Получи документы

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы (4 фото)

Савкова Наталья
Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы

Публикация «Конспект квест-игры по познавательной деятельности „Сокровища Ливенского района“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: Савкова Н. П.

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о животном, растительном мире и символике Ливенского района;

Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

Развивающие задачи:

Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться по карте (символам);

Развивать ловкость, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности,

Научить оценивать с вои действия и действия других.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о родном районе, чтение рассказов о пиратах, кладах, просмотр мультфильмов о путешествиях, изучение гербов: города Ливен и Ливенского района, города Орел, повторение названий деревьев нашего края, животных, птиц, рассматривание карт.

Оборудование: презентация, карта, колокольчик, письмо с заданиями, ключи, серебреные дублоны, мешочек для дублонов, проволока для ключей, макеты деревьев и соответствующие листья; герб России, герб города Ливен и Ливенского района, герб города Орел; 3 стрелки, конверт, записка с невидимыми чернилами, баночка с водой и добавлением йода, сундук с золотыми – шоколадными монетами, билеты в краеведческий музей по количеству детей, тельняшки и банданы по количеству детей; атрибуты для инсценировки пунктов назначения (корабль, вулкан, остров, озеро, якорь).

Ход квест - игры :

(воспитатель звонит в колокольчик)

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг, и я той друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Звучит музыка, выходит пират Флинт.

Пират Флинт: Пират Флинт приветствует вас. Сегодня вы отправитесь за сокровищами родного края. Вы готовы?

….Но прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву пиратов.

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать…., помогать товарищам…. Найденные сокровища разделить по чести и совести. Клянусь!» Клянусь, клянусь, клянусь!

В путь за удачей!

Дети, получите карту от Флинта, надевают тельняшки и банданы.

Воспитатель: ребята, давайте откроем карту и начнем наше путешествие. Итак, наш путь начинается с корабля.

Пункт 1. – корабль.

Воспитатель: Смотрите на мачте прикреплено послание, к нам обращается пират Флинт, у него для нас задание. Для того чтобы стать настоящими пиратами и найти клад, мы должны ответить на следующие вопросы.

Блиц вопросы:

На экране появляются картинки с правильными ответами

1. Какая птица охотится ночью (сова);

2. Вместе с этой чёрной птицей

К нам весна в окно стучится (грач);

3. Всё время стучит, дерево долбит,

Но он их не калечит, а только лечит (дятел);

4. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины (бобры)

5. Кто трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц);

6. Хитрая, рыжая, ловкая. Кто это? (лиса);

7. Крупное животное с ветвистыми рогами (лось);

8. Проворная, запасливая, рыжая или серая (белка);

За каждый правильный ответ дети получают серебряные дублоны

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием капитана Флинта, и можете обменять дублоны на ключ. Продолжаем наше путешествие.

Дети по карте продвигаются к следующему месту

Пункт 2. – вулкан.

Воспитатель: Ребята, новое задание. Флинт сообщает, что на своем острове знает все деревья, а знаете ли вы деревья Ливенского района? На столе макеты деревьев, растущие в Ливенском районе. Необходимо соотнести листья и деревья, (береза, клен, дуб, рябина, осина)

Воспитатель. Какими деревьями богат наш Ливенский район? Совершенно верно. Ребята как вы считаете - это было сложным заданием?

За правильный ответ получаете второй ключ. Давайте взглянем на карту, отправляемся к следующему пункту.

Пункт 3 – знак Якоря.

Голос пирата флинта

Йо-хо-хо это мой флаг (слайд11)

А вы знаете герб вашего района?

Воспитатель: Ребята перед нами 3 герба? Какой герб Ливенского района. Двигайтесь по стрелкам с гербом Ливенского района.

Дети должны выбрать правильный маршрут, т. к. на трёх стрелках гербы Ливенского района, России и г. Орел.

Правильный ответ приводит к столу с конвертом.

Экспериментальная деятельность.

(В конверте лист написан парафиновой свечой и молоком).

Воспитатель: Перед нами конверт, новое задание. Лист совершенно чистый, как можно определить дальнейший путь по поиску сокровищ? Что же нам делать? Какие будут варианты?

(Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо) Воспитатель: А разве бывают такие письма? Ответ детей – Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом

Воспитатель- А как же узнать, что в нем написано? развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.

Воспитатель - есть у нас такая водичка.

Ответ детей - Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водой). Появляется надпись (шифр и ключ)

Воспитатель - Посмотрите, проявляется что-то. Удивляется, что это?

Ответ детей - (дети читают)

Воспитатель: На столе множество ключей. Давайте выберем игрока, который подбирает нужный ключ….

Ребята как вы считаете, тот ключ подобрал он. И так у нас уже 3 ключа.

По карте определяют следующие место.

Пункт 4 – озеро.

Музыкальная физкультминутка.

Ключ 4.

Пункт 5 – вновь корабль.

Воспитатель: Смотрите карта вновь нас привела к кораблю, значит не все подсказки мы там нашли. А вот и послание на экране множество птиц (и южных стран, и Ливенского района, нам надо определить птицы, обитающие в Ливенском районе.

На экране фото птиц: утка, дятел, лебедь, гусь, сова, розовый фламинго, дети расставляют их в правильном порядке. Определяют, что это дикие птицы и проживают на территории Ливенского района, а фламинго нет, и живет в теплых странах.

У нас с вами 5 ключей.

Пункт 6 – песчаный берег с пальмой.

На пальме задание

«Получите ключ, если расскажите стихотворение о Родине»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Молодцы! Вот 6 ключ и вот и сундук. Как же открыть сундучок? Ключей много, что делать? Дети подбирают ключи. Открывают сундучок. В сундуке «золотые монеты».

Голос Флинта

Молодцы

Вот вам награда

Золотые монеты

Воспитатель: Вы молодцы, пираты, смогли найти сокровища Ливенского края. Это и леса, и птицы и животные. Кто-то из вас справился без лишних усилий, кому-то приходилось подумать. Чтобы лучше познакомиться с представителями наших лесов, вы с родителями отправляемся в краеведческий музей.

Ребята вам понравились испытание? Какие задания мы выполняли? Что для вас показалось самым сложным? Что запомнилось больше всего?

Примечание. Если дети, справились с каким – то заданием легко и непринужденно, то воспитатель может дать дополнительный ключ.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы
Фото «Сокровища Ливенского района»
Конспект квест-игры по познавательной деятельности  с детьми старшей группы - фото
Фото №1 нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_3iqh0.pptx | 995,24 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Фотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группыФотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группы В период дошкольного возраста, особенно с 4 до 6 лет (недаром его называют "почемучки") детским расспросам и наблюдениям нет предела и.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы
Опубликовано: 3 марта 2021 в 17:48
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД