Наталья Терентьева
Конспект НОД «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.
- Закрепить умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.
- Закрепить представления о плодах соответствующих деревьев.
- Закрепить знания детей о классификации животных леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; учить детей составлять пищевые цепочки.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие: Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление, речь.
Воспитательные: Формировать умение работать в паре и группе, воспитывать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.
Планируемый результат:
1. Дети умеют классифицировать птиц по видам.
2. Имеют представление о деревьях.
3. Дети умеют классифицировать животных леса, по способу добычи пищи.
4. Имеют представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; учить детей составлять пищевые цепочки.
Этапы деятельности
1. Вводно – организационный
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы, а помогать в путешествии нам будут ваши знания, умения и ваша дружба. Готовы вы отправиться в путь?
2. Практический
Первая наша остановка «Пернатые друзья».
-Какую пользу приносят птицы природе? (Уничтожают насекомых, вредителей, грызунов)
- А почему от нас улетели птицы на юг? (Зимой им холодно нет корма - они кормятся насекомыми).
- Как называются такие птицы? (Перелетные)
- Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (Зимующие)
- Чем питаются зимующие птицы? (Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми)
-Как человек может помочь птицам пережить холодную зиму? (сделать кормушки и подкармливать).
-Предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Перелетные и зимующие птицы».
Расположите перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.
- Проверяем, правильно ли вы разместили птиц. Назовите, перелетных и зимующих.
Следующая остановка «Деревья».
- Ребята, а какая польза природе от деревьев (помогают очищать воздух, пища для животных, дом для птиц).
-Какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные).
- Чем деревья отличаются друг от друга? (Не только листьями, но и плодами).
- Предлагаю поиграть в игру «С какого дерева плод».
На столе лежат картинки с деревьями. Назовите их, какие они. (Дуб, клен, рябина, береза - лиственные, сосна- хвойное).
Возьмите картинку с плодом и положите к дереву, на котором они росли.
Остановка «Лесные звери»
- Как можно назвать диких животных, которые питаются травой (травоядные). Кто охотится на травоядных животных?
-Животные, которые питаются другими животными называются (хищники).
-Животные которые питаются и растениями и животными (всеядные).
-Хотите поиграть в игру «Хищники и травоядные»?
На карточках изображено дикое животное. По сигналу возьмите карточку и распределите своих животных, в обруч. Красный – это хищники, зеленый – травоядные, синий – всеядные.
Остановка «Кто что ест».
- В природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут.
- Посмотрим на нашу цепочку: клевер — мышь — сова. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? Клевер является пищей для мыши, мышь является пищей для совы. Поэтому цепочка называется пищевой. Клевер, мышь, сова — звенья этой цепочки. Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено (Нет, цепочка разрушится).
- Уберем из нашей цепочки клевер. Что произойдет с мышами (Им нечего будет ест).
- Если исчезнут мыши (Сове нечем будет питаться).
- Предлагаю вам составить пищевые цепочки, кто кого ест. Игра на интерактивной доске.
Остановка «Мы санитары природы».
- Какое разрушительное влияние на природу и на животных, оказывает человек?
(Человек вырубает леса, загрязняет воздух, водоёмы, охота).
- Что произойдет?
- Дети, вы будете раскладывать "мусор" каждый в свой контейнер. Такое раскладывание называется "сортировкой". Вы - сортировщики. Обратите внимание на то, что на контейнерах наклеены картинки. Укладывайте только один вид мусора, согласно картинке вашего контейнера.
Изображение стеклянной бутылки - стекло.
Изображение пластиковой бутылки - пластик.
Изображение консервной банки - железо.
Изображение блокнота - бумага, картон.
Изображение картофельной кожуры - пищевые отходы.
4. Заключительный
Молодцы, вы справились с заданием, работали дружно! Понравилось вам путешествие в природу? Что больше всего понравилось?
Дома предлагаю вам нарисовать знаки, показывающие что запрещено делать в лесу. (Показываю на примере знака «Не разводи огонь»).