Получи документы

Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы

татьяна сигитова
Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы

Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы

Подготовила: Сигитова ТВ

Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

использованием ТРИЗ)

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Публикация «Конспект занятия по реализации ОО „Безопасность“ с использованием ТРИЗ „Волшебное электричество“ для разновозрастной группы» размещена в разделах

1. Обобщить знание детей об электричестве. Дать представление о превращении электрической энергии в другие виды энергии (ТРИЗ).

2. Расширять представления о том, где живет электричество и как оно помогает человеку.

3. Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи.

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Способствовать овладению приемам практического взаимодействия с окружающими предметами.

3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи.

1. Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа.

1. Беседы об электричестве и его свойствах.

2. Знакомство с бытовыми электроприборами.

3. Разучивание стихов, физминутки.

4. Проведение дидактических игр.

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Чтение «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».

7. Знакомство с правилами электробезопасности.

Методы и приёмы.

1. Метод ТРИЗ – педагогики

2. Наглядный:

-использование иллюстраций, картинок;

- использование схем;

3. Словесный:

- художественное слово;

-рассказ воспитателя;

-пояснения;

-вопросы.

4. Игровой:

-звуковая загадка;

-дидактические игры;

-словесная игра;

-физминутка – игра

5. практический:

-проведение опытов.

Индивидуальная работа.

1. Закрепить с Глебом Ф., Настей Ш., Мишей П. правильное, отчетливое произношение слов.

2. Развивать у Ангелины И., Варвары С., Артема Т. умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Словарная работа.

1. Активизировать в речи детей слова: электричество, электроприборы, электрический ток.

Работа с родителями.

1. Беседа «Как помочь ребенку, пострадавшему от удара током».

2. Беседа «Как вести себя при возгорании электроприборов».

Атрибуты:

1. Д/игра «Собери картинку».

2. Картинки «Электроприборы».

3. Карточки «Правила пользования электроприборами»

4. Карточки – схемы: молния, рупор, костер, солнце, схема обозначающая движение: круг и линии движения, направленные влево

5. Стекло, воздушные шары.

6. Кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, расчески.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Безопасность».

-Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, утюг, плита и д. р.)

-Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

-Уточнение знаний детей о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-Воспитание чуткости к художественному слову; зачитывания отрывков с наиболее яркими, запоминающимися описаниями.

-Развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать стихотворение.

Образовательная область «Здоровье»

-Знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в обращении с электроприборами.

Образовательная область «Познания»

-Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах облегчающих труд человека в быту (пылесос, мясорубка, создающих комфорт (бра,торшер).

Ход занятия.

Воспитатель: - Давным-давно жили древние люди. Они жили в пещерах, сами добывали огонь, разжигая костер с помощью трения палочки, готовили на нем еду, обогревались. От огня зависела жизнь людей. Древние люди боялись грозы, они считали ее гневом богов. (показываю иллюстрации). Тяжело было людям постоянно поддерживать огонь в пещерах. И человек стал думать, как сделать, чтобы тепло, огонь во всех жилищах были постоянными.

Шли годы. Многие ученые думали и наконец придумали…

-А что они придумали?

Таинственный гость прислал нам звуковую загадку: (магнитофонная запись) «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»

Электрический ток.

-Молодцы. Это –электричество. А вы знаете, откуда оно приходит в ваш дом? Оно рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Ему приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу оно в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. Оно – невидимое, но заставляет работать приборы, разные машины. (раздаются щелчки).

Ведущий: А для чего нужен электрический ток? Мы втыкаем вилку в розетку и происходит чудо: оживают электроприборы. Можно смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер, стирать. Электроприборы окружают нас по всюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

(Предлагаю детям встать в круг, взявшись за руки. Водящему закрываем глаза шарфом, кружится на месте, и на ощупь ищет с вытянутыми руками свою «розетку» Произносит слова: «Я хожу, хожу, хожу и розеточку ищу». Как только коснется рукой, он к тому же должен угадать кто пред ним)

(После игры младшие дети могут идти к няне, для них занятие окончено)

Ведущий: Чтобы электроприборы работали, они должны получать электрическую энергию. Но электроэнергия имеет одну особенность. Она все время превращается. Во что же может превращаться электричество?

Ответы: (Свет, тепло, движение, звук).

Молния, которую боялись древние люди – это тоже природное электричество.

Я покажу схему, а вы мне называйте приборы, для которых эта схема верна.

1. молния - свет

Дети: Настольная лампа, фонарь, прожектор, люстра

2. молния – звук

Дети: Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, радио, телефон.

3. молния - тепло

Дети: Обогреватель, электроплита, утюг.

Воспитатель: А еще электрическая энергия может превращаться в энергию движения. Что это значит?

4. молния - движение

Дети: трамвай едет на электричестве, метро, миксер.

Воспитатель: А может быть так? (схемы на доске)

5. молния – свет + тепло

Дети: Лампочка нагревается, когда светит.

Воспитатель: А так

6. молния – свет + звук

Дети: Телевизор.

Воспитатель: Объясните, пожалуйста, эту схему:

7. молния – движение + тепло

Дети: Пылесос нагревается, когда долго работает. У мамы фен работает и

горячий воздух дает.

Воспитатель: (у доски ребенок)

-Составь схему….

8. молния – звук + тепло

Дети: Пылесос шумит и нагревается.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что электричество может превращаться в звук, свет, тепло и в движение

Электрический ток – наш помощник. Но электрический ток может быть

опасным и даже вызвать пожар.

-Что же может стать причиной пожара?

1. Причиной пожара может быть наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например, оставленный включенный утюг, телевизор.

2. Пожар возникает тогда, когда одновременно в розетку включены несколько электроприборов (т. к. электричество выделяет тепло, возникает перегрев в сети).

Ребята, ни в коем случае не заливайте включенный телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Четко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Отвечают дети: Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Все это может привести к пожару!

Электрический ток может быть сильным и слабым. Молния – это силный ток. Если молния попадет в человека, он может потерять сознание, и даже погибнуть, поэтому нельзя стоять на открытом месте или под одиноким деревом во время грозы. От сильного тока можно получить ожоги.

А сейчас мы расскажем о правилах безопасности при пользовании электроприборами.

«Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте».

1. Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

2. От короткого замыкания

Может произойти возгорание.

3. Никогда в одну розетку

Не включай, мой юный друг,

Телевизор и светильник,

И компьютер, и утюг.

Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

4. Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

5. Нельзя оставлять без присмотра

Включенные электроприборы

6. Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

7. Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой

Ток в розетки очень злой.

Нельзя пользоваться неисправными электроприборами!

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам, будет ожог.

Физминутка

Игра «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки, говорят слова:

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиры нам.

Чтоб работали приборы, холодильник, мониторы, кофемолка, пылесос, Ток энергию принес.

Воспитатель: Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.

• А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

Опыт 1.

Воспитатель: Возьмите с подноса ручки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети: Лежат спокойно

Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные ручки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите ее. Что произошло с бабочкой?

Дети: Бабочки притянулись, прилипли.

Воспитатель: Как ты считаешь, Вова почему бабочка притянулась к палочкам?

Примерные ответы детей: Палочки натерли кусочком шерстяной ткани

и они стали электрическими.

Опыт 2 (с расческами).

Доброе и волшебное электричество живет и в одежде, в волосах, но оно маленькое, слабое и потому не опасно.

Дети берут рисунки бытовых электроприборов и становятся в линию (Предлагаю детям взять картинки и если услышат ответ на мою загадку – делают шаг вперед тот ребенок, к которого отгадка окажется в руках)

Стихи

1. Это чудо – белый дом

И лежат продукты в нем.

Может здесь, где холод, лед,

Добрый Дед Мороз живет?

Сколько дверь я не открывал

Но Мороза не видал.

- Хватит двери открывать

И работать мне мешать (холодильник)

2. Этот парень обладает

Необычным, странным вкусом:

С аппетитом пожирает

Пыль с ковра и с пола мусор.

Он наестся до отвала

Чтобы в доме чисто стало. (пылесос)

3. А эта красавица любит трудиться

Своею работаю очень гордиться

- Хорошую баню устрою белью

Хозяйка оценит работу мою. (стиральная машина)

4. По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым! (утюг)

5. Этот идеальный

Греет воду моментально.

Стоит лишь его включить

Вскоре чай нам можно пить.

7. Я из школы прибегаю

Друга нашего включаю

Там уже идет футбол

Забивают нашим гол!

Игра «Вилка – розетка»

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня узнали об электричестве?

Дети: С помощью электричества работают электрические приборы.

Электричество может быть опасным.

Электричество бывает добрым, волшебным и не опасным (в фокусах).

Воспитатель: Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Думаю, что дома вы расскажите своим близким, какие опыты мы сегодня делали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики Непосредственная.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей об.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное электричество» в подготовительной группе Цели. 1. Расширить знания об электричестве, осветительных и электроприборах. 2. Закреплять знания о безопасном и экономном использовании.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» для подготовительной группы Конспект НОД Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» (подготовительная группа компенсирующей направленности.

Конспект занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи Образовательные: обобщить знания детей об.

Тема: «Волшебное электричество» Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Образовательные.

Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Волшебное электричество» №2 «Радуга» Тема: Волшебное электричество. Программное содержание: Образовательные задачи: - познакомить детей с причиной проявления статического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы
Опубликовано: 24 января 2019 в 17:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД