Анастасия Некрасова
Конспект НОД в подготовительной группе «Сокровища пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО: Некрасова Анастасия Александровна
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Сокровища пиратов»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: развитие навыка составлять и решать простейшие арифметические задачи.
Задачи занятия:
Образовательные:
• Закрепить состав числа 10;
• Закрепить умение ставить вопрос к задаче;
• Совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сокровища пиратов“» размещена в разделах
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;
• Развивать словарный запас;
• Развивать умение отвечать полным предложением;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию;
Словарная работа: цифры, математика.
Планируемый результат занятия:
• Дети закрепили состав числа 10;
• Дети закрепили умение ставить вопрос к задаче;
• Дети совершенствовали умение составлять и решать арифметические задачи;
• Дети отвечали полным предложением;
• Дети проявили интерес к занятию;
Подготовительная работа:
• Решение простых арифметических задач ;
• Беседа на тему «Структура арифметической задачи», «Составление и решение простых арифметических задач»;
• Игровые упражнения по теме «Составление и решение простых арифметических задач»;
Материалы и оборудование: пособие «Палочки Кюизенера», пособия В. В. Восокобовича «Счетовозик», «Кораблик Брызг – Брызг».
Ход занятия
1 Организационно-мотивационный этап (Заинтересовать детей темой занятия): Ребята, я приготовила для вас загадку. Послушайте и отгадайте её:
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший…
Ребята, вы мечтали когда-нибудь стать пиратом? Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, на поиски сундука с сокровищем.
Сегодня мне в руки попала карта, на которой указан путь к острову, на котором спрятан клад- сундук с сокровищами.
2 Основной этап:
2.1 Этап постановки проблемы (Перед детьми ставится проблема, соответствующая теме занятия) Давайте рассмотрим карту! Ой, да тут острова с заданиями. И как же нам найти клад – сундук? На чем мы с вами можем отправиться по морю за кладом?
2.2 Этап ознакомления с материалом (Уточнить знания детей о цифрах и арифметических действиях): Тогда в путь!
А пока мы с вами плывем, давайте вспомним, из чего состоит задача? И какие арифметические знаки вы знаете?
Молодцы, вы все верно сказали.
А вот и первый остров. Он называется «Составь задачу».
Вы готовы к трудным заданиям?
Ну вот тогда первая задачка: перед вами лежат розовая палочка (2) и белая палочка (1). Придумайте и решите задачу с этими палочками.
Молодцы, у вас хорошо получилось! А теперь перед вами лежат фиолетовая (5) и розовая (2). Придумайте и решите задачу.
И последний раз.
Перед вами лежат желтая (5) и голубая (3). Составьте и решите задачу.
2.3 Этап практического решения проблемы (Развивать внимание, память, логическое мышление.): Следующий остров «Здоровье» Физкультминутка «Кораблик»
Дал корабль полный ход
И поплыл, поплыл вперед.
Его ветер подгоняет,
Волны пенные качают.
И, взвивая в небеса,
Гордо реют паруса!
Следующий остров «Сообрази». (Д / и «Флажки»)
На палубе кораблика лежат разноцветные флажки. Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам!»
Сколько флажков голубого цвета? Сколько - желтого цвета? Поставьте вопрос к задаче и решите ее.
И последний остров, самый сложный «Убери фонарик»
Сколько фонариков нужно убрать из окна под номером 10, чтобы получилось окно номер 7? Составьте и решите задачу. Запишите решение задачи с помощью «Счетовозика».
Молодцы, вот мы и добрались до клада.
3 Заключительный этап (Подведение итогов занятия, проведение рефлексии): Чем мы с вами занимались на занятии? Вам понравилось путешествие? На чем мы с вами путешествовали? На каком острове вам понравилось больше всего? А какой остров был самым сложным?
Молодцы, вы отлично справились и мы добрались с вами до клада!