МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в мир природы» (5 фото)

Наталья Терентьева
Конспект НОД «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.

- Закрепить умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

- Закрепить представления о плодах соответствующих деревьев.

- Закрепить знания детей о классификации животных леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.

- Формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; учить детей составлять пищевые цепочки.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление, речь.

Воспитательные: Формировать умение работать в паре и группе, воспитывать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.

Планируемый результат:

1. Дети умеют классифицировать птиц по видам.

2. Имеют представление о деревьях.

3. Дети умеют классифицировать животных леса, по способу добычи пищи.

4. Имеют представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; учить детей составлять пищевые цепочки.

Этапы деятельности

1. Вводно – организационный

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы, а помогать в путешествии нам будут ваши знания, умения и ваша дружба. Готовы вы отправиться в путь?

2. Практический

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»

Первая наша остановка «Пернатые друзья».

-Какую пользу приносят птицы природе? (Уничтожают насекомых, вредителей, грызунов)

- А почему от нас улетели птицы на юг? (Зимой им холодно нет корма - они кормятся насекомыми).

- Как называются такие птицы? (Перелетные)

- Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (Зимующие)

- Чем питаются зимующие птицы? (Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми)

-Как человек может помочь птицам пережить холодную зиму? (сделать кормушки и подкармливать).

-Предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Перелетные и зимующие птицы».

Расположите перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

- Проверяем, правильно ли вы разместили птиц. Назовите, перелетных и зимующих.

Фото «Путешествие в мир природы»

Следующая остановка «Деревья».

- Ребята, а какая польза природе от деревьев (помогают очищать воздух, пища для животных, дом для птиц).

-Какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные).

- Чем деревья отличаются друг от друга? (Не только листьями, но и плодами).

- Предлагаю поиграть в игру «С какого дерева плод».

На столе лежат картинки с деревьями. Назовите их, какие они. (Дуб, клен, рябина, береза - лиственные, сосна- хвойное).

Возьмите картинку с плодом и положите к дереву, на котором они росли.

Конспект НОД - фото

Остановка «Лесные звери»

- Как можно назвать диких животных, которые питаются травой (травоядные). Кто охотится на травоядных животных?

-Животные, которые питаются другими животными называются (хищники).

-Животные которые питаются и растениями и животными (всеядные).

-Хотите поиграть в игру «Хищники и травоядные»?

На карточках изображено дикое животное. По сигналу возьмите карточку и распределите своих животных, в обруч. Красный – это хищники, зеленый – травоядные, синий – всеядные.

Фото №1 Цель обобщить знания детей об окружающем мире Задачи Обучающие Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе которую они приносят природе и человеку

Остановка «Кто что ест».

- В природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут.

- Посмотрим на нашу цепочку: клевер — мышь — сова. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? Клевер является пищей для мыши, мышь является пищей для совы. Поэтому цепочка называется пищевой. Клевер, мышь, сова — звенья этой цепочки. Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено (Нет, цепочка разрушится).

- Уберем из нашей цепочки клевер. Что произойдет с мышами (Им нечего будет ест).

- Если исчезнут мыши (Сове нечем будет питаться).

- Предлагаю вам составить пищевые цепочки, кто кого ест. Игра на интерактивной доске.

Остановка «Мы санитары природы».

- Какое разрушительное влияние на природу и на животных, оказывает человек?

(Человек вырубает леса, загрязняет воздух, водоёмы, охота).

- Что произойдет?

- Дети, вы будете раскладывать "мусор" каждый в свой контейнер. Такое раскладывание называется "сортировкой". Вы - сортировщики. Обратите внимание на то, что на контейнерах наклеены картинки. Укладывайте только один вид мусора, согласно картинке вашего контейнера.

Изображение стеклянной бутылки - стекло.

Изображение пластиковой бутылки - пластик.

Изображение консервной банки - железо.

Изображение блокнота - бумага, картон.

Изображение картофельной кожуры - пищевые отходы.

Фото №2 Закрепить умение детей классифицировать птиц по видам перелетные зимующие

4. Заключительный

Молодцы, вы справились с заданием, работали дружно! Понравилось вам путешествие в природу? Что больше всего понравилось?

Дома предлагаю вам нарисовать знаки, показывающие что запрещено делать в лесу. (Показываю на примере знака «Не разводи огонь»).

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы»Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» Цель прогулки: вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 12:59
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терентьева (УИ 164139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД