Оксана Франковская
Конспект НОД «Снег как губка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и расширить представления детей о свойствах снега, зимних явлениях.
• учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;
Развивающие:
• Развивать внимание и познавательный интерес детей к экспериментированию.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес у детей к проведению опытов и экспериментов;
Публикация «Конспект НОД „Снег как губка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновые губки. Поделки из губок для мытья посуды
- Темочки
• Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций по теме «Зима», чтение художественной литературы по теме «Зима», наблюдение за снегом, снегопадом во время прогулки, просмотр обучающего видео по теме.
Материалы и оборудование: тарелочки, чаша со снегом, салфетки, лупа, стакан с подкрашенной водой.
Содержание НОД:
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель: Ребята предлагаю начать наше занятие с помощью загадок, согласны? (Ответы детей). Слушайте внимательно:
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь - ручеек. (снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка).
Воспитатель: Я предлагаю вам поговорить о снеге, провести опыты со снегом, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (лаборатория).
Воспитатель: А теперь вспомним правила поведения в лаборатории, при которых наша работа будет успешной. (Ответы детей).
- Соблюдаем тишину.
- Не трогать без разрешения.
- Не пробовать на вкус.
- Соблюдать осторожность.
- Не перебивать и не мешать друг другу.
- Быть аккуратным и внимательным.
Воспитатель: Давайте вспомним когда бывает снег? Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей)
А где его можем увидеть? Во что может превратиться снег? (пар, вода, лёд)
Нравится вам, когда много снега? (Ответы детей). Молодцы!
Предлагаю немного поразмяться.
Физ. минутка: (под спокойную музыку).
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится, (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится, (приседают)
А под утро снегом
Поле забелело, (показывают руками влево, вправо)
Точно пеленою
Все его одело. (Руки влево, вправо, плавно)
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной. (показ над головой шапочки)
И заснул под нею
Крепко, не пробудно. (Присели, заснули)
Воспитатель: Подходим к столу.
Опыт 1: «Какой цвет»
Дети рассматривают, определяют цвет и какой структуры?
(Вывод) (Снег белый, рассыпчатый, без запаха).
Опыт 2: «Таяние снега» в ладони.
Дети берут снег в руки.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, какой снег?
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: : Почему это произошло?
Ответы детей- Вывод (Снег тает от тепла, а ладошка тёплая).
(протирают руки салфетками).
Воспитатель: Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и
прежде? (Она стала холодной)
Воспитатель: Так почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек?
(Ответ детей).Чтобы не было переохлаждения и вы не заболели.
-А есть можно снег? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нельзя. Снег грязный и холодный
Опыт 3 «Снег губка»:
Воспитатель: Теперь давайте слепим снежок и положим его в подкрашенную воду. Что происходит и почему? (протирают руки салфетками).
(ответы детей) Снег впитывает воду и становиться зеленым. Потому что имеет пористую «рассыпчатую» структуру.
Объяснение : По своей структуре он напоминает губку – вещество с воздушными промежутками. Поэтому снежок и впитывает воду.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Ребята открою вам маленький секрет – этой хитростью пользуются водители, когда на ковриках скапливается вода (растаявший снег с обуви). Они формируют большой снежный комок и кладут его на автомобильный коврик. Когда снег впитает всю воду, выкидывают его.
Заключительная часть-рефлексия.
Воспитатель: Умнички, вам понравились наши эксперименты?
Что запомнилось больше
всего?
- А теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег?