Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество»

ольга еськова
Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

Еськова Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №228» Заводского района г. Саратов.

Возраст: подготовительная группа

Тема ОД: «Волшебное электричество»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: создать условия для познавательного развития детей через практическое ознакомление со свойствами электричества.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Образовательные : познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Развивающие: развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

Основной дидактический метод: наглядный, словесный, практический.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: воздушные шарики, линейки (по количеству детей, расческа, шерстяная ткань, батарейки для часов, карточки для игры «Побери пару», мультимедиа проектор.

Ход ОД:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Евгеньевна сегодня я к вам пришла в гости показать и рассказать о чем-то интересном. Ребята, посмотрите, а часы то у вас не ходят! (обращаю внимание на часы на стене)

-Что такое? Стрелки стоят на месте и кажется, часы не тикают. Как вы думаете, что случилось? (высказывания детей)

-Вы правы, нет батарейки.

-Сейчас попробуем поставить батарейку. Может, кто-нибудь мне подскажет как это правильно сделать? (могут быть подсказки детей из личного опыта) Правильно надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». (вставляет батарейку, стрелки начинают двигаться)

-Часы, заработали!

-Что же за сила такая скрывается в батарейках? (высказывания детей)

-Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали. Человек научился управлять электричеством - делать батарейки и от них работает много полезных вещей. Может вы знаете, какие предметы работают на батарейках? (игрушки заводные, музыкальные, калькулятор, фонарик, плеер)

-Ребята, а у вас в группе есть еще электричество? (Да)

-Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

-Как вы думаете, как электрический ток приходит к нам в дом и для чего он нам нужен? (по проводам) (ток нужен для того, чтобы работали электроприборы)

- Какие приборы работают с помощью электрического тока? (ответы детей, картинка с множеством электроприборов)

-Да, электроприборы окружают нас повсюду, а оказывают ли они помощь человеку?

-Докажите мне это, используя карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.

(Игра "Подбери пару")

Активизация детей: Почему ты взял эти карточки?

Какие ты карточки подобрал?

Объясни свой выбор.

-Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые волшебники, помогают нам везде, без них человеку было бы трудно.

-Электрический ток помогает людям, а может ли электрический ток нам навредить? Как вы думаете какую опасность он таит? (высказывания детей)

(Электрический ток может вызвать пожар. От удара электрического тока человек может погибнуть.)

- Чтобы электричество нам не навредило нужно соблюдать правила безопасности, а какие мы сейчас с вами вспомним. (показ слайдов)

(Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).

(Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).

(не оставляйте без присмотра электрические приборы – может случиться пожар)

(правильно выключай электроприборы, нельзя тянуть за провод, нужно нажать на кнопку или вытащить вилку из розетки)

- При неправильном обращении наш помощник и друг – электрический ток - может превратиться в нашего врага. Будьте всегда внимательны и осторожны!

Физминутка

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

-Ребята, а вы знаете, что есть электричество неопасное? Тихое, незаметное, оно живет повсюду само по себе и называется оно «статическое электричество», оно не бежит по проводам, а находится здесь в самых обычных вещах. Статическое электричество получается, когда различные предметы трутся друг об друга. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите поиграть со статическим электричеством? (подходим к стене на которой висит шарик)

-Посмотрите, как интересно: на стене висит шарик. И на полу шарики. А давайте-ка их тоже повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

Опыт 1

-Почему этот шарик висит, а наши шарики падают? (Предположения детей) Может он волшебный.

- Что нужно сделать, что бы ваши шарики висели на стене? (предположения детей)

-Возьмите каждый свой шарик, потрите о волосы и приложите к стене той стороной, которой натирали. (действия детей) Все шарики висят? Вот и наши шарики стали волшебными.

-Как вы их сделали такими? (ответы детей)

Произошло это от того, что в наших волосах живет статическое электричество. Мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал наэлектризованным и поэтому притянулся к стене. Каким стал шарик, давайте повторим. Теперь мы знаем, где живет статическое электричество? (Да, в волосах)

-А когда еще можно увидеть статическое электричество в волосах? (когда расчесываемся).

-Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны и даже раздается треск). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество. (показываю на ребенке, как к расческе притягиваются волосы)

- Попробуем другие предметы сделать волшебными. (приглашаем детей встать вокруг стола)

Опыт 2

Показываю бумажных бабочек, разложенных на подносе. Предлагаю детям взять пластмассовые линейки и прикоснутся к бабочкам. Что происходит? (Бабочки лежат спокойно.) .

-Как заставить бабочек притянуться к палочке (предположения детей) Что мы сделали, чтобы шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).

-Догадайтесь, что надо сделать, чтобы бабочки притянулась к палочке? (потереть ее о волосы). Хотите узнать другой способ, чтобы наэлектризовать предмет? Берите шерстяную ткань и натирайте линейку.

Ловите электричество. (дети натирают линейку о ткань) Подносите к бумаге. Что происходит с бумагой? (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).

-Почему притянулись кусочки бумаги? Как вы думаете, какая палочка стала? (электризованная, волшебная). Как она стала такой? (потерли о ткань, поймали электричество).

-Молодцы! Вы опять поймали статическое электричество. Какое электричество вы поймали?

-Значит, электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

- Ребята, часы показывают, что нам вот-вот пора прощаться, скажите вам было интересно со мной?

-Что нового вы узнали?

- Что бы вы хотели узнать в следующий раз?

- На память о нашей встрече возьмите воздушные шарики, которые висят на стене.

Ребята, если вам понравилось наше исследование – поднимите шарики вверх. И мне тоже очень понравилось с вами играть. Спасибо вам, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебное электричество» Цель: Способствовать накоплению знаний об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей-подготовительной группе Программное содержание: Установить причину возникновения статического электричества. Образовательные задачи: обобщать знания детей об.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество» Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Задачи: Обучающие: Обобщать и расширять знания детей об.

Конспект НОД в средней группе «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики Непосредственная.

Конспект НОД «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая Количество детей: 8 человек Цель: Формировать у детей представления об объектах окружающего мира (электричестве.

Конспект НОД «Волшебное электричество» для детей 6–7 лет Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие», образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»; образовательная.

Конспект ООД «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в.

Конспект ООД «Волшебное электричество» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы. Цель:.

Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы Подготовила:.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Это волшебное электричество» с презентацией Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ШКОЛА В КАПОТНЕ Конспект занятия на тему «ЭТО ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 20:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД