МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной группы по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество»

Нина Храмова
Конспект НОД для детей подготовительной группы по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество»

Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, притягиваться и отталкиваться;

Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

Способствовать развитию процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Развивать интерес к познанию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по экспериментально-опытной деятельности „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная, речевая, двигательная.

I. Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Как настроение? А вы любите фотографироваться? Предлагаю провести фотосессию! Вот мой фотоаппарат. Но он почему то не работает, интересно почему, как вы думаете?

Действительно, села батарейка? Что же нам делать?

А, у меня есть зарядное устройство. Так, вставила батарейку в зарядное устройство, но она не заряжается. Что делать?

Точно, нужно зарядное устройство включить в розетку. Скажите, а могут ли дети сами включать электроприборы? (ответы детейц) Конечно нет. Может только взрослый. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: батарейка заряжается. Что же такое невиданное сидит в розетке, и заставляет батарейку заряжаться? Вы догадались. У кого какие предположения. (ответы детей)

А что такое электрический ток, кто-нибудь знает (ответы детей)

II.Основная часть

Беседа об электричестве

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы - электроны.

Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тётушка Сова. (просмотр фрагмента мультфильма об электричестве)

Тетушка сова сказала, что электричество есть в каждом доме. Ребята, как вы думаете, в нашем зале есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? Откуда электричество поступает к нам в дом? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома. А по проводам бегут электроны.

Зрительная гимнастика

Электрончик наш малышка

Расшалился как-то слишком,

Он на лифте стал кататься:

Опускаться, подниматься,

С горки быстро он скатился,

На верху вдруг очутился.

Так шалил он целый день

Ведь играть ему не лень!

Ребята, а зачем нам нужно электричество?

Беседа о технике безопасности

Сколько в квартире вещей интересных

Знакомых уже и ещё не известных.

Спрятался в них электрический ток,

Он безопасен? Ответь мне дружок.

Ребята, вы знаете правила безопасности при работе электроприборов? (Дети рассматривают картинки, объясняют увиденное)

Вывод: При не правильном обращении наш добрый помощник – электричество, может превратиться в нашего врага. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

Физ. минутка: Помогатор

Да, электричество течет по проводам к нам в квартиры.

Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? А иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуется. Такое электричество называется Статическое электричество.

Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно проиграть.

Экспериментирование.

Опыт 1: «Цветные кружочки»

Ребята, у вас есть прозрачные баночки, а в них разноцветные кружочки. Возьмите одноразовые ложечки и прикоснитесь к кружочкам. Что вы видите? А теперь возьмите шерстяные лоскуты и потрите ими ложечки. Натираем. Медленно поднесите ложечки к кружочкам и потихоньку поднимите ее. Что произошло? Ложечки стали электрическими и кружочки прилипли к ним, притянулись. Как ложечки стали электрическими?

Вывод: Электричество живет в нашей одежде.

Опыт2: «Соль и укроп»

Обратите внимание на красные тарелочки, что в них? Ребята, наша задача отделить укроп от соли. У кого какие предложения. Для этого опыта нам понадобиться маленький воздушный шарик. Что мы с ним сделаем? (потрем шарик шерстяной тканью, затем поднесем его к смеси соли и укропа.) Что произошло? Это ещё один пример действия статического электричества.

Вывод: Не все предметы может притянуть статическое электричество.

Опыт 3: «Воздушные шарики»

Посмотрите, на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену. Что нам нужно сделать?

Надо шарик потереть о что-нибудь. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Вывод: электричество живет в наших волосах.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Опыт 4: «Померить друзей»

На доске висят два шарика.

Ребята, а если я наэлектризую два шарика и поднесу их друг к другу, что произойдет. Давайте проверим ваши предположения. Они наверное поссорились, и поэтому убегают друг от друга.

А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).

- Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).

- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

Итог. Обратная связь.

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (Смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

- Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебное электричество» Цель: Способствовать накоплению знаний об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей-подготовительной группе Программное содержание: Установить причину возникновения статического электричества. Образовательные задачи: обобщать знания детей об.

Конспект НОД в средней группе «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики Непосредственная.

Конспект НОД «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая Количество детей: 8 человек Цель: Формировать у детей представления об объектах окружающего мира (электричестве.

Конспект НОД «Волшебное электричество» для детей 6–7 лет Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие», образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»; образовательная.

Конспект ООД «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в.

Конспект ООД «Волшебное электричество» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы Подготовила:.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Это волшебное электричество» с презентацией Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ШКОЛА В КАПОТНЕ Конспект занятия на тему «ЭТО ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 04:34
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД