующую.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе «Сказка С. Мхалкова «Три поросенка»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 22:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9
Картотека подвижных игр в виде презентации Хитрая лиса. Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне...
Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание создавать образы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе...
Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать...