МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов по плану на тему «Весна»

Нина Архипова
Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов по плану на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1 Учить детей составлять рассказы по сюжетным картинкам, пользуясь планом.

2 Развивать умения детей проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности.

3 Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения.

4 Расширять и систематизировать знания о весне и ее признаках.

5 Упражнять ребят в подборе определений к заданным словам.

6 Воспитывать желание бережно относится к природе.

Словарная работа: март, апрель, май, ранняя, поздняя, лучистое, голубое.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Составление творческих рассказов по плану на тему „Весна“» размещена в разделах

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, самостоятельная работа детей.

Оборудование: Сюжетные картинки на тему : «Весна», мольберт.

Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о временах года, рассматривание картин, чтение художественной литературы, трудовая деятельность на участке и в природе.

Ход занятия.

В. – Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся. Посмотрите все глазками на меня, давайте подойдем к окошку. Какой хороший сегодня день. Солнышка нет (есть, но давайте улыбнемся хорошему деньку. Улыбнемся как котик на солнышке, а теперь, как хитрая лисичка. А сейчас как если бы вам подарили маленького хомячка; улыбнитесь от всей души.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит

А под елкой снег лежит.

- О каком времени года эти стихи?

Д. - Эти стихи о весне. (стук в дверь, воспитатель открывает дверь, входит пингвиненок)

В. – Ой, ребята, кто же к нам пришел?

Д. - это пингвиненок.

В. – Откуда же ты прибыл?

Пингвиненок – Здравствуйте, ребята, я прибыл из Антарктиды. Я тоже люблю весну. Но у нас она очень короткая и наступит не скоро. Можно мне у вас погостить, чтобы побольше узнать о весне?

В. - Конечно, пингвиненок, будь нашим гостем. Мы сегодня будем много говорить о весне. Ребята, скажите пингвиненку, сколько месяцев у нас длится весна?

Д. - Весна длится три месяца.

В. - Кто хочет назвать все весенние месяцы по порядку?

Д. - Март, апрель, май.

В. - Какой сейчас идет месяц?

Д. - Сейчас идет месяц март.

В. - Как еще можно назвать весну в марте?

Д. - Ее можно назвать ранняя.

В. - Да, дети, сейчас весна ранняя. А какая еще весна бывает?

Д. - Весна бывает поздняя.

В. - Ребята, а давайте придумаем красивые слова о весне. Какая она?

Д. - Теплая, красивая, красная, горячая, разноцветная, яркая.

В. - Какое солнце весной?

Д. - Ласковое, лучистое, яркое, теплое, золотое, горячее.

В. - А какое небо бывает весной?

Д. - Голубое, чистое, высокое, глубокое.

В. - Давайте с вами вспомним приметы вены и расскажем нашему гостю.

Д. - Солнышко не только ярко светит, но и греет. Появляются проталинки, лужицы на дорожках, снег тает, сосульки плачут. День становится длиннее. Набухают почки на деревьях, расцветают первые цветы – подснежники. Просыпаются животные, прилетают перелетные птицы. Люди меняют одежду на более легкую. Начинаются работы в полях и на огородах.

В. - Молодцы, вы много знаете о весне. Все приметы весны художник запечатлел вот на этих картинках. Сейчас подойдите по очереди и выберите себе картинку. И ты, пингвиненочек, тоже возьми. (садитесь на стульчики) Рассмотрите внимательно картинки. На них отражены все приметы о которых вы говорили: прилет птиц; животные просыпаются; деревья просыпаются; труд взрослых и детей весной; игры детей весной.

И составьте рассказы про то :

1 Какое время года изображено, и какая погода бывает весной.

2 Что происходит весной с растениями и как живут весной птицы и звери.

3 Что делают люди на улице, на огороде и в саду. И как играют дети весной.

Теперь подумайте немного. (1 мин.)

В. - Кто готов рассказать (картинку на мольберт, а после рассказа убираем)

Анализ производить после каждого рассказа, привлекать детей, спрашивая: что тебе понравилось в рассказе товарища; что хотел бы ты добавить (прослушать 3-4 рассказа).

Физкультминутка.

Дети, отложите картинки встаньте, давайте немножко поиграем, будем все цветочками.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

В. - Садитесь. Продолжим рассказывать. Кто хочет рассказать (выслушать остальные)

Итог: Молодцы, ребята, вы старались. Хорошие рассказы составили о весне мы их обязательно запишем и сделаем книжку о весне Подарим пингвиненку и его друзьям.

А ты, пингвиненочек, оставайся с нами поиграть.

Вам уважаемые гости спасибо за внимание.

Длительность 30-35 минут.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов по плану на тему «Весна»
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов по плану на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Архипова (УИ 180675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД