МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Красная Шапочка рассказывает о птицах»

гришина наталья
Конспект НОД в средней группе «Красная Шапочка рассказывает о птицах»

Программное содержание:

• Учить распознавать птиц : голубя, воробья, синицу, снегиря;

• Составлять рассказ о птицах при помощи схем-моделей;

• Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

• Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим», желание помочь.

Коррекционная задача:

• Развитие зрительного внимания, сенсорных эталонов, соотнесение глаз-рука….

Региональный компонент:

• Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой.

Интеграция образовательных областей:

• Познание;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Красная Шапочка рассказывает о птицах“» размещена в разделах

• Коммуникация;

• Чтение художественной литературы;

• Художественное творчество.

Материал:

1. Грамзапись с голосами птиц, разрезные картинки с изображением птиц, картинки птиц, схемы-модели.

Словарная работа:

воробей, голубь, синица, снегирь, зимующие, перелётные, распуши-лись, нахохлившись, филимоновская свистулька, мастерица

Ход НОД:

1. Встреча с Красной Шапочкой.

- Ребята к нам в гости пришла Красная Шапочка. Она очень любит играть с детьми. Хотите с ней поиграть?

2. Пальчиковая гимнастика «Птички»

- Красная Шапочка знает много интересного. Как вы думаете, о ком сегодня она хочет вам рассказать? птицах)

Дети садятся на стульчики.

2. Беседа о зимующих птицах.

- Каких птиц вы знаете, ребята? (Ответы детей)

- Правильно (на фланелеграф выставляются картинки с изображениями птиц : снегирь, синица, голубь, воробей). Эти птицы остаются на зиму рядом с человеком, в городе. Поэтому их называют – зимующие. Птицы сидят, нахохлившись, прячут клюв, лапки, распушают пёрышки.

4. Рассказ о птицах с помощью схем-моделей.

- Что объединяет птиц? Чем они похожи? Ответить на этот вопрос нам по-могут схемы-модели. Кто хочет нам рассказать о птицах?

Рассказы детей.

1. Все птицы появляются из яйца.

2. У всех птиц есть две лапки, два крыла.

3. Тело птиц покрыто перьями.

4. Все птицы имеют клюв.

Отличия птиц друг от друга.

Красная шапочка

- А чем же отличаются птицы друг от друга? (ответы детей)

- Правильно, отличаются по величине (воробей маленький, а голубь боль-шой). Отличаются окраской (у снегиря грудка красная, а у синицы - жёлтая).

- Повадки у всех птиц тоже разные : воробьи, синицы, снегири сидят на вет-ках кустов и деревьев, у голубей любимое место – карнизы домов. Зимой птицам нечем питаться, им голодно. Поэтому они и живут рядом с челове-ком.

- А как мы можем помочь птицам зимой? Какой корм можно заготовить для птиц? (ответы детей)

- Как вы думаете, куда можно насыпать корм для птиц? (ответы детей)

- Правильно, кормить птиц нужно в «птичьей столовой» (картинка с изображением кормушки). Кормушки люди вешают на ветках деревьев, за окном, и каждый день насыпают корм для птиц. Очень важно не забывать насыпать корм

- А сейчас Маша и Даня расскажут нам стихотворение о зимующих птицах («Синица», «Снегирь»)

Красная Шапочка :

- Как много вы знаете! Ребята, давайте с вами поиграем. Хотите превратиться в маленьких птичек?

Раз, два, три – повернись,

В маленькую птичку превратись.

5. Подвижная игра «Птички - невелички»

Дети имитируют действия.

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе, и крошки

На моей ладошке

Раз, два, три, повернись

И в ребяток превратись.

Красная Шапочка :

- Ребята, у меня для вас есть одно задание. Я думала, оно будет очень трудным для вас, но послушав вас, как много вы знаете, я думаю, вы с ним справитесь.

6. Дети за столами собирают разрезные картинки с изображениями птиц.

- Молодцы, все справились заданием. Ваня, как называется птица, которую ты собрал. А какая она зимующая или перелётная? (ответы, детей).

- Ребята, Красная Шапочка по пути к нам, была в гостях у мастериц села Филимоново (что недалеко от нашего города Суворова). Добрые филимоновские мастерицы подарили ей весёлую птичку (демонстрирует филимоновскую игрушку «Птичка»). Но ей скучно одной. Давайте сделаем для неё друзей.

7. Украшение силуэтов филимоновских птиц.

- У вас на столах лежат изображения филимоновских птиц. Нужно их красиво украсить, как это делают филимоновские мастерицы.

- Давайте вспомним, какими элементами росписи украшают филимоновские игрушки (полоски, ёлочки).

- А какие цвета мы будем использовать (жёлтый, красный, зелёный).

- Молодцы, всё помните. Приступайте к работе. (Изображения филимоновских птиц. Узор нанесён точками.)

- А чтобы вам не было скучно, послушаем голоса птиц (Грамзапись)

Воспитатель выставляет работы детей на фланелеграф.

Красная Шапочка :

- Друзья мои, я очень рада, что вы внимательно слушали, очень много знаете, дружно трудились. Птички получились нарядные! Теперь моя птичка не будет скучать.

Воспитатель предлагает на прогулке покормить птиц.

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Красная Шапочка рассказывает о птицах»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 11:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД