Екатерина Ермакова
Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна».
Цель: формирование связной речи детей.
Задачи:
Обучающие:
продолжать учить составлять повествовательные рассказы по картине;
упражнять детей в составлении распространенных предложений по картине;
учить детей самостоятельно рассказывать конец рассказа;
Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по сюжетной картине „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
учить анализировать предложение из 4 слов с предлогом, составляя сложную схему предложения: схема предложения, звуковая схема слова.
Развивающие:
развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно – следственные связи;
развивать умение детей осознанно работать со схемой предложения;
Воспитательная: умение слушать и оценивать рассказ сверстника.
Тип НОД: закрепление материала
Вид: непосредственно образовательная деятельность по методике обучения составлению повествовательного рассказа.
Демонстрационный материал: сюжетная картина «Ранняя весна», схемы предложения, фишки.
Раздаточный материал: схемы предложения, фишки.
Индивидуальная работа с детьми:
высокого речевого уровня (Максим К., Вероника В.) – учить самостоятельно рассказывать и составлять распространенные предложения;
среднего речевого уровня (Эля, Вероника К., Максим П.) : - побуждать детей придумывать конец рассказа.
низкого речевого уровня (Дима М.) : - учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложения.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Сошли снега,
Шумит вода,
Всё оживает,
Когда это бывает? (весной)
Ребята, давайте нашим гостям и учителям покажем как мы умеем составлять рассказы о… (весне)
Показ картины. Как называется картина? (ранняя весна во дворе).Значит и рассказ можно назвать…. (ранняя весна во дворе).
2. Работа над структурой рассказа.
- Когда говорим про времена года, как начинаем рассказ о времени года?
- О чем будем рассказывать в начале рассказа? (Солнце ярко светит и пригревает.) помощь: речевой образец, наводящие вопросы: Как солнце светит?
- Что можно сказать о сосульках? (С крыши свисают длинные сосульки) Где свисают? Какие сосульки? Объяснить слово свисают (свисают – находятся на краю). Повторить предложение.
Мини – итог: значит в начале мы говорили о признаках весны, которую мы увидели во дворе.
- О ком и о чем расскажем в середине рассказа? Что можно сказать о Маше? (Маша вышла на крыльцо.) Что увидела Маша во дворе? (во дворе Маша увидела, что купаются воробьи) Как купаются? (весело купаются в луже).
-Что можно сказать о собаке? (пьёт воду из ручья). Чему удивилась Маша, когда увидела снеговика? (Когда Маша увидела снеговика она очень удивилась, вчера слепили снеговика, а он сегодня растаял).
- Как зовут мальчика? Что думает мальчик, который смотрит в окно? Ваня, который смотрел в окно, захотел выйти во двор погулять вместе с Машей. Так можно закончить рассказ (повторить, но вы можете закончить по-своему, может Ваня захотел с собой что-то взять, чтобы поиграть. Так можно закончить рассказ по-своему.
Мини-итог: итак, в рассказе есть название, начало, середина, конец.
3. Музыкальная физминутка.
4. Составление рассказа.
- Сейчас мы будем составлять рассказ. Как он называется? (ранняя весна во дворе). Вспомните первое предложении е- наступила ранняя весна. В начале о чем будем рассказывать….? (значит в начале мы говорили о признаках весны, которую мы увидели во дворе).
- В середине мы расскажем о ком? (о детях, животных, птицах) Имена детей придумали…
- Конец рассказа может у вас быть свой.
5. Рассказы детей.
3 ребенка
6. Оценка детских рассказов.
- рассказывал от начала до конца.
- сам придумывал слова.
- использовал длинные предложения
Мини-итог: в рассказе вы говорили : «Маша вышла на крыльцо». Что это такое вы говорили? Звук, слово или предложение?
7. Анализ предложения.
- Мы с вами научились считать кол-во слов в предложении, составлять схему предложения, как обозначаются слово в предложении и основные признаки предложения.
- составьте схему к предложению Маша вышла на крыльцо.
- Выложите схему самостоятельно, а Максим у доски.
- Расскажите сколько слов в предложении и назовите их по-порядку.
( в этом предложении 4 слова: первое слово –Маша, второе – вышла, третье – на, четвертое –крыльцо).
- Кто? (Маша)
- Что она сделала? (вышла)
-Куда? (на крыльцо)
- Второе слово какое? (вышла) Дети посчитайте звуки по-порядку и составьте звуковую схему к слову вышла.
- А теперь назовите все звукам, все звуки по-порядку.
.
7. Итог:
Ранняя весна.
Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Тает снег и текут ручьи. С крыши свисают длинные сосульки и звенит весенняя капель. Громко поют воробьи и купаются в луже. Девочка Маша вышла на крыльцо. Она не ожидала, что на нее будут капать сосульки. Из окна выглянул младший брат и удивился: вчера слепили снеговика, а сегодня он тает.