Елена Александрова
Конспект интегрированной НОД социально-личностного направления с использованием ИКТ «В стране Добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развивать коммуникативную и речевую культуру. Познакомить ребенка с тем, как можно видеть и понимать себя и других в процессе общения со сверстниками.
Дать детям представления о вербальных и невербальных средствах и способах коммуникации, об использовании правильных форм речевого общении.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить положительные ассоциации с понятием “дружба”;
Публикация «Конспект интегрированной НОД социально-личностного направления с использованием ИКТ „В стране Добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Формировать понятие об умении общаться друг с другом, на основе использования игровых средств, дать возможность детям почувствовать положительные эмоциональное состояние от общения со своими друзьями и выразить свое положительное отношение к сверстнику.
Развивающие:
Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживания контактов в мире детей.
Продолжать закреплять навыки участия ребенка в совместных играх с другими детьми.
Развивать умение выстраивать логические цепочки.
Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по теме “Дружба”, развивать связную речь и общие речевые навыки.
Воспитательные:
Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, учить детей чувствовать различными навыками общения.
Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнерских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении коллективных заданий.
Ход.
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть, и предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой. Итак, «здравствуйте девочки», «здравствуйте, мальчики», «здравствуйте, те, кто почистил сегодня зубы», «здравствуйте те, кому утром хотелось поспать», «здравствуйте те, кто готов сегодня думать…» А теперь поздороваемся с гостями.
Замечательно. Давайте с вами поиграем. Хотите? Тогда начнем.
Сегодня я вас приглашаю в путешествие - в одну замечательную страну, без которой не может прожить ни один человек. А называется она страна Дружбы. Что же это за название? Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей).
А какие слова сходные по звучанию со словом дружба вы еще знаете? (ответы детей)
У каждой страны, города есть свой герб. А у страны Дружбы нет своего герба и жители этим очень огорчены. Давайте поможем им подобрать правильный герб. Но для этого нам нужно отправиться в страну Дружбы и пройти ряд испытаний. Вы согласны?
Страна “Дружбы” волшебная, в нее можно попасть только с такой ленточкой.
Одной ленточки не хватает.
– Дети, как же быть? (называет имя того, кому не хватило ленточки) огорчен, ему не хватило ленты. Значит, он с нами не пойдет в страну “Дружбы”? Как же быть? Как помочь ….?
Дети предлагают решения выхода из сложившейся ситуации.
Если дети не догадываются, педагог предлагает ребенку держаться за одну ленточку вдвоем.
- Вы молодцы не бросили друга в беде.
А теперь встаньте в круг. Возьмитесь правой рукой за конец своей ленточки, а левой за конец ленточки своего соседа. Держите волшебные ленты крепко, не отпускайте их и слушайте мои команды. Будем совершать ритуал перемещения в страну Дружбы.
-Закройте глаза. Поднимите руки вверх. Теперь опустите руки. Попробуйте присесть. Встаньте. Откройте глаза.
Ну, вот мы с вами и в стране Дружбы (слайд № 1). В этой стране есть много городов с чудесными названиями и в каждом городе есть свои законы. Для того, чтобы их выучить надо пройти ряд испытаний, который придумали для вас жители. Готовы?
А вот и первый город. Он называется Щедрый (слайд № 2).
А это еще кто? Ой, да это зверята на полянке спорят. Садитесь, послушайте, о чем идет спор (слайд №3).
Медведь: Солнышко мое, потому что я больше вас всех, сильнее вас всех.
Заяц: Нет, солнышко мое, потому что я бегаю и прыгаю быстрее всех и солнечные лучи тоже любят со мной бегать и прыгать.
Лиса: А у меня у лисенка, шубка такого же цвета как и солнышко, поэтому солнышко мое.
Еж: А у меня ежика иголок много, они длинные и прямые, как лучи у солнышка, поэтому оно мое.
Зверята потянули солнышко в разные стороны, оно обиделось и спряталось от зверей.
- Что же вы наделали? Вот и не стало больше солнышка. Всем теперь грустно и холодно.
-Ребята, почему солнышко скрылось от зверят?
Что чувствовало солнышко, когда его тянули?
-А почему зверята тянули солнышко каждый к себе?
-Как называют тех, кто не хочет ни чем делиться?
-У таких людей или зверят могут быть друзья?
Закон: в стране Дружбы нельзя жадничать (поэтому символом является руки, которые что-то отдают).
-А вы хотите помочь зверятам снова найти солнышко?
Я знаю куда оно спряталось, но чтобы оно стало греть его надо сделать добрым и веселым.
Дети составляют из частей лицо солнышку.
Релаксация:
– Давайте возьмемся за теплые лучики солнышка. Представьте, что солнечные лучики, заглядывают вам в глазки, побежали по спинке, по ногам и рукам, они гладят вас и ласкают, как будто хотят с вами подружиться. Почувствуйте теплоту ваших рук. А теперь пусть солнышко вновь светит и радует всех жителей.
Как вы думаете, как же звучит главный закон этого города? («В стране дружбы нельзя жадничать)
-Ну а нам пора отправляться дальше. А вот еще один город страны Дружбы, который называется город Взаимопонимания (слайд №4). Что же такое взаимопонимание? А что помогает людям понимать друг друга? Жители этого города приготовили для вас такое задание. Сейчас вы разделитесь на пары, при помощи разрезанных напополам картинок. Вы выбираете картинку, а затем ищете того, у кого вторая половинка картинки. Вот и у нас получились пары. Каждая пара выбирает себе пару рукавиц. Нужно раскрасить рукавички так, чтобы они были парой, чтобы они были одинаковыми. Подумайте, что для этого надо сделать.
- Посмотрите, какие рукавички можно назвать парой. А что вы делали, чтобы ваши рукавички стали одинаковыми? (ответы детей)
Да, действительно, самое сложное в этом задании – это договориться, и учесть мнение каждого.
-Как вы думаете, а смогут ли люди дружить, если не будут договариваться?
Закон: В стране Дружбы люди должны уметь договариваться между собой.
-А сейчас отправляемся в город Внимания (слайд № 5). У жителей этого города есть любимая игра. Хотите в нее поиграть? Слушайте правило: Один из вас будет водящим он стоит впереди нас, повернувшись к нам спиной. Тот из вас, кому я положу на плечо руку, должен назвать водящего по имени. Задача водящего угадать, кто его позвал.
- Молодцы и с этим заданием вы справились. Скажите, вам было трудно? Что нам потребовалось, чтобы выполнить упражнение? Правильно быть внимательными, слушать друг друга и наблюдать. Сформулируйте закон этого города.
А теперь я вас приглашаю посетить еще один город. Это город Вежливости (слайд №6). Жители этого города разговаривают друг с другом только с помощью вежливых слов и поэтому, никогда не ругаются и живут дружно. А теперь они хотят услышать, какие вежливые слова знаете вы. Будем называть их по очереди. А поможет нам в этом мяч. Тот, у кого оказался мяч в руках должен назвать вежливое слово и передать мяч следующему.
-Молодцы, вы знаете много вежливых слов. Не забывайте их использовать при обращении к людям и тогда люди вам будут отвечать тем же. А закон города Вежливости звучит так (ответы детей)
- Последний город на нашем пути это город Добра (слайд № 7). Здесь живут сказочные герои, у которых много друзей, а все потому, что они совершают добрые поступки. Давайте вспомним героев известных сказок, а поможет нам в этом сказочный куб.
( Работа с кубом: встанем в круг, по очереди бросаем куб. Задача бросающего – назвать героя сказки, а также рассказать о добром поступке, который совершил сказочный герой)
- Вот, сколько сказок мы с вами вспомнили, где герои совершают добрые поступки.
Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте с помощью символов вспомним города, которые мы посетили и законы этих городов (слайд №8).
Ребята, а зачем мы путешествовали сегодня по этой стране? Какую помощь жителям страны мы хотели оказать? Правильно, подобрать герб. Давайте посмотрим на экран (слайд №9). Здесь много гербов. Как вы думаете, какой из них наиболее подходит для страны Дружбы.? Объясните свой выбор (слайд №10). Нам пора отправляться домой. Давайте встанем в круг, возьмем волшебные ленточки и вернемся в детский сад.
-Вам понравилось наше путешествие?
А вы понравились жителям страны Дружбы. Пока вы перемещались в детский сад, они передали вам на память о путешествии свой подарок (герб страны Дружбы). Для того, чтобы вы могли рассказать своим друзьям в группе о такой стране, о ее жителях, городах и законах. Для того, чтобы вы помнили о том, что если будете их выполнять, то станете настоящими друзьями.