Лучший педагог года

Конспект НОД «Спасатели природы»

юлия Одейчук
Конспект НОД «Спасатели природы»

Конспект НОД " Спасатели природы "

Цель НОД: Обобщение представлений воспитанников о типичных экосистемах (лес, луг, река)

Задачи НОД:

Развивать умение детей самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов;

• Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах;

• Формировать представления детей о лесе, реке, луге как сообществах, в которых живут вместе растения и животные;

Публикация «Конспект НОД „Спасатели природы“» размещена в разделах

• Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного прорастания растений и проживания животных;

• Обеспечить умственную и речевую активность воспитанников, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах)

Ход НОД

Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал. (Здороваются)

1. Вводная часть

Раздается звук на экране появляется конверт

В: Ребята, как выдумаете что это?

Д. Это электронное письмо.

В. А, что такое электронное письмо?

Д: Электронное письмо приходит по электронной почте на компьютер, телефон, смартфон.

В. Давайте посмотрим, что же в этом письме?

2. Основная часть

На экране появляется карта с сигналами СОС в зонах леса, реки и луга.

В: Ребята, а вы догадались, что это?

Д: Это географическая карта.

В: А почему карта разделена на цвета?

Д: потому что на карте обозначены голубым цветом водоёмы, зелёным – зоны лесов, жёлтым – равнины (луга, мелкими точками на желтоватом фоне обозначаются пустыни.

В. Ребята, а что это за значки? (светятся)

Д: Это поступил сигнал СОС.

В. А когда подают сигнал СОС?

Д: Сигнал СОС поступает тогда, когда кто-то терпит бедствие, случилась беда.

В: Давайте с Вами определим, в каких же зонах случилась беда?

Д: Сигналы бедствия поступили из леса, реки и равнины.

В: А кто помогает тем, у кого случилась беда

Д: спасатели

В: Я предлагаю и нам превратиться в спасателей и отправиться в спасательную экспедицию для того чтобы выяснить, что там произошло, и по возможности помочь терпящим бедствие.

Но прежде чем отправляться, нужно хорошо подготовиться, т. к. путешествие может быть опасным. Давайте вместе соберем в рюкзак, то что нам может понадобиться в дороге.

Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?»

(аптечка, посуда, компас) (книга)

Воспитанники предлагают свои варианты.

Воспитанник собирает рюкзак с нужными предметами

В: Но вот мы с вами взяли принадлежности, которые нам понадобятся.

Пора отправляться в далекий путь.

Под музыку по препятствиям

Подходят к экрану с картинкой «Лес после пожара»

В: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Д: Мы попали в сгоревший лес.

В: Вы что – ни будь заметили?

Д: Здесь такая тишина. Не слышно пения птиц, не видно любопытных зверей. Нет травы.

В: Как вы думаете, что здесь произошло?

Д: Здесь был пожар, горел лес.

В: Почему это могло случиться? Кто в этом виноват?

Д: Здесь отдыхали люди, жгли костёр, забыли его потушить

Д: погибли растения — негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым — это вредит здоровью людей.

Выходит медведь:

М: Помогите нам, наш дом сгорел, все звери разбежались, растения погибли. Что нам делать?

В: Не ревите, не кричите. Мы вам обязательно поможем. Правда, ребята?

Медведь: И как же вы поможете?

Д: Посадим новые деревья.

В: Для рождения нового леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало. У нас есть макет с нашими заготовками, по которому мы выстроим цепочку жизни в лесу

Дети выстраивают цепочку жизни в лесу на макете:

В: Нужно взять лист зеленой бумаги, смять его и придать форму шарика

Д: Вырастет трава (на макете, с помощью аппликации, делают траву из бумаги) — появились насекомые (расставляют насекомых) - наземные мелкие животные (расставляют животных); выросли кустарники — появились насекомоядные птицы (сажают на деревья птиц); выросли деревья — вернулись животные и птицы, живущие на них, появились хищники и т. д.

Медведь: Ребята, какие вы молодцы, а в каком городе вы живёте?

Д: Мы живём в городе Семикаракорске

Медведь: А в вашем городе есть лес? Какой он?

Д: Да, лес есть. Есть Хвойный лес – там растут одни сосны, лиственный смешанный там растут деревья тополя, осины, березы.

В: Мы бережём свой лес. А для напоминания всем о правилах поведения в лесу, мы тебе, Мишка, оставим свои напоминающие знаки «Береги лес от пожара», «Не разжигай костров у деревьев», «Уходя из леса, потуши костер». Ты береги лес.

Медведь: Какие вы дружные, как не хочется вас отпускать. Я очень рад что вы пришли и помогли нам.

Танец «Дружба»

В: Посмотрите на карту сигнал СОС с зоны леса исчез.

СОС с лесной зоны карты исчезает.

В: До свиданья, Мишка. А нам пора дальше.

Воспитатель с детьми проходят (препятствие) и подходят к картинке с рекой и макету грязной реки. Звучит тревожная музыка реки.

В: Что мы видим?

Д: Что река грязная. Из-за загрязнения погибли животные и растения в реке, не видно никого на берегу, нет водоплавающих птиц, лягушек, исчезли водоросли — нечем стало питаться рыбам, насекомым; улетели водоплавающие птицы и т. д.)

В: А как человек пострадает от грязной воды в речке?

Д: Нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха.

В: А почему река грязная?

Д: С завода сливаются отходы. Берег осыпается

В: А что можно сделать, чтобы помочь реку?

Д: Построить очистные сооружения и очистить воду, укрепить берег реки.

Дети из конструктора на макет реки делают защитные сооружения

В: Берег мы укрепили, теперь что нужно нам делать?

Д: Очистить воду от грязи.

На столе стоит одна чашка с грязной водой и чашка с фильтром, стаканчики с грязной водой. Дети берут стаканчики и переливают воду в чашу с фильтром. После чего сравнивают воду в двух чашах.

В: Смотрите, сколько грязи в воде! (Показывает, фильтр.)

В: Мы очистили воду и я предлагаю нарисовать водоросли и рыбок, что бы возродить жизнь в реке.

Дети делятся на две команды и соревнуются в рисовании водорослей и рыб.

В: Водоросли мы посадим, мальков запустим и что же будет дальше?

Дети выстраивают цепочки животных и растений и выкладывают на макете реки: выросли водоросли —стала питаться рыба, появились насекомые; выросли камыши, прилетели водоплавающие птицы

На экране появляется картинка чистой реки, играет веселая музыка

Воспитатель хвалит детей

В: А в нашей местности есть река?

Д: Да, есть. Река Дон. Мы ее очень любим и бережем

В: У нас есть старый Дон и быстрый. А вы знаете правила поведения на водоёмах?

Д: Да, знаем и поэтому мы здесь оставим напоминающие знаки «Не бросай мусор в воду», «Не бросай в воду стекло», «Не мой машины в реке», «Не рви водные растения».

В: Какие вы молодцы! мы помогли и реке, отправляемся дальше.

На карте исчезает сигнал СОС в зоне реки

Дети через препятствия «перемещаются» на луг.

На экране картинка луга.

В: Ребята, а что это за место?

Д: Это луг.

На лугу детей встречает мышка. Она взявшись за голову горюет

В: Мышка, что же с лугом случилось?

Мышка: траву засыпали отходами, затоптали машинами

В: Теперь ясно, почему отсюда поступил сигнал бедствия. Что же будем делать?

Д: Нужно посадить на лугу новые растения, для этого нужно сначала взрыхлить, вскопать почву.

В приготовленных ящиках (с плотно утрамбованной землей) дети сажают семена (клевер, газонная трава, овес).

В: Делаем с помощью палочки углубление и в него сеем семена травы, затем аккуратно присыпаем землей, поливаем водой.

Во время выполнения задания вспоминают, что нужно растению для роста и развития

Д: Для роста и развития растениям нужны вода, солнце, свет, тепло, чистый воздух.

Мышка: А на вашем лугу какие травы растут, животные живут?

На экране появляются изображения степных растений, дети называют их названия.

Д: ромашка, щавель, пырей, клевер, мышиный горошек.

В: А скажите, пожалуйста, летом чем можно любоваться на лугу?

Д: цветами, разнообразными травами, муравьями, жучками…луг — это красивое место, где мы сможем летом отдохнуть, полежать в душистой травке, понаблюдать за красивыми насекомыми, собрать лекарственные травы.

Мышка благодарит детей за заботу.

В: Твой луг обязательно станет таким, и мы никогда не сделаем такой ошибки, какую сделали другие люди. А ты, мышка береги красоту своего луга. Пусть на нём цветут цветы и поют птицы.

Дети дарят мышке экологические знаки, поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» и прощаются с Мышкой и лугом,

С карты с зоны луга исчезает сигнал СОС.

В: Посмотрите на карту. Что вы заметили?

Д: На карте исчезли все сигналы СОС.

В: Мы всем помогли, значит нам пора возвращаться в детский сад

3. Заключительная часть

Дети возвращаются в детский сад по обратному маршруту и садятся на стулья

В: Мы сегодня с вами сделали очень много полезного. Что мы запишем в наш «Журнал путевых заметок»?

Д: Что мы спасли лес, очистили воду для реки, запустили в воду водоросли и рыбу, возобновили луг новыми травами.

В: Я предлагаю вам отправиться в группе и зарисовать свои впечатления от экспедиции в «Журнал путевых заметок»

Воспитатель с детьми уходят в группу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели»Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели» Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, как к нам в гости приходили сотрудники ВДПО (Всероссийское Добровольное Пожарное Общество).

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли»Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли» Фотоотчет экологической сказки "Спасатели родной Земли" Любите родную природу: Озера, леса и поля, Ведь это же наша с тобою Навеки родная.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст) В ДОУ прошло развлечение посвящённое безопасности жизни взрослых и детей, среди групп старшего дошкольного возраста. Ребята совершили увлекательное.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели»Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов»А. ФилиппенкоНезнайкаЗдравствуйте, друзья.

Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели»Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели» Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Задачи: 1. Расширять представления.

«Маленькие спасатели». Фотоотчет соревнований, посвященных Дню защиты детей«Маленькие спасатели». Фотоотчет соревнований, посвященных Дню защиты детей Международный день защиты детей прошел в нашей группе, в виде соревнований, хочу заметить наши дети справились со всеми заданиями. Соревнования.

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасатели природы»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 15:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД