Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе

Света Бабенко
Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе

План-конспект

Раздел программы: познавательное развитие

Цель:

-дать представление детям об электричестве;

-познакомить детей со статическим электричеством.

Задачи:

-Образовательные:

-обобщить знания детей об электрических прибора и их использовании человеком.

-Развивающие:

-Развивать мыслительную деятельность, наблюдательность.

- Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

-Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы к занятию:

-игрушки- стиральная машина, утюг, фен, электрический чайник;

Материалы, используемые для дидактических игр:

-парные карточки с изображением предметов.

Предварительная работа:

-Беседы;

-Дидактические игры;

-Рассматривание картинок;

-Отгадывание загадок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в Страну волшебных предметов, но прежде, чем туда попасть. Отгадайте загадку

Он бежит по проводам,

Несет свет в квартиры к нам

(Электрический ток, электричество).

Беседа об электричестве

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем разговаривать об электричестве. Скажите, ребята, как вы думаете, электричество – это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо - плохо»: - Электричество хорошо тем, что… (освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т. д.).

Но электричество плохо тем, что… (смертельно опасно при неправильном обращении).

Воспитатель: Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых). Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли…Мы всем этим пользуемся и не задумываемся над тем, что может быть по -другому.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на стол и скажите, что вы видите. (Ответы детей: электроприборы - стиральная машина, утюг, фен, электрический чайник)

Воспитатель: Молодцы! А что нужно для того, чтобы эти все приборы могли работать? (включить в розетки)

Воспитатель: А что живет в розетках? (в них живет электричество)

Дидактическая игра «Что есть, что было»

Воспитатель: Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в игру «Что есть, что было». Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

Электролампочка - свеча

Телевизор- книга

Пылесос-веник

Стиральная машина-тазик

Миксер- венчик

Электрочайник- самовар

Электроплита- печь

Швейная машина- игла

Калькулятор- счеты.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас.

Физкультминутка

Ток бежит по проводам, (бег на месте)

Свет несет в квартиру нам. (наклоны вправо/влево)

Чтоб работали приборы, (заводим моторчик руками)

Холодильник, мониторы. (показываем руками очертания этих приборов)

Кофемолки, пылесос, (движение рук по кругу, имитация руками пылесоса)

Ток энергию принес. (шаги на месте)

Воспитатель: Ребята, вы всегда выключают свет, кран с водой, всегда хорошо закрываете? (Ответ детей).

Воспитатель. Тогда, ребята давайте подумает, без чего не может прожить человек? (слайд 1)

Верно, без воды, тепла, света и еды.

Все это можно назвать одним словом «энергия». (слайд 2)

А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много.

А сколько живет людей на планете? Много. (слайд 3)

А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет. (слайд 4)

И тогда в один ужасный день кому то не достанется тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света. (Слайд 5)

Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете. (слайд 6)

Воспитатель: Да-да, как то я пришла в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.

Бабушка Арина

Правила не знает –

Газовой плитою

Дом обогревает. (слайд 7)

Дима в своей квартире

Свет везде включает,

А что светит солнце,

Он не замечает. (слайд 8)

Папа на диване

Задремал немножко,

Телевизор вместо папы

Смотрит наша кошка. (слайд 9)

Рад Серёжа в ванной

Надувной подушке,

А из лужи рядом

Квакают лягушки. (слайд 10)

Воспитатель: Ребята, вы такие же? (Нет)

Что нужно для того, что бы сэкономить побольше света? (слайд 11)

Свет

1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома

2. не включать много электроприборов

3. не включать свет в солнечную погоду (Игра «Солнышко взошло»)

4. не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите (Игра телевизор-радио)

5. заменить лампочки на энергосберегающие (Поменять на доске)

6. очищать их от пыли

7. вызвать электрика

8. установить счетчик

Вода (слайд 12)

1. сделать так, что бы вода не капала

2. поставить счетчики на воду

3. вызвать сантехника

Тепло. (слайд 13)

1. поставить регулятор на батарею

2. заделать все щели (Игра «Утепление окон»)

3. поменять окна на стеклопакеты

Газ (слайд 14)

1. поставить счетчик на газ

2. не отапливаться, когда холодно газом

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы.

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы!

-О чем мы с вами говорили сегодня?

-Что мы сегодня узнали об электричестве?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо работали. Думаю, вы сегодня сможете удивить родителей и рассказать об электричестве.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей-подготовительной группе Программное содержание: Установить причину возникновения статического электричества. Образовательные задачи: обобщать знания детей об.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебное электричество Задачи:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество» Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Задачи: Обучающие: Обобщать и расширять знания детей об.

Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ Еськова Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №228» Заводского района.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 09:14
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...